25 нояб. Пятн. Продолжение 11

Нервы начинают сдавать. Стал психовать. Вот, например, сейчас возвращаюсь из центра после ужина в полной темноте один, иду по железке второй стоянки, и оторопь берет, когда железка хлопает под ногами. Раньше этого не было. Вхожу в расположение ТЭЧи. Караульный не окликнул, а когда я прошел мимо, отвернулся от меня. Подхожу к нему, спрашиваю: «Почему не остановил меня, не спросил пароль»? Оказалось сам не знает пароля. Пост не выставлен на нашей позиции. Выясняю у бойцов, говорят, что только в 21.00 выставят, а темнеет в 18.00. Хорошо, что дежурный на месте. Эту проверочную деятельность я развил по собственной инициативе, а раньше и не подумал бы беспокоиться. А нервам есть от чего расшататься!
Второй день прихожу в наш домик и что вижу? Пьяное застолье, сигаретный дым коромыслом, галдеж. Меня, конечно, приглашают к столу, но я отказываюсь. Сажусь на кровать шефа, т.к. на моей уже двое сидят, и начинаю писать письма. Все по очереди ко мне пристают с выпивкой. Я отказываюсь. Шефа мой отказ бесит, меня тоже начинают раздражать эти приставания. Наконец, компания расходится по домам, а я готовлюсь спать. Шеф обижен моим отказом и зафиксировался на мысли, что может меня избить, продолжая провоцировать. Мои уже несдерживаемые резкости подливают масло в огонь. Сильно пьяный шеф уже готов привести свои угрозы в действия. Я ложусь спать, отвернувшись к стене. Шефу все же не дает покоя мысль, что он может меня избить. Вообще я заметил, что когда шеф напивается до свинства, он останавливается на одной какой-нибудь мысли, и сбить его с неё невозможно. После бессвязной болтовни он садится на мою кровать и начинает лезть в лицо руками. Тут я не сдерживаюсь, вскакиваю и бросаю шефа на его кровать. Этого было только ему и надо. Встает, хватает меня за рукав, летят пуговицы, мы сваливаемся в объятьях на кровать «Кабана» (моя кличка нашего прапорщика). Я призываю сослуживцев, со страхом наблюдавших за нашей борьбой, на помощь. Нас растаскивают. Я снова ложусь спать. Вскоре ложится и шеф. Наутро встает ещё не протрезвевший шеф (действие спирта долгоиграющее) с виноватым видом. Молчит. Молчу и я. Опохмелившись, выспрашивает П, что было ночью, будто ничего не помнит. П, как на грех, все рассказывает ему. Шеф просит у меня прощения. Я великодушно прощаю, потому что ничего другого мне не остается делать. И опять всё по-прежнему.
А утром я избавил себя от словесных изливаний этого алкаша поездкой в город Джелалабад, которую он мне разрешил, потому что формально я должен спрашивать разрешение на поездку в город у начальника, даже дал свою шляпу, т.к. моя имеет неприглядный вид.
Далее изложу впечатления от поездки.
Поразила меня дорога от аэродрома до города многообразием зелени: разнообразные деревья и кусты. Заросли сочной травы. На аэродроме только два вида деревьев: эвкалипт и ещё какое-то дерево с игольчатыми листьями, но не хвойное. Дорога до города составляет 5 минут езды. Ехали в закрытой машине. Я почти ничего не разглядел по дороге в маленькие запыленные окошки.
Въехали в город. Проехав немного по городу, остановились на перекрестке двух торговых улиц, на одной из которых промтоварные магазины, на другой продуктовые. Вышли из машины, и направились по промтоварной улице. Правая моя рука крепко держит дуло автомата, пока направленное в низ, в землю. Улица обыкновенная: посередине двухсторонняя дорога, а по краям тротуары. Можно отметить отсутствие на улице переулков, а также обилие дуканов, которые буквально вплотную прилегают друг к другу и тянутся вдоль обеих её сторон довольно далеко. Дуканы разнообразные. По правой стороне улице торгуют преимущественно индусы, по левой – афганцы. У индусов все товары импортные, модные; у афганцев – кустарные и примитивные. Торговцы приветливо относятся к русским. Лезут сразу здороваться за руку, спрашивают, что привез продавать, что хочешь купить. Если, к примеру, скажешь, что хочешь купить джинсы, то выкладывают на прилавок штук 10, буквально заваливая его, выбирай, мерей. Торгуешься с ними, сбивая цену. Уступают, но немного. Бакшиш (подарок) дают при покупке какой-нибудь вещи, но не очень охотно. Спросил у одного торговца французские духи. Индус быстро взял с полки упаковку, ловко развернул коробочку, отвинтил крышку у флакона и направил струю аэрозоля мне в нос. Потом дал духи мне в руки. Я, повертев флакон в руках и сказав: «Плохо», вернул его индусу обратно. Фрукты дорогие, но, думаю, все же в следующий раз купить.
Улица пестрая и колоритная. Лица женщин скрыты паранджами. Мужчины в большинстве своём страшные образины. Одежда на них резко различается: от лохмотьев до цивильных костюмов. Большинство торговцев босые, сидят по-турецки в середине помещения дукана с важным видом.
Дукан представляет собой трехстенную комнату. Четвертой стены, выходящей на улицу, нет. Вместо неё проем. Товары развешаны по стенам. На прилавке разная мелочь: наручные часы, солнечные очки, шариковые и перьевые ручки, зажигалки и т.д.
 Поездка доставила удовольствие. Все-таки хоть какое-то развлечение за четыре месяца жизни за колючей проволокой. Сейчас начал учить афганский язык – пушту, т.к. не все, но многие из дуканщиков разговаривают и понимают по-русски.
Когда уезжали из города, машину обступили в оборванных лохмотьях мальчишки 4-х – 8-ми лет, и в проем двери нашей машины кричали: «Товарищ! Бакшиш». Прапорщики из ТЭЧи, развлекаясь, бросали им всякое металлическое барахло, случайно валявшееся в кунге машины, и худые, грязные ручонки мальчишек с жадностью, вырывая друг у друга, быстро расхватывали всё, что падало на землю. Стоит ли говорить, что у нас в Союзе такая картина невозможна!
Заболел желтухой Саша Кораблев – двухгодичник из метеослужбы полка – мой приятель. Я с ним тесно общался. Не исключено, что сам заболею.

