Сваха

Запеленав трехмесячную дочку, Людмила решила прогуляться, к бабушке.  Она жила неподалеку, с родителями Людмилы.
 В свое время, когда нужна была нянька для младшей сестренки, Бабушку пригласили в гости, из села, да так и не отпустили домой.  Дед поскучал, без супруги несколько месяцев и тоже приехал к ней.  Уже  восемь лет старики живут в городе, заметно постарели, каждое лето собираются вернуться в родное село, да больно привыкли к городским удобствам. У деда болели ноги и при его полноте, он с трудом передвигался по квартире, а чтоб заниматься какой - либо работой и речи не могло быть.
 Поднявшись в квартиру родителей,  Людмила услышала возмущенный голос бабушки, она отчитывала своего деда.  Он вышел навстречу внучки, поздоровался, и виновато опустив голову, побрел вниз.
 – Что ты, бабуля так на деда шумишь? – поинтересовалась  Людмила с порога.
 – Да ну его к шутам, спасу с ним нет, старый, а все туда же.  Ходит к Лидке, в соседний подъезд, наливочку пьют вместе. Приходит - навеселе и грозится « Уйду к Лидке, ты меня уже не любишь».
– Вот, дед дает, любовницу завел на старости лет.
 – Сколько у него - паразита их было, не счесть. Сколько крови он мне попортил.  Говорю, хоть на лето поезжай в село - дом поправишь, порыбачишь.  Нет, не хочет, говорит  - поехали вместе, там на нашей улице газ бесплатно подключают и воду в дом зять обещал подвести.
  – А я бабуль, тебя хотела просить к нам переехать, Маринка уже выросла, а нам – малышке  так нянька нужна.  Меня на работу зовут, не хочется место терять, в администрации.
  – Я уже думала об этом, но Тамара – дочка, наверное, против - будет? 
 - Сколько же ты прислужничать - у них будешь?
 - Ой, не знай, не знай, внученька, я так домой хочу вернуться, устала - я.
  Бабушка присела на табурет у газовой плиты, вертела в руках нож и луковицу. Видно было, что она спешит приготовить зажарку к борщу, подходило время обеда. 
  – Ну ладно бабуля, я пойду, а то малышка проснется, кормить ее надо.
 – Постой.   У меня подруга есть, мы с ней случайно в поликлинике познакомились, она одинокая, жаловалась, что сестре ребятишек вырастила, почти десять лет жила с ними.  Теперь в каморке ютится, при ЖЭКе.   Муж погиб, детей Бог не дал, вот она на старости лет, двор метет, да снег зимой убирает.  Может она согласится?   Где – то телефон, у меня записан.

