Вернуть своё имя. Пролог

     Пролог.      

- На колени его! – хлёсткий удар по  ногам заставил Максима опуститься. Его, избитого до полусмерти,   крепко  держали за руки трое одноклассников. Ещё четверо парней взяли всю группу  в тесный полукруг.
- Ты смотри, волчара, каратистом оказался, - с лёгкой растерянностью произнёс старший  из них, - а ты, Мерин, лепил горбатого к стене: лох, он и есть лох. Ни хрена себе ботаник! Еле  всемером уделали.



- Ладно, Сиплый, кто ж знал, - оправдываясь, ответил Мерин, - он же мутный, на кривой козе не подъедешь. А теперь-то что с ним делать?! Валить, или по кругу пустим?
- Ты совсем, что ли, с башкой не дружишь, возомнил из себя супергероя, - Сиплый насмешливо посмотрел на подростка, - это же полный беспредел. Вы ведь завтра  один другого ментам с потрохами сдадите,  и колоть не придётся. А на зоне за такое самовольство по голове не погладят. Там спрос суровый.



Сиплый посмотрел на разгорячённую дракой толпу с полным превосходством   и с презрением произнёс.
- Обоссыте его по очереди, да в классе под шконку загоните. Ну, на заднюю парту в петушиный угол, чтобы сидел там смирно и не кукарекал. И весь сказ. А через год   и сам согласится, что он Никто и зовут его Никак.
- Ну, что встали как бараны, - ухмыльнулся Сиплый,  окинув жёстким взглядом округу, - может кто-то чистым остаться хочет,  а зачем тогда всю эту кашу заварили?  Давай, смелее, назвался груздем, полезай в кузов!



Сиплый с подельником отошли в сторону. Они только помогли подрастающей смене. У них не было личной ненависти к жертве. Остальные – одноклассники Максима  Мерин, Полкан, Спам, Пухлый и Рында – торжествуя победу, провели ритуал.  Задорно смеясь,  подбадривая  и подначивая один другого, подельники удалились с места расправы.



 Моросил холодный октябрьский дождь. Побеждённый лежал в луже собственной крови и чужой мочи, не найдя в себе сил сдержать слёз. Максим  плакал от  позора, горечи поражения  и неистовой жажды мести. Он был один на всём белом свете, и точно знал, что  помочь ему некому.


   Нет, его  вовсе не  терзала  мысль о самоубийстве.  Он не сетовал на злодейку-судьбу, забирающую  всё у одних и отдающую  другим. Не верил он и в торжество справедливости, которая, в конце концов, воздаст всем по делам их. Но ни на мгновение его не покидала вера в то, что неумолимо придут и час расплаты, и миг торжества.


Поднявшись,  Максим околицей, мимо людских глаз  прокрался домой. В этом аду ему предстояло прожить ещё целых восемь месяцев. И других вариантов  не предвиделось…

* * *
Максим потряс головой, словно сбрасывая наваждение.  Стоял последний день мая. Учёба в школе закончилась. Он точно знал, что никогда не вернётся ни в этот класс, ни в этот город. Он уедет туда, где провёл счастливое детство с любящими родителями в кругу добрых приятелей и весь этот длящийся целый учебный год кошмар вскоре растает как утренний туман.


Но не забывалось! Видение преследовало его постоянно, и Макс всё отчётливее понимал, что  именно может снять это наваждение.  И ни на мгновение не сомневался: когда его час придёт, он будет готов.



Перед сном он, как всегда, собрался немного освежиться. Улица, на которой стоял их дом, выходила прямо к реке, берег которой был засажен шелковицей. Поэтому Максим мог  прогуляться  лишь в одних плавках. Едва он выбрался из воды, раздался  противный скрипучий голос.
- Соколов?  Да на ловца и зверь бежит! Давай, давай, прошу к нашему шалашу!



Это были  Мерин и Пухлый, двое из той группировки, что осенью прошлого года ритуально  издевались над ним.  Максим, ещё не до конца осознавая, что движет им, неспешно направился  навстречу  одноклассникам.
- Ну, скажи честно, тормоз, боишься нас? – продолжал играть разбитного паяца Пухлый. Среди пятерых мерзавцев он был физически самым слабым и боевой единицей мог  числиться  только в команде. Лицо, будто небрежно  вылепленное  из рыхлого несвежего теста, бесