Меркулова Валентина Афанасьевна. Из цикла Женщины-

   Меркулова Валентина Афанасьевна, 1923г.р., с.Козиха, Ордынский район,
  Новосибирская обл. Русская. В ряды Красной Армии призвана 7 декабря 1942г.
  Заельцовским РВК Новосибирска.
   Старшина снайпер Меркулова  воевала в составе 609-го Остроленковского
  Краснознамённого стрелкового полка 139-й Рославльской Краснознамённой ордена
  Суворова стрелковой дивизии с 11 января 1944г. на Западном и 2-м Белорусском
  фронтах. 29 августа 1944г. в бою за деревню Баче-Мокре Белостокской обл.
  получила осколочные ранения в обе ноги.
   С 11 января 1944г. по 29 августа 1944г.. находясь в обороне в районе г.Чаусы
  Могилёвской обл. и в наступательных боях от реки Проня до реки Нарва , из
  снайперской винтовки довела свой боевой счёт до 16-ти уничтоженных вражеских
  солдат. 25 октября 1944г. награждена орденом Славы 3-й ст.
   В результате тяжёлого ранения не вернулась в боевой строй и до конца войны
  находилась на излечении в госпиталях.
   После войны проживала и работала в Новосибирске.  11 марта 1985г. к 40-летию
  Победы награждена орденом Отечественной войны 2-й ст.
   Из воспоминаний Валентины Афанасьевны Меркуловой (Ивановой):"Кончился май. Я
  в своём полку. Скоро наступление, готовимся. Форсировали реку Неман. На той
  стороне убита. Надя Кирьян, как она любила цветы. И в наступление пошла с
  венцом на голове...
   Польша...Река Свислочь. Вот это бой, никак не можем вышибить немца, он на
  высоте, а мы внизу. И такая бомбёжка! Загорелся сарай над оврагом, где мы
  жили. Я в этот момент была неподалёку от него. Там, в сарае, раненые горят, а
  высунуться нельзя: овраг самолёты обстреливают из пулемётов. Всё же выскочила
  из укрытия. Риту Поликарпову и Люду Кормщикову вытащила, их тяжело ранило.
  Оля Козлова убита. Многие погибли. Появились наши "ястребки", штурмовики, ну
  и дали же они фашистским стервятникам...
   Прорвали оборону противника и опять пошли вперёд. Убит мой комбат капитан
  Фатин, Герой Советского Союза. На похоронах я не была. но мне рассказывали,
  что и поляки плакали, прощаясь с ним... Идём, и идём вперёд. Впереди
  Восточная Пруссия.
   28 августа. В 5 часов вечера меня ранило. Стояли во втором эшелоне. Перед
  боем надо было проверить свои винтовки. Пристреляли, идём обратно, я немного
  сзади была. Вдруг снаряд как трахнет слева. Когда очнулась, стала кричать. Ко
  мне подбежали три бойца, вытащили из зоны обстрела...Утро. Отправка на машине
  госпиталь-18 километров пол разбитой дороге. Я стонала, боль невыносимая. В
  госпитале спрашивают домашний  адрес, а я не помню. Больше пяти дней после
  новой операции была без памяти.
   6 сентября 1944 года. Бои особой нет. Хирург сказала, что произведена
  резекция коленного сустава. Ходить буду через 8 месяцев..."




 


Рецензии