Рыбаки и рыбки

 В одном озере жили довольно таки хитрые рыбы. А рядом с озером жили рыбаки. Они были не такие хитрые, но ловить рыбу умели весьма неплохо. Рыбаки с самого раннего утра закидывали свои удочки, усаживались на берегу и начинали ловить рыбу. Но рыбы считали, что это не рыбаки их ловят, а они рыбаков! Рыбы очень хитро съедали наживку, цепляли на крючок что-нибудь дурацкое, одним словом - обманывали рыбаков, как могли. При этом рыбы мечтали поймать, наконец, хотя бы одного рыбака. Рыбаки бранили вслух рыбу, съевшую наживку и подвесившую на крючок дырявый ботинок.
- Ну, что опять - съела червя и сорвалась? - спрашивал один рыбак другого.
- Сорвалась, окаянная, - кивал другой рыбак и чесал затылок.
И вот однажды произошло потрясающее событие - рыбы исхитрились утащить в озеро одного из рыбаков. Причем самого высокого и толстого. Остальные рыбаки дружно ахнули, затем очень быстро смотали свои удочки. Самый толстый рыбак не вернулся ни к вечеру, ни к утру, поэтому на следующий день остальные рыбаки сели в большую лодку,  стали длинными баграми ощупывать всё озеро. Но никого не нашли, хотя проплавали так целых четыре дня. Следующие четыре дня рыбаки и близко не подходили к злосчастному озеру. А на пятый день в их село вернулся тот самый толстый рыбак, которого утащили рыбы. Он шел немного покачиваясь, был, разумеется, весь мокрый, а за спиной нёс большой мешок. Ни слова не говоря, вернувшийся шумно кинул мешок к ногам выбежавших его встречать рыбаков. Мешок от удара о землю треснул и из него посыпались дырявые сапоги, рваные подошвы, ржавые чайники, пустые сигаретные пачки и множество другого похожего добра, которое, в свое время, рыбаки бросали в озеро.
- Это, выходит, нам рыбы гостинцы прислали? - спросил самый пожилой рыбак.
Вернувшийся ничего не ответил. Он, кстати, за эти дни заметно похудел. Вскоре выяснилось, что рыбак очень хорошо выучил язык рыб, поэтому совершенно разучился разговаривать по людски. Так ему понравился бессловесный рыбий разговор, что похудевший рыбак стал со всеми разговаривать молча. И его все понимали, как это ни странно!
  Но на этом не всё. Рыбаки перестали ходить на озеро с удочками и рыбам стало скучно. Не кого стало ловить, некому стало вешать на крючок дырявые ботинки. Поэтому рыбы решили выучить язык людей а потом отправить кого-нибудь в рыбацкое село. Одна из рыб выучилась говорить, выучилась ходить, как ходят люди, даже дышать выучилась. Последнее было очень нелегко освоить, но это оказалась очень целеустремлённая рыба. И вот как то два рыбака шли по дорожке в родное село, как вдруг перед ними из самой травы, из нескошенного бурьяна, выросла большая темно-зелёная щука, которая заговорила с ними человеческим голосом. Рыбаки рванули по домам, даже не дослушав то, что щука хотела им сказать. Они заперлись в своих избушках, наглухо заделав все окна, все щели. Щука пожала плавниками и вернулась в озеро. В воде ей было всё же намного лучше, чем на суше. А бессловесный язык был привычней и понятней.
 Вот так рыбаки перестали выходить из своих домов. Говорящая рыба сильно напугала их. Потому что ходячих и говорящих рыб никогда никто не видел. Через некоторое время рыбаки один за другим стали покидать село. Они уезжали в город, поселялись там в квартирах и работали, кто водопроводчиком, кто продавцом пива, кто поливальщиком улиц. Старались выбрать профессии, хоть как то связанные с водой. Таким образом, через какое то время в селе остался всего один житель.

 А в озере , на сегодняшний день, такие дела. Недавно родившийся, но уже подросший рыбёнок, спрашивает маму или папу:
- А правда, что там, наверху, когда то водились какие то рыбаки?
- Правда, сынок!
- А куда же они подевались?
- Да мы их переловили всех.
- Всех-всех!? А кто это тогда там наверху?
- Одного, сынок, оставили. Он ручной. Ты, когда подрастёшь, не обижай его. Не лови!
- Не буду! Он такой смешной!
Речь, разумеется, шла о единственном жителе села, некогда самым толстым из рыбаков. Он всё свободное время проводил у озера - гулял взад-вперёд и слушал песни рыб. У этих песен не было ни слов, ни звуков, тем не менее, это были самые настоящие песни, которые мог слышать только тот, кому посчастливилось в свое время выучить язык озера и его обитателей.


Рецензии