28 нояб. Пон.

В эту субботу снова ездил в город и пробовал объясняться с дуканщиками на языке «пушту». Оказалось, что и на «пушту» они не понимают, а надо с ними разговаривать на языке «хинди», т.к. они почти все индусы. На этот раз ничего не купил из вещей, купил только два граната за 20 афганей. У нас  бы каждый из гранатов стоил не меньше 3-х рублей. Большие такие гранаты. Поели. Сладкие оказались. Теперь я обеспечен корками и могу готовить отвар, закрепляющий от поноса.
Вечером меня ждала та же картина, что и несколько дней назад. На этот раз более обширное застолье и корейский магнитофон «Sonye» отличали эту пьянку от предыдущей. Я для приличия посмотрел магнитофон, оценил его достоинства и быстренько убрался из нашего домика от греха подальше. Пошел к Юре Панфилову – двухгодичнику из ТЭЧи. Посидел у него, пока он не стал ложиться спать, потом, видя что пьянка достигла апогея, пошел спать в класс, который находился в солдатском домике. Из нашего домика доносились песни, пьяные разговоры. Вскоре шум усилился. Видимо гости и хозяева вышли на улицу, и «господа» офицеры стали развлекаться стрельбой из гранатомета. Я нормально проспал  в классе. Утром, не заходя в наш домик, отправился на завтрак в столовую. После завтрака обычная картина. Шеф ходил тяжелой походкой по нашей территории и привязывался ко всем.
Вечером в воскресение обнаружили пропажу пистолета «Макарова» у нашего прапорщика. Мы жили в домике впятером: три офицера и два прапорщика. У нас, двухгодичников, на этот вечер была запланирована традиционная беседа за чаем. Мы этими беседами стремимся уменьшить дефицит общения. Беседа удалась. Зато сегодня утром случился переполох. Пистолет не нашелся. Весь домик и всю прилегающую территорию перерыли вверх дном. Меня подозревают. Будто это я взял пистолет, желая отомстить шефу за его безобразное поведение, бросив его под «танки». Но это абсурд. Я же знаю, что не брал пистолет. Сейчас будет построение и что-то прояснится. Говорят, будто бы пистолет нашли.


Рецензии