Одна деревенская история

  Я городская девчонка никогда не была в деревне.
Всю свою жизнь я прожила во Владивостоке и деревню видела только на картинках в интернете.
Но случилось так,что моя мама заболела.
Врачи посоветовали сменить климат.
Продав квартиру во Владивостоке,мы перебрались в город Волгоград на историческую родину моей матушки.
Купили квартиру,обустроились и я решила съездить к бабушке,которая жила в области,в одной небольшой деревне.
Бабулю я видела очень давно и конечно соскучилась.
    Матушка собрала меня в путь-дорогу,орошая слезами мою девичью грудь.
Ближе к вечеру я прибыла к месту назначения.
Бабушка встречала меня объятьями и поцелуями.
    Рассмотреть в сумерках бабушкин домик я не смогла,а поев с дороги пирожков с мясом вытянув ноги завалилась спать.
Провалявшись часов до девяти я стряхнув с себя дрёму отправилась на кухню.Бабуля накормив меня завтраком с чаем и блинами ласково проворковала:
-Поздно встаёшь, внученька.
 В моём понятии это было раненько,но я промолчала.
Уплетая блины с малиновым вареньем,я жмурилась от удовольствия,а бабушка с умилением на меня смотрела .
Закончив трапезничать мы отправились смотреть хозяйство.
     Небольшой домик аккуратно побелен,резные наличники окон выкрашены синей краской.
В саду посажены красивые незнакомые мне цветы.
Бабуля с гордостью показала мне  огород и домашнюю скотину.
Я с любопытством рассматривала животину.
Бабушка заметив мой интерес комментировала.-Это корова Фрося-она даёт молоко,это коза-Глаша,она тоже даёт молоко.
Это козёл Ефим,назван в честь моего первого мужа,такой же козее...!
-впрочем бабуля разговаривала со мной,как с отстающим в интеллектуальном развитии человеком.
-Это поросята в количестве пятнадцати штук,курочки несушки,бройлеры.-всё это было мне интересно,поэтому я попросила научить доить корову.
     Выражение лица бабушки слегка изменилось,в её душе явно шла борьба,как отказать не разумному дитятке,дабы не обидеть.
-Посмотрим внученька.-но а дальше,что бы я отвлеклась и не посягала на честь драгоценной коровы попросила помочь в огороде.
     -Здесь у меня ранняя редиска,нужно прополоть,знаешь,как полоть?А я пока в сельпо схожу.
Я важно закивала.Конечно знаю ,как полоть.Вот только слово"сельпо'мне было не знакомо.
Правда "сельпом" оказался местный магазинчик -это я потом выяснила.
Но само слово звучало  загадочно,вроде как "гестапо".Может бабуля-резидент?
    Воображение у меня было всегда хорошим,поэтому я представила бабулю на вражеской территории загадочного "сельпо",грудь её перемотана пулеметной лентой ,в одной руке граната и она кричит "Врагу не сдаётся наш гордый Варяг!"
Таким образом фантазируя,я с энтузиазмом принялась за прополку грядок.
Как образованному человеку ,мне не  составило труда убрать сорняки с грядок.
Когда я практически закончила,за спиной заорала бабуля,как пожарная сирена.
-А,а,ты что окоянная делаешь?Я тебя спрашиваю?
Ты зачем редиску вместе с сорняками прополола?-на её крики казалось сбежалась вся деревня.
     Тычя в меня пальцем бабуля эмоционально начала что-то рассказывать односельчанам.
Я не могла понять,что так расстроило бабусю,а ведь я так старалась.
Прополола все грядки,под чистую!Ни травинки,ни соринки не оставила.
Только ровный слой земли.Для пущей аккуратности прогребла граблями(это я умею!)и присыпала песочком.Красота!
Но бабуся продолжала вопить матом и  как солистка греческого хора заламывать руки.
     Местные начали охать,ахать,утешительно хлопать по плечу,кто-то принёс бутыль с  бело-мутной жидкостью.
