Дикое домашнее животное

   Как хорошо летом! Теплое ласковое солнышко балует своими лучами. Реки о озера, наконец, прогреваются, и можно купаться сколько душе угодно. А в лесу столько ягод и грибов, что можно принести целое лукошко для себя и еще кого-нибудь угостить останется.
    Вот и в нашем городском парке было всеобщее ликование, потому что пришла летняя пора. Птицы весело щебетали, бесчисленные насекомые копошились в пруду, траве, на деревьях. Мелкие зверюшки сновали туда-сюда в густой растительности. Так интересно наблюдать за живой природой! Конечно в такой погожий летний день я не могла сидеть дома. Взяв сачок и стеклянные баночки, я отправилась в парк. Мне хотелось наловить божьих коровок и посадить их в большую банку, чтобы понаблюдать за ними несколько дней. Разумеется, потом эти создания вновь обрели бы свободу. Ведь нельзя долго держать диких животных (а насекомые-это тоже животные) в неволе. Они могут погибнуть. Но в этот день божьим коровкам суждено было остаться на воле, так как мне совершенно неожиданно подвернулась другая добыча.
    Я шла вдоль большого пруда и вдруг услышала шелест подсохшей от жары травы. Вскоре мне стало понятно, что в траве скрывается кто-то побольше жуков и пауков. Держа наготове сачок, я осторожно подкралась к источнику звука. То, что представилось моему взору, заставило меня задрожать. В траве ползла змея! Но дрожала я не от страха перед змеями, а от страха упустить такой экземпляр. Тем более сразу было понятно, что это уж. Ведь уж-не ядовитая  и вполне миролюбивая змея. Узнать ужа очень легко: у него на голове за глазами два ярких желтых или оранжевых пятна. Иногда эти пятна грязно-белого цвета. Уж, которого я встретила, был черным с двумя большими желтыми пятнами. Он полз довольно быстро и, по-моему, не имел никакого желания знакомиться со мной. Но мне-то с ним очень не терпелось познакомиться.
    В некоторых фильмах о дикой природе показано как ловить змей. Чтобы избежать укус, змееловы вооружаются длинной палкой. Этой палкой они прижимают голову змеи к земле и хватают животное за «шею», если можно сказать так про змею. Ведь у змей нет шеи в привычном понимании, она незаметно переходит в туловище. Схватив правильно змею, человек становится недосягаем для ее зубов.
    У меня не было длинной палки в руках, но зато был сачок. Рукоятку сачка можно использовать вместо палки. Поняв это, я бросилась в погоню за змеей. Уж, когда понял, что уйти от преследования ему не удастся, вдруг резко остановился. Он свернул свое тело в большой клубок, а голову приподнял, приняв угрожающую позу. Животное вместо неудачного бегства принялось обороняться. Хоть у ужа нет ядовитых зубов, но мне совсем не хотелось пострадать от его укусов. Схватить змею, которая яростно обороняется, очень сложно. Я решила спрятаться и выждать момент, когда уж вновь поползет. Так легче его поймать. Спрятавшись за деревом, я терпеливо стала ждать удобного случая. Ждать долго не пришлось. Решив, что противник удалился, уж захотел поскорее покинуть опасное место и вновь пополз. Этого я и ждала. Выскочив из-за дерева, я прыгнула к ползущей змее и рукояткой сачка прижала ее голову к земле. Другой рукой у меня получилось схватить змею в том месте, где заканчивается голова. Все! Теперь сколько ни извивался уж, он не мог дотянуться зубами до моих рук.
     Поняв, что сопротивление бесполезно, змея пустила в ход другое средство обороны. У ужей есть специальные железки- такие органы, которые вырабатывают зловонную жидкость. У этих змей много врагов, которые ими питаются. Самым страшным врагом ужа в дикой природе является еж. Если колючий обитатель лесов не успевает убить змею сразу, то уж выпускает зловонную жидкость из своих железок. Еж, решив, что добыча несъедобная, выпускает свою жертву. Еще бы! Вы бы тоже наверняка отказались от обеда, который так пахнет. В схватке со мной уж тоже предпринял попытку показаться несъедобным. Ну и запах был от него! Но я-то не еж, я прекрасно знаю все эти змеиные