Паучок

Среди четырёх стен, напротив окна, затянутого  железной паутиной, в самом тёмном углу, жил небольшой паучок.
Паук целыми днями сидел в своей паутине и ждал, когда шальная мошка попадёт к нему в сети. Еды было мало, и паук постоянно терзался муками голода.
  Ещё в этом маленьком тёмном мирке вместе с пауком жило огромное чудовище - человек со страшными зубами и глазами цвета темнеющего неба, наполненными неделимой грустью. Чудовище ходило из угла в угол, поглядывало в решетчатое  оконце и напевало унылую песенку.
  В один прекрасный вечер паучок, как обычно забился в уголок, устремив голодный, отчаявшийся взор на маленький  клочок неба. Он так замечтался о вкусных мухах, которых на свете так мало, что даже не заметил сразу, как затрепетали чуткие нити, и паутина наполнилась дрожью.  Обезумевший от счастья, паучок бросился, к запутавшейся жертве, но обомлел, увидев вместо знакомого, желаемого, шестиногого существа,  крохотную и прекрасную, словно луч лунного света, отражённого в слезе - Фею Светлой Мечты.  Он уже потянул к ней мохнатые лапки, но хрустальный голосок  волшебницы остановил восьмилапого.
 - Не убивай меня,- пропела она, - ведь если я погибну - погибнет ещё одна светлая мечта на Земле.
   Красота феи поразила паучка и, хотя он абсолютно ничего не смыслил в мечтах, пожалел её.
  - Я не трону тебя,  - сказал паук. – Но ты должна стать моей. Будешь жить в паутине, а я буду любоваться твоей красотой.
  - Хорошо,- ответила фея. – Ради того, для чего существую,  я согласна даже на это.
  Паучок  уволок  волшебницу в дальний конец паутины,  спутал для надёжности,  прочной липкой нитью и замер подле  неё, созерцая прекрасное.
  Прошли мгновения, которые превратились в вечность, паук обернулся, почувствовав  взгляд.  Огромные, сверкающие бездонностью, глаза чудовища находились совсем рядом.
  Страх поразил паучка.  Сейчас, впервые, он испугался не за себя, паучок испугался за фею.  Это был храбрый паук, забежав вперёд, он прикрыл тельцем своё сокровище  и угрожающе поднял передние лапы.
  Но ошибся, чудовище вовсе не заметило крохотной феи, оно видело лишь мерзкую рыжую гадость, с топорчившимися ногами.
  Здоровенная ручища разорвала паутину, раздавила паука, а вместе с ним и маленькую фею Светлой Мечты.
  Чудовище мигнуло, опустило глаза, повернулась спиной к воскресшему одиночеству и вновь зашагало между серых стен, напевая, потихоньку, всю ту же песенку,  только песня эта стала, почему то печальней.


Рецензии
У меня на оконной раме осенью жил паук. Я им каждый день любовалась, как мечтой. Мне этого хватало. Не понимаю это человеческое чудовище.

Евгения Сулаева   03.04.2024 11:28     Заявить о нарушении
Я его тоже не понимаю.
Спасибо, Евгения!

Борис Малкин   03.04.2024 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.