Так ничего и не поняв я ушла в дом где решила отдохнуть.
      Утром бабушка разбудила меня и ворча себе под нос обещала научить деревенскому быту
Начали с утренней дойки.
В целом я все поняла(да и как не понять  образованному человеку!)
    Правда утро выдалось так себе!
Началось с того,что я  решила превести себя в порядок.
Умывальник находился на улице и мне предстала удивительная конструкция в виде удлинённой кастрюли с висящей вниз висюлькой.Под так называемым умывальником стоял табурет ,а на нём тазик.
Я осмотрела её вдоль и поперёк и не нашла ничего лучшего,как умыться в тазике.
За моими мытарствами наблюдал сосед дед Иван без конца куривший самосад (что -это такое я тогда не знала)
   Бабуля готовила завтрак и этого безобразия не видела.
     На завтрак было холодное молоко от вечерней дойки,хлеб приготовленный в печи,домашнее сливочное масло,сделав бутерброд,я посыпала его сахаром.
          Жизнь в деревне прекрасна,но связана с бытовыми трудностями.
Как городскому человеку привыкшему к благам цивилизации многое было не понятно.
   Например тот же самый душ.
Стоит деревянная будка где нибудь в конце двора,на крыше пластиковая или железная бочка.
В бочке вмонтированный кран.
Включаешь воду,вроде тепленькая такая,моешся конечно основательно.
Волосы,тело мочалкой намываешь,песенку поёшь и в друг раз,а вода кончается!
Конечно ,бочка то не безразмерная.
Но ты же об этом в первый раз не знаешь и приходиться бабуле кричать.
А в деревне слышимость хорошая...
      Пока бабуля шланг к душу подтянет,да по лестнице его затянет.
А водичка -то ледяная идёт ,из скважины.
Местные уже в курсе,что внучка Петровны(так бабушку мою величат в деревне)  душ принимала и начинают обсуждать,что за девка безрукая!
     А однажды вообще случай произошёл.
    Как-то по утру,только-только рассвет начинался,приспичило мне в туалет.
Стоит этот домик задумчивости в самом конце бабулинного двора.
А задний двор ничем не огорожен,только заросли крапивы в неглубокой канаве притаились.
Но я же об этом не знала.
Бегу и промахиваясь мимо туалета(зрение подводит,а очки из кокетства не ношу,да и сумерки  значит...)
И естественно попадаю в эти заросли крапивы.
Тело обожгло так,что упав от боли я двинулась почему-то вперёд.
Орать не стала,надоело знаете ли что надо мной все смеются, слышимость то хорошая...
   А в этот момент за бабулиным огородом  и в аккурат за зарослями крапивы сидят два местных мужика и выпивают.
Не знаю почему так рано начали.
Но,сделаю отступление,касающееся моей внешности.
Волосы у меня длинные,прямые и чёрные.Ползу,значит и нащупываю твердую поверхность,подтягиваюсь на локтях.
Эти двое услышав  шорох, замерли всматриваясь в кусты.
Представьте себе,в рассветных сумерках выползает нечто,одетое в белый балахон(на самом деле -это была длинная,белая ночнушка,подарок матушки на моё семнадцатилетие),с  длинными,черными патлами,и бледным лицом  скорченным  в жутком оскале.
Я же в этот момент скрежетала от боли зубами ,что получилось,как -то
-Эээыыы!
Если вы смотрели фильм "Звонок",там девица выползала из колодца,то она по сравнению со мной нервно курит в сторонке.
Мужики видать ,тоже смотрели этот фильм...
Крик поднялся такой,что народ проснулся даже в соседней деревне.
И чего они так испугались?
Я же бежала за этими мужиками и пыталась объяснить ситуацию.
Меня после этого случая ещё больше уважать начали!
Когда видят крестится начинают.
А сколько за мной гуси гонялись и коза бодала.
Это вам не хухры-мухры.
Случай,как -то ещё один произошёл.
