Её жизнь под знаком Овна... Гл. 5

        Повесть. Её жизнь под знаком Овна, его жизнь на чаше Весов
               
                Глава 5
   Скучающего вида сорокалетняя матрона – сотрудница ЗАГСа с постным лицом выдала им формы для заполнения.
   Она: Ты не обидишься, если я не буду брать твою фамилию, а то придётся кучу документов менять: паспорт, удостоверение, комсомольский и военный билет, и прочее, и прочее?.. И потом в нашей семье традиция – все женщины даже в браке носят свои девичьи фамилии.
   Он: Да я сам тебе хотел сказать, чтоб ты фамилию не меняла, – всё равно через три месяца разведёмся!
   Она: Спасибо за откровенность! Только боюсь, что ты и три месяца вряд ли выдержишь.
   Он: Там видно будет. Ты, самое главное, талоны в магазин для новобрачных взять не забудь! Постельное бельё можно будет купить и что-нибудь ещё – хоть какой-то толк от этой свадьбы!
   Она: (Вот засранец! Даже здесь не может не ёрничать! Обязательно надо какую-нибудь гадость сморозить!) Не боись, не забуду!
   Он: (Вот стерва! Даже здесь не хочет ни в чём уступить! Другие бабы на её месте умоляли меня разрешить им взять мою фамилию, и я не позволял, а у этой опять всё наоборот. Главное – не поймёшь: то ли всерьёз говорит, то ли опять издевается.)

   При обсуждении сроков бракосочетания выяснилось, что в ближайшие три с половиной месяца зарегистрировать их не смогут.
   – Да Вы что! – горячился он. – Мы же за это время уже разбежимся в разные стороны! Пораньше никак нельзя?
   Матрона с ещё более поскучневшим лицом нехотя полистала свою амбарную книгу:
   – Через полтора месяца… Вот только дата – 13 число. Вы же не будете…
   – Будем! – воскликнули они в один голос. И вопрос был решён.

   Через два дня она улетела в командировку и 12 дней лазала по горам Кавказа. Когда же она вернулась в Москву, посвежевшая и обветренная, он уехал в Красноярск решать вопросы советской металлургии. После его возвращения они успели лишь переговорить по телефону, и она снова улетела, на сей раз в Среднюю Азию с группой немецких востоковедов. Когда же они встретились снова, до назначенного 13 числа оставалось чуть более недели …

   Он: Ты не передумала?
   Она: Нет. А ты?
   Он: Я тоже пока не передумал.
   Она: Значит, 13-го женимся…то есть бракосочетаемся… Фу! Какое слово противное!
   Он: Похоже на то. Только у меня условие: чтоб никаких белых свадебных платьев, фаты, кучи гостей и грандиозного застолья не было! Всё должно быть скромно!
   Она: Ёпрст… Он мне ещё условия ставит! Я же не выдвигаю тебе никаких требований типа: кого приглашать и в чём ты должен явиться на свадьбу! По мне – хоть в трусах и при бабочке! Не волнует! Так и ты мне не указывай! Я, может быть, и в ЗАГС с тобой иду лишь для того, чтобы платье красивое надеть. И оно, кстати, не белое, а солнечного цвета, и фата не предусмотрена – будет флёрдоранж. Вместо того чтобы мне условия ставить, лучше бы о кольцах подумал! Надо же их купить!
   Он: Не надо. Всё есть.
   Тут он достал из шкафа старинную шкатулку и высыпал на стол горстку обручальных колец.
   Она: Это что?! От предыдущих жён осталось?
   Он: Неважно. Главное – это моё, на мои деньги куплено. Какое-нибудь из них тебе, наверняка, подойдёт.
   Она послушно примерила одно кольцо, по виду самое маленькое, затем другое… и перестала. Все кольца упрямо скатывались с её тонких пальцев.
   Она: Похоже, ты был женат на слонихах. Мне эти кольца – только на шею, чтоб удавиться!
   Он взял её руку:
   – Дай-ка посмотрю. Сейчас измерим пальчики…– он взял штанген-циркуль и приложил к её безымянному пальцу.
   От прикосновения холодного металла она поёжилась.
   Он: Да… не стандарт! Размер 15. А в моей коллекции самое маленькое кольцо – 17,5. Что, интересно, такими тонкими пальчиками и вообще такими ручками делать можно?
   Она: Между прочим, народная мудрость гласит: «Мал золотник, да дорог». И потом, мои руки меня вполне устраивают, не жалуюсь. И пальцы у меня сильные, недаром, я восемь лет училась в музыкальной школе по классу рояля.
   Он: О! Так ты ещё и на клавикордах музицируешь?
   Она: А то! Родители озаботились образованием дочурки: музыкальная школа, танцы, иностранные языки, бассейн, верховая езда… В общем, готовили невесту дипломата. Только вот характерец подкачал – чересчур независимой и своенравной невеста оказалась.
   Он: Это заметно. И что ни один дипломат таки не клюнул?
   Она: Ну почему же. Клевали. И дипломаты, и генеральские сынки. Только ведь в этих семьях как – всё, между прочим, жёны решают, чтоб ты знал! И после каждых таких смотрин, то есть моего знакомства с семьёй очередного претендента на мою руку из высокопоставленных слоёв, глава семейства – мамашка обычно изрекала: «Да, хорошая девочка. Симпатичная, умненькая… Чтоб ноги её больше в нашем доме не было!!!»
   Он: Ха-ха!... Весело. Ладно, по поводу кольца ты не расстраивайся, что-нибудь придумаем… Кольцо, например, можно расточить на станке и сжать до нужного размера.
   Она: И не жаль тебе вещь портить? Это ведь не железка какая-нибудь – золото!
   Он: А какая разница? Золото – такой же металл, как и другие, легко обрабатывается. И почему – портить? Я аккуратно сделаю. А покупать новое кольцо – я считаю бессмысленным.
   Она: Делай, как считаешь нужным, – сказала она, а про себя решила, что раз он не собирается покупать кольцо специально для неё, то чужое да ещё распиленное, она носить не будет.


