Молоточек ведьм

Ее зовут Альбина. Она Великая балерина. Ей 69 лет, и она ни разу не танцевала на сцене. И тем не менее уже 60 лет она служит в Большом театре.

Когда ей было шесть лет, они снова пошли с мамой в Поликлинику. В Кабинете была новая тетя, она была красивая. Эта тетя была не такая, как обычно, поэтому Альбина с ней не поздоровалась. А мама поздоровалась и назвала ее таким же именем, как и обычную тетю, которая была некрасивая.

Альбине понравилось, что новая тетя разрешила ей танцевать по Кабинету, а не заставила сидеть на кожаной банкетке.

На тете было длинное белое платье и белая шапочка с красным крестиком.

Когда Альбина натанцевалась, тетя стала ее смотреть. Это было даже довольно приятно.

– Дай-ка послушаем, – сказала тетя, – а теперь открой ротик и скажи: «Аа-а».

– Аа-а.

Тетя долго слушала Альбине спинку, а она в этот момент смотрела на мамины ноги и думала, что они похожи на больших белых водоплавающих коров.

Потом тетя попросила Альбиночку присесть на банкетку и взяла черный молоточек.

– А теперь положи одну ножку на другую. Да, хорошо. Так, посмотрим… Ага… А вот так, а теперь другую ножку, поменяй ножки. Та-ак… Интересно-интересно…

Тетя легонько стукнула молоточком, и Альбина издала душераздирающий крик:

– Аа-ааа!!!

Но ее никто не услышал. И тогда из ее глаз потекли слезы. Она сидела с широко открытыми глазами, и из них текли слезы.

– Что это?! Что?! Что с тобой?!! – закричала на нее мама. Ее лицо вдруг сделалось красным, а глаза побелели и полезли из орбит.

– Все в порядке, – спокойно произнесла тетя, – не надо на нее кричать. Альбина, не плачь, такие красивые девочки не плачут.

Слезы высохли. Красивая тетя исчезла, а на ее месте появилась обычная тетя, но на ее шапочке теперь было видно крестик, хотя он сделался белым.

– Ну что ж, все в порядке, ничего страшного нет, диагноз не подтверждается. Альбиночка, с тобой все в порядке. Ты будешь хорошей девочкой, и у тебя будет все хорошо. Правда?

Альбина послушно закивала головой. Ей было приятно от того, что мама радуется и не кричит.

С тех пор Альбина служит в Большом театре. Ей почти ничего не надо делать. Большую часть времени она совершенно свободна.

Но когда дают Лебединое озеро, она в определенный момент входит в зал.

Обычно она появляется с черного хода. На ней серый жакет и длинная серая юбка. На ней дымчатые очки и газовый шарф, который закрывает ей лицо почти до глаз. По особым случаям – ей тогда приходит отдельное распоряжение – она надевает черную шляпку с вуалью.

Она появляется в темноте. И в этот момент весь зал отрывает глаза от сцены и смотрит ее выход. А она просто проходит и садится на свое место. Это 6 место в 69 ряду. Это ее место.

Ее не видно, ее не слышно. Но с ее появлением театр превращается в Храм. В Храм искусств.

Она сливается с темнотой. Ее не видно, ее не слышно. Но она Великая балерина, и это ее выход. Она приковывает к себе взоры. Когда она танцует, все смотрят на нее. Если она танцует, то что бы ни происходило на сцене, все смотрят на нее и только на нее.

Она садится в свое кресло. Ее партия закончена. И она всякий раз умирает. Лебедь умирает. Понемногу, по чуть-чуть. Потому что никто не хлопает ей в ладоши. Она села на свое место, и никто больше не смотрит на нее.

А она ждет, все эти годы ждет, что раздастся хотя бы один хлопок. Но этого не происходит.

Она сидит в своем кресле и плачет. И никому не видно ее слез. Никто больше не смотрит в ее сторону. Потому что на сцене дают Лебединое озеро.

Лебединое озеро – это ее слезы.


Рецензии
Здравствуйте, Алмаз Бай!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/01/23/1603 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   07.02.2021 10:19     Заявить о нарушении