Бабулечке в город понадобилось и решила она меня на хозяйстве оставить.
Не зря же она меня долгое время всему учила.
-Внученька милая ,я завтра уеду!
-Угу -отвечаю я.
-Ты,скотинку покормить сможешь?Да и вообще за хозяйством присмотреть,а?-а сама смотрит на меня,вроде,как с испугом.
-Не,волнуйся,бабулёк,все сделаю,всех накормлю!
-А Фросю подоить,я соседку попрошу.
-Как это соседку?-мне стала обидно и я зашмыгала носом.
-Ты,что мне не доверяешь?Сама же показывала как корову доит?
-Так -то оно так,но Фросенька-она же кормилица моя!-и бабуля смахнула скупую слезу.
-Не боись ,бабулечка!Москва не сразу строилась!
-Так,она и горела вначале!
Но я заверила бабушку,что всё будет хорошо.
     На следующий день бабуля стала собираться в дорогу,подробно меня проинструктировала.
Пока бабуля шла к остановке, её провожала,казалось вся деревня.
-Петровна,а Петровна ты,что внучку на хозяйстве оставляешь?
-Да,оставляю!
-Может я подсоблю или ещё кто-то,дом- то у тебя добротный,да и хозяйство молодое ещё,рано ему умирать?
Но бабуля у меня кремень, перекрестив меня уехала.
         На хозяйстве я осталась одна.
Встать в пять утра-это я скажу вам уже подвиг!
Если к умывальнику я уже привыкла,то подогреть чайник оказался сверх задачей.
Как я не крутила ручку у газовой плиты,газ на комфорке почему-то не горел.
Зайдя в соседнюю комнату с кухней ,я обнаружила шланг прикреплённый к длинному,красного цвета цилиндру.
На нём было написано"Пропан".
Значит газ хранится там. Заприметив вентиль я его повернула и прислушалась,ба-бах вроде не произошёл.
Через минуту на плите фырчал весело чайник,я довольная  фырчала вместе с ним.Попив чайку,я отправилась доить Фроську.
Честно оставшись один на один с коровой,я слегка струсила.
У коровы то, рога и копыта!Но Фросенька подмигнула мне озорным, карим глазом и я начала доить.
Молоко звонкой струйкой билось о алюминивое ведро.
На запахи свежего,парного молока прибежал бабулин кот Барсик и сел копилкой возле моих ног.
Я направила струю молока в розовый ротик и кот ловко её ловил.
После этого у нас сложились доверительные отношения и Барсик весь день ходил за мной хвостиком.
     Затем я отвела корову и козу на луг.
Накормила и напоила поросят,кур,собрала яйца.
Убрала в коровнике.
Подмела двор.
Ещё раз покормила кота,налив  молочка в блюдце.
Но теперь кот ел чинно с мягким прищуром желтых глаз,по усам у него стекали капли молока.
   Управившись со всеми делами я устала так,что присев отдохнуть неожиданно уснула.
Барсик  примостился возле меня,обняв лапой.
Проснулась я от непонятного шума.
Возле бабулиного дома собралась толпа.Выйдя на улицу,я спросила их,что случилось?Несколько человек кинулись ко мне,ощупывая и приговаривая.
-Смотрите, жива девка то!
-Конечно жива,а что со мной будет?-я в негодовании топнула ногой.
Бабулина соседка баба Вера запричитала.
-Прости нас милая,испугались мы за тебя.
Смотрим в околицу,а тебя всё ,нет и нет.
-Так,всё в порядке граждане.
Расходитесь,расходитесь.
Я жива,скотина тоже!
      А вечером вернулась бабуля.
Первым делом осмотрела хозяйство и получив отчёт,как прошёл день,бабуля обняла меня и сказала.
"Какая я молодец,со всем справилась"
А решила для себя,что деревенская жизнь мне по душе.
Останусь я пока ещё,а то в деревне народу ой,как скучно жить!
                                                                                               КОНЕЦ.


Рецензии