Людмила каждое утро названивала тете Тоне, уговаривая, согласиться быть  няней для девочки. Женщина вежливо отказывала, но все –же, поинтересовалась условиями проживания, и записала номер телефона.  Почти месяц  Людмила беспокоила тетю Тоню, даже попросила бабушку уговорить  подругу.
  Когда подошел пенсионный возраст, и хрупкая женщина не справлялась со снегом в обильные снегопады, начальник предложил Антонине освободить служебное помещение.
 Оказавшись в такой ситуации, Антонина решилась  опять послужить в няньках.
 Муж Людмилы перевез не богатый скарб няни, и началась беззаботная жизнь молодого семейства. Уезжая на работу, родители с полной уверенностью оставляли малышку Антонине Петровне, и лишь изредка, молодая мама наведывалась домой, убедиться, что все в порядке. Хотя съемная квартира была не велика, места хватало всем.  Вместе смотрели телевизор, отмечали семейные события, иногда приходила к подруге, бабушка Людмилы. Они пили чай и вспоминали свои молодые годы. Антонина была довольна проживанием в семье.
 – Они мне даже платят за работу, а мне стыдно брать – делилась с подругой Антонина, - я тут живу в отдельной комнате, питаюсь, у меня пенсия.
  Весной старики решили уехать к себе домой в село. Антонина Петровна проводила подругу ,немного позавидовав ей.
 – Так люблю в земле возиться, - признавалась она подруге.
 – Вот мы обустроимся, зять обещал газ подключить и воду, приедешь, будим с тобой, ковыряться в земле, до осени,   - делилась планами -  бабушка Людмилы.
 Молодая семья Людмилы купила подержанный автомобиль, и они решили навестить любимую бабушку. Взяли с собой и Антонину Петровну.
   Сколько радости было в семье, когда Антонина Петровна приехала в гости к подруге.  Сельская жизнь, была очень комфортна для женщины, поневоле прожившей свой век в городской суматохе. Подруги прогуливались по сельским улицам, беседовали со сверстницами, узнавали последние новости.  И вот присев на лавочку к давним приятельницам бабушка Людмилы узнала, что недавно померла жена Евгения Трофимовича.  Она, хорошо знала этого незаурядного селянина, в её голове мелькнула мысль. А не сосватать ли, вдовца за свою подругу Антонину? Эту авантюрную мысль бабушка припрятала в самом отдаленном уголке своего сознания.
 Прошло лето, наступила, как положено зима. На Новогодние праздники молодая семья решила проведать бабушку с дедом.   За праздничным застольем, бабушка поделилась крамольной мыслью с внучкой Людмилой.  Людмила, будучи в приподнятом настроении, поддержала намерения бабули. Она работала секретарем в городской администрации, и по роду службы, ей не раз приходилось регистрировать браки, в  больнице или в местах заключения. Откапав в бабулиных сундуках надлежащую одежду, Людмила собрала сватовскую делегацию.  Не обращая внимания, на возражения Антонины Петровны,  направились к  Евгению Митрофановичу.   Хозяин дома с радостью встретил гостей и спектакль, разыгранный молодой свахой Людмилой, ему очень понравился.  Он даже расцеловал предлагаемую невесту. Повеселившись вдоволь, сваты покинули гостеприимный дом.
  Антонина  Петровна вернувшись в город с молодыми затейниками, вспоминала импровизированное сватовство и все расспрашивала Людмилу.
 – Кто этот - Евгений Митрофаныч?
 - Подожди немножко тетя Тоня, он глаз от тебя не отводил.   Поверь моему опыту, он не ряженых, а настоящих пришлет сватов.
 – Стыдно то как!  Как девчонка безмозглая , согласилась участвовать в вашем балагане,  - причитала расстроенная женщина.
  – Да ладно, тетя Тоня не расстраивайся ты очень, если не отзовется, то он дурак конченный, и нечего о нем и думать.
 На  Рождество случилось действительно чудо.  В город въехала настоящая   «Русская  тройка». Сани украшенные  лентами и шарами, звенели  бубенцами.  Преодолев асфальтные препятствия,  тройка подъехала к дому, где проживала Антонина Петровна, с молодой семьёй.   Евгений Митрофанович в широкополом тулупе вошел в квартиру и с порога властным тоном заявил :
 - Где прячется моя, невеста, я приехал забрать её в своё царство и предоставить ей всё своё богатство и сердце поверженное  её чарами.
  Все сказанное хоть и было, театрализовано пафосным, произвело впечатление. Все рассмеялись, захлопали в ладоши и стали обхаживать решительного мужчину, дерзнувшего произвести впечатление на окружающих своим поступком.  Быстренько накрыли стол, суетились, не понимая как поступать в сложившейся ситуации.
  Антонина Петровна заперлась в своей комнате и не как не хотела показаться публике.  Евгений  Митрофанович подошел к двери и насколько возможно ласковым голосом произнес:
 - Тоня, я не шучу, ты мне вправду приглянулась, потом о тебе моя знакомая – твоя подруга, очень лестно отозвалась, а я ей верю. Выходи, я за тобой приехал.
  Прошло несколько минут, Евгений Митрофанович присел за стол, бросив огромный тулуп у порога, достал пачку сигарет, пощелкивал пальцами по пачке не решаясь закурить. Видно было, что он сильно переживает, в его возрасте такие выходки - чреваты непредсказуемыми последствиями.
 Наконец дверь отворилась и вышла  тетя Тоня, она была на столько перепугана, что её бледное лицо имело обреченный вид, казалось, что ей вынесли смертный приговор и исполнение -немедленно.
 Мужчина встал и своей громадной фигурой затмил маленькую тетю Тоню, он не стал многословить, поднял с пола тулуп, обернул хрупкую женщину в теплый мех, и взяв на руки, унес в другую жизнь.


Рецензии