Маленький философ

     Это было в далеком детстве. У меня был друг. Его звали Руслан.  Он был на год младше меня. А мне было шесть лет. Это был необыкновенный мальчик с философским содержанием ума.  Его умозаключения давали мне пищу для размышлений, и  было очень интересно с ним.
     В детстве  мы, вся ребятня, целый день гуляли на улице, как в любой сельской местности, лишь только ненадолго прерывались от игр, когда  мамы нас  звали кушать. Наспех схватив  только что испечённый лаваш, скрученный в дудочку, с начинкой из брынзы и, с удовольствием улепетывая за обе щеки, шли опять к друзьям.
      
     С краю нашей улицы,  по неглубокой канавке  протекал  большой ручей, извилисто прокладывая путь по садам и огородом соседей, которые из него летом поочередно поливали свои огороды и грядки.
      По этой канавке мы запускали кораблики, упавшие листики с деревьев, дощечки и бегали за ними, следуя за их  движением, и радовались... Иногда с веток  близлежащих садов падали яблоки, вишни, и потоки воды несли эти щедрые дары, которые  бились об камушки бережков, и летели радостные  брызги...
      
    Однажды летним солнечным утром я вышла гулять.  Наша улица была не проезжей , но длинной с поворотами и частными домами. В конце улицы  под горкой стоял большой дом с  красивым забором и окруженный садом. В этом доме и жил мой друг.
       
    В то утро я гуляла одна, на улице никого не было, и вдруг я увидела, что навстречу идет Руслан. Я обрадовалась...Но вид у моего друга был  грустный... Я спрашиваю::
    - Руслан, что с тобой? Почему ты такой грустный?
Надо отметить, что он был жизнерадостным мальчиком, мог быть сосредоточенным и задумчивым , но не грустным... Правда его грусть  на лице была с отпечатком юного мыслителя...И он сказал мне:
    - Ты  знаешь, Лена, я иногда, когда у меня были всякие неприятности, считал себя самым несчастным человеком. Я совсем не понимал, как же  я был тогда счастлив....
   - Ну а сейчас в чем дело? Ты счастлив?
   - Сейчас у меня так  болит зуб, и я понимаю, как я был глуп тогда, когда себя считал несчастливым. Ведь у меня ничего не болело?!   А сейчас у меня болит...
Я призадумалась над его словами. Мне ведь такое и в голову не приходило когда-либо...

     И вот, став взрослой, когда у меня были неприятности или было плохо, я вспоминала его слова, и мне становилось легче...Слова этого маленького мудреца из далекого детства.

        Где ты сейчас Руслан и каким ты стал?


Рецензии