Разящая стрела

  В мире, друзья мои, много удивительных существ. И чем больше познаёшь природу, тем больше начинаешь любить её и беречь. Нет в природе ничего лишнего, все живые существа созданы для выполнения какой-то определённой задачи. Некоторые животные восхищают человека, некоторые пугают, а некоторые вызывают чувство отвращения и неприязни. Но все они нужны нашей планете, и нет ничего лишнего на Земле.
    Как-то на соседней улице открыли новый зоомагазин. Он был большим и современным. Там продавались не только привычные всем хомяки, волнистые попугайчики и декоративные крысы. Наряду с этими распространёнными питомцами в зоомагазине красовались весьма экзотические существа. Из них больше всего моё внимание привлекли мадагаскарские тараканы и пауки-птицееды.
  Огромные пауки сидели в стеклянных квадратных контейнерах. Они были разных видов и разнообразной расцветки. Я не могла налюбоваться на тих гигантов, некоторые из которых были величиной с ладонь.
   Я нашла в зоомагазине продавца-консультанта и принялась расспрашивать его о содержании и кормлении этих экзотических животных. Он дал подробную информацию, и я поняла, что смогу справиться с содержанием этого существа. Бегом побежала я домой. Приближался мой День рождения, и родители выпытывали у меня, что бы мне хотелось получить в подарок. Теперь мне точно было известно, какой подарок хочу.
-Мама! Я знаю, что вы можете мне подарить! Только пока это секрет,-заявила я.
-Ну что ж, вот тебе денюшка, отложенная на подарок. Бери, ведь ты повзрослела и можешь всё купить сама. Надеюсь, это какое-нибудь элегантное украшение?
-Нет, мам, -ответила я,-ты скоро сама всё увидишь.
    Я пулей вылетела из квартиры и бегом в зоомагазин. Уже через полчаса у меня в руках был маленький стеклянный контейнер с пауком и в баночке корм для него-живые сверчки.
   Придя домой я показала маме свой подарок. Мама осталась под большим впечатлением. Она рухнула на стул и не в силах была что-либо сказать. Видимо, ей понравился мой новый питомец.
   Террариум был размещён на полке над письменным столом. Установив его в этом укромном месте, я стала разглядывать паука. Паук был довольно большим. Его чёрное тело сливалось с чёрным грунтом террариума, и он, неподвижный, становился совсем незаметным. У паука было восемь ног, каждая нога состояла из нескольких сегментов. На голове можно было разглядеть крошечные глазки. Голова и грудь сливались в одно целое- головогрудь. Огромное брюхо было покрыто длинными волосками. Как выяснилось позже, если паука взять на руки, он спокойно ползал, но если его напугать, он впивал свои волоски в кожу, и на руках начинался зуд. Эти животные таким образом защищаются. На их волосках есть вещество, вызывающее неприятные ощущения у врага. Птицееды не плетут паутину. Они поджидают жертву в укромном месте. Я решила понаблюдать за охотой птицееда. Вопреки названию, эти пауки птицами питаются редко, только если удаётся поймать зазевавшуюся птаху. В пищу ему подходят насекомые, лягушата, мелкие грызуны. Случается, что паук может поймать мелкую рыбёшку. Голодный птицеед может долго и терпеливо сидеть неподвижно в своей засаде, поджидая незадачливую жертву.
   В отдельной коробке у меня сидели сверчки. Я достала одного из них и поместила его в террариум с пауком. Ничего не подозревающий сверчок пополз по грунту. Паук затаился, выжидая, когда насекомое приблизится. Улучив подходящий момент, птицеед мгновенно кинулся на жертву. Я и глазом не успела моргнуть, как сверчок был уже пойман. За такую стремительность при охоте я назвала своего питомца Разящая Стрела. Мой паук родом из Южной Америки. В былые времена этот континент был полностью заселён индейскими племенами. У индейцев очень выразительные имена, говорящие о качествах характера или физических способностях человека. Например Орлиный Глаз, Гордый Волк или Мудрый Змей. Так как мой питомец тоже родом из тих экзотических стран, то и имя ему нужно было экзотическое. Паук очень быстро кидался на свои жертвы, такую скорость я раньше не наблюдала ни у одного животного. Так что имя Разящая Стрела ему вполне подходило.
   Так и жил птицеед в своём террариуме. Он очень хорошо питался, поедал любой живой корм, который можно было купить в зоомагазине, а летом поймать в парке.
    Но однажды пук вдруг перестал есть. Сверчки, лягушата и мотыльки свободно перемещались по террариуму, но Разящая Стрела не обращал на них никакого внимания. Я забеспокоилась. Может, паук заболел? Пауки вообще болеют? На эти вопросы у меня не было ответов. Решено было подождать и посмотреть что будет дальше. Паук был абсолютно не подвижен. Прошло ещё несколько дней. Как-то раз, заглянув в террариум, я увидела, что паук лежит на спине. Я очень огорчилась, потому что подумала, что он умер. Дотронувшись до него, я с ужасом обнаружила, что птицеед высох! Он как будто превратился в сухую мумию. Я в недоумении смотрела на это явление. Вдруг в углу я заметила какое-то существо. Приглядевшись, я увидела, что это паук! Живёхонький и крупнее, чем был раньше. Как же я сразу не догадалась-паук просто полинял, скинул старую кожу. Дело в том, что у пауков скелет находится не внутри тела, как у нас, а снаружи. Всё тело его покрыто толстой оболочкой из прочного вещества-хитина. Это и есть скелет. Таким скелетом обладают все пауки, насекомые, раки, креветки, крабы. Но скелет этот не растёт и со временем становится мал его обладателю. Поэтому птицеед вынужден время от времени его менять. Этот процесс называется линькой. Животное сначала перестаёт есть, потом ложится на спину. В области брюшка хитиновый покров лопается и пук снимает свою «одёжку», которая ему стала мала. Вот какое интересное животное!
    Разящая Стрела сидел в углу. Скорее всего он уже был готов приступить к охоте. Я впустила к нему нескольких тараканов, и он всех их поймал! Ещё бы, столько времени не есть. Аппетит у паука восстановился, и он с удовольствием охотится, оправдывая своё грозное имя. Он, действительно, стрелой кидался на добычу. Что и говорить, не зря его зовут Разящая Стрела.
   


Рецензии
Какой славный паучок и рассказали про него Интересно:—)))с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   11.10.2021 18:35     Заявить о нарушении
Да, этого паука по моей просьбе мне подарили на 20 лет. Родители хотели ожерелье какое, но я потребовала паука.

Светлана Катеринкина   11.10.2021 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.