   На следующий день весь институт стали и сплавов с недоумением наблюдал за тем, как он издевается над обручальным кольцом на токарном станке в лаборатории.
   Вечером она надела на палец кольцо с появившейся на нём тёмной вертикальной полосой и подумала, что он невероятно скуп и этот жёлтый ободок она сразу же после свадьбы снимет, вслух же сказала, что всё в порядке, хотя кольцо по-прежнему было велико.
   Она: (– Зачем тебе эта свадьба, дурочка? Зачем? Ведь он же тебя не любит! Если бы любил, купил бы новое колечко. Беги, пока не поздно! – твердил ей один внутренний голос.
  – Это – твоя судьба! Не противься! – возражал другой.)

   Он: (Судя по лицу, ты, милая моя, сильно недовольна – губы сжала, левая бровь надменно приподнята. Злишься, что кольцо тебе новое не покупаю? Ну и хрен с тобой! Я деньги на ветер выбрасывать не собираюсь. Кольцо для тебя и это сойдёт, а будешь ерепениться – на х… пошлю! Знай своё место, женщина!)

                * * *
 
   За пять дней до свадьбы он познакомил её со своей матерью. Встреча прошла «в тёплой дружественной обстановке». Никто не задавал глупых вопросов про любовь, планы на будущее, и даже о свадьбе заговорили лишь в конце с целью быстренько решить пару технических вопросов. В основном же беседа велась обо всём и ни о чём, по пути прерываясь остротами, колкостями и анекдотами, на которые были щедры нынче оба – и жених и невеста.
   – Языкатые оба! – в конце визита резюмировала его мать. – Вы тут после моего отъезда глядите, не поубивайте друг друга!
   Тем не менее, будущая невестка и свекровь, как ни странно, понравились друг другу и расстались тепло, по-дружески, прекрасно поняв – у кого что за душой.

   Она: (Какая у него замечательная мать! Простая, душевная, не стервозная! Кажется, я ей понравилась. Было бы неплохо подружиться. У неё своя отдельная квартира – это большой плюс! Не будет во всё вмешиваться. Родители хороши – на расстоянии, а свекровь – тем более.)

   Он: (Славно, что маме она понравилась! Старушка долго выясняла, где это её непутёвый сын откопал «такое сокровище». И всё никак не могла поверить, что мы на самом деле собираемся пожениться. На предыдущих жён она реагировала иначе – ко всем относилась с настороженностью и предубеждением. Ей, видимо, казалось, что злые тётки хотят окрутить её сыночка. Эх, мамуля, сыночек-то вырос давно!.. Смотри-ка, как они мило беседуют! Кажется, прониклись друг к другу симпатией…)

   Она: (А он, оказывается, заботливый сын. Очень трогательно относится к маме. Звонит ей каждый день, помогает, когда она о чём-нибудь просит. Ворчит, правда, иногда про себя, но, тем не менее, едет к ней и всё делает. А она его называет не иначе как «солнышко моё»! Интересно, каким ты будешь мужем и отцом, «солнышко»?)


                * * *
   Сообщение о предстоящей свадьбе в стане невесты вызвало совсем иные эмоции.
Как она и предполагала, маман оказалась сначала в замешательстве, долго не могла поверить в услышанное, а когда поняла, наконец, что дочь не шутит, впала в панику. Но выйдя из шока, она начала настойчиво пытаться образумить свою своенравную девочку, отговорить от необдуманного шага. Затем, поняв тщетность своих попыток, удалилась, поджав губы и заявив напоследок, что когда-нибудь дочь вспомнит её слова и горько пожалеет о том, что не послушалась матери.
Отец же, как ни странно, отнёсся к этому известию совсем иначе, пожалуй, даже радостно, хотя никто не понял – почему.

   Он: (Мамашке её я откровенно не нравлюсь. Ходит хмурая, не любезная. А вот папашка ейный, кажись, меня зауважал. Советуется по малейшему поводу, особенно по поводу машины. Как он только на этом допотопном «Москвиче» ездит, не понимаю! На политические темы тоже любит по****еть. Это, наверное, у русских в крови – хаить нынешнюю власть и кричать, что раньше лучше было.
   Забавно, что её предки обращаются ко мне на Вы и называют по имени-отчеству. Отчего? От излишнего почтения или?..)

   Она: (Странно! Родичи мои моего будущего мужа на Вы называют. Папе он явно нравится, любит он с ним «за жисть» поболтать, спорит, горячится, что-то всё пытается доказать. А вот мамочка – в ужасе. Всё пытается меня образумить. Только поздно уже отступать – послезавтра свадьба! Не знаю, правильно ли я поступаю. Но пусть будет, что будет!)


Рецензии