Чудесное превращение

  С детства я очень любила природу. В моей квартире содержалось множество питомцев: кошки, собаки, попугаи, рыбки, черепахи, крысы и даже мадагаскарский таракан. Кроме того, когда наступало теплое время года, я запасалась разными стеклянными баночками, спичечными коробками и всевозможными коробочками. Все эти предметы нужны были мне для ежедневных прогулок в парке города. Есть такие ученые- энтомологи. Они изучают насекомых. И вот, когда наступало время прогулки, я становилась похожей на юного энтомолога, собирающего жучков в стеклянные банки. Был так же у меня и сачок- незаменимая вещь в охоте на букашек.
   Спичечные коробки и коробочки были пронизаны множеством отверстий, сделанных иголкой или гвоздиком. Отверстия нужны были, чтобы пойманные маленькие пленники не задохнулись. Наловив множество букашек, я отправлялась домой, где распределяла насекомых по стеклянным банкам. Каждая банка содержала какой-либо вид насекомых. Например, банка с Божьими коровками. Всем знаком этот милый жучок, но не все догадываются, что этот красивый малыш- грозный хищник. Он уничтожает тлю- насекомое-вредителя, высасывающего сок из растений. Существует очень много видов Божьих коровок, и все они- друзья человека, так как поедают насекомых-вредителей и помогают сохранить урожай.
    А вот другая банка. В ней стрекоза. Она тоже хищник : летает и ловит зазевавшихся букашек. У стрекозы большие глаза, а рот имеет зазубренные челюсти. Это насекомое поедает комаров, мух, слепней и оводов. На водяных растениях стрекоза откладывает яйца, из которых вылупляются личинки. Эти личинки живут в воде и так же являются грозой для мелких обитателей водоема.
      Таких банок у меня было много, ими были заставлены все подоконники в квартире. Но не думайте, что я причиняла вред этим существам. Нет. Букашки жили у меня несколько дней, а потом я отпускала их на волю и ловила новых, чтобы так же рассмотреть и отпустить.
       Однажды, гуляя в парке, я поймала очень интересное насекомое. Это была гусеница. Но не какая-то там противная и неказистая, а настоящая красавица! Окраска у нее была очень необычная. Серая спинка гусеницы была украшена узором : посередине спинки от головы до окончания туловища шла светло-желтая полоска. По бокам вдоль всей спины располагались разноцветные кружочки- синие и красные. Первые четыре пары кружочков — синие, а за ними-шесть пар красных кружочков. Все туловище гусеницы было покрыто волосками, поэтому это насекомое выглядело очень интересно и было похоже на пушистого фантастического зверька. Этот пушистик занял достойное место в моей домашней коллекции. Для такой красавицы была выделена большая трехлитровая банка- настоящие апартаменты! На дно банки я положила мох, красивые маленькие камешки и веточки. Получилось очень красиво. Как будто дворец для принцессы. Принцессы насекомых!
    Я подумала, что, если принцесса так прекрасна, то бабочка из нее вырастет просто потрясающая и наверняка затмит своей красотой всех своих соседей по подоконнику. Это будет настоящая королева! Королева красоты!
      У королевской особы должен быть и королевский обед. И вот я со всем усердием кормила свою красавицу. Ежедневно гусеница получала свежие листья лопуха, одуванчика, подорожника. Давала я ей и капустные листья. Все это насекомое поедало с большим аппетитом, и ни у кого не было сомнений, с что из такой яркой гусеницы получится бабочка удивительной красоты. Я представляла какие будут у нее блестящие крылья с интересным и красочным узором.
     Прошло две недели. Проснувшись утром я заглянула в банку и не увидела там свою любимицу. Вместо гусеницы на дне банки лежала куколка- специальный кокон, в котором гусеница превращается в бабочку. Ура! Значит скоро среди моих насекомых появится неслыханная красавица! Каждый день по много раз я заглядывала в банку в надежде увидеть момент вылупления из куколки долгожданной бабочки. Но этот момент все не наступал и куколка не подавала никаких признаков жизни.
       И наконец свершилось! Однажды, проверяя куколку, я увидела, что кокон пуст и в нем никого нет. Но где же бабочка- королева красоты? Я обследовала все листья растений, лежащих на дне банки, и к моему великому разочарованию под одним листом я обнаружила существо, мало напоминающее прекрасное летающее насекомое. Несомненно, это была бабочка, но она была настолько невзрачная, что пришлось даже усомниться, моя ли это красавица. Однако, другое насекомое проникнуть в банку не могло. Ведь банка была накрыта куском марли, чтобы побег из нее был невозможен, а так же невозможно и проникновение внутрь банки снаружи.
   Рассмотрев получше бабочку, я заметила, что она светло-серого цвета, почти белого. Вместо яркого узора на крыльях были лишь малюсенькие еле, заметные черные точечки. Вот и вся красота! Бабочку я отпустила в городской парк.
  Через некоторое время мне подарили энциклопедию про насекомых. Это был замечательный подарок. Такие яркие страницы с изображением удивительных существ.
    Листая эту книгу, я увидела на ее странице свою гусеницу- красавицу! Рядом было изображение взрослой бабочки, такой же, какая вылупилась из кокона в моей банке. Я прочитала, что бабочка эта называется непарный шелкопряд и является настоящим бедствием для садоводов, нападая на фруктовые деревья и повреждая их листья. При появлении этих бабочек урожай фруктов очень снижается.
      Таким образом выяснилось, моя красавица-гусеница оказалась самым обыкновенным вредителем. Не зря говорят, что внешность обманчива.
      
         


Рецензии
Спасибо:—))) рад вам:—)))Рассказы про животных тоже ваш конект здорово получается:—)))А бабочки, думаю все красивые просто каждая по-своему:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   12.10.2021 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Дело в том, что я мама да еще и работала в детском саду, поэтому рассказы для детей легко придумываются.

Светлана Катеринкина   12.10.2021 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.