хитрости. Я стала искать глазами во что бы посадить змею для доставки ее домой. Ведь картонные коробочки и баночки, лежащие у меня в рюкзаке, были слишком маленькие. На глаза мне попалась пластиковая бутылка, брошенная каким-то недобросовестным посетителем парка. Бутылка из-под кваса оказалась довольно вместительная. Я взяла бутылку и поднесла голову змеи к ее открытому горлышку. Чуть разжав пальцы, я помогла ужу занять это временное пристанище. Известно, что змеи благодаря своей гибкости могут пролезать в довольно узкие отверстия. Вот и мой уж вместился в двухлитровую бутылку и затаился.
    Я в полном восторге от такой успешной зоологической охоты примчалась домой. Жаль только мама не разделили мой восторг. Ее лицо при виде моей добычи выразило ужас. Ужа я принесла в комнату и, аккуратно разрезав бутылку ножницами, выпустила его в старый пустой аквариум. Сверху накрыла аквариум металлической решеткой, которая когда-то была частью клетки для грызунов.
    Прошла неделя. Уж немного привык ко мне и уже не шипел при моем появлении. Я уже похвасталась друзьям, что теперь у меня в доме живет настоящая рептилия. Все змеи являются рептилиями так же, как крокодилы, черепахи и ящерицы. Чтобы содержать рептилию дома, нужны особые условия:  нужен террариум, в котором будет тепло и светло. Ведь рептилии нуждаются в тепле, так как им трудно обогревать свое тело. Если будет слишком холодно, животное перестает есть, а потом может погибнуть. К сожалению, я не продумала об условиях содержания змей дома. Читала в книгах, что у некоторых народов в древности было принято приносить в избу ужа. Уж считался священным животным и к нему относились с большим почетом. Это было такое дикое домашнее животное. Но его никто не удерживал в неволе. Когда уж хотел, он сам уползал из дома.
    Мой же уж сидел в заточении. Он мало двигался и не стал есть пойманную для него лягушку. При содержании рептилий в террариумах устанавливают специальные лампы, которые и освещают, и обогревают помещение с животным. Видимо, змее не хватало ярких солнечных лучей.
    Как-то, проснувшись утром, я обнаружила, что аквариум пуст. Змея сбежала! Но как? Разглядев решетку, я увидела, что одного прутика не хватает. Вероятнее всего, уж сумел протиснуться в это узкое отверстие.
    Я обыскала все жилище, заглядывала за все шкафы и под все ящики и коробки, которые были в квартире. Нигде не было моего нового питомца. Вот огорчение! Я даже расплакалась. А мама сказала, что нечего приносить дикое животное домой. И она была права. Ведь у меня даже не было подходящих условий для содержания рептилий. А к животным, которых мы приводим в дом, нужно относиться ответственно. Я очень жалела ужа, решив, что он скорее всего умрет, не сумев выбраться из многоквартирного дома на улицу. Это тебе не из избы выползать. А что если его увидят люди, недолюбливающие змей? Что они с ним сделают? Огорчению моему не было конца.
    Наступил вечер. Готовясь ко сну я решила поправить подушку. И только я подняла подушку, как увидела своего ужа! Оказывается, он все это время прятался у меня в кровати! Бедняга видимо так замерз, что ночью, случайно обнаружив прореху в решетке, выполз и решил укрыться в теплом месте рядом с человеком. Мне стало очень жаль ужа и стыдно, что я из-за любопытства забрала змею из ее родного дома.
    Как только рассвело, я отнесла своего питомца на то место, где его поймала. Он, почуяв свободу, быстро скрылся в траве. Теперь он дома. В парке ему будет лучше, чем в квартире, потому что дикому животному очень трудно стать домашним.
   


Рецензии
Сколько в вас отваги, я бы в жизни не стал трогать змею, даже неядовитую:—)))И правильно сделали, что отпустили беднягу, даже идеальная тюрьма все одно тюрьма:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   09.10.2021 19:27     Заявить о нарушении
Я животных и насекомых не боюсь. Ведь еще и не состоявшийся ветеринар.

Светлана Катеринкина   09.10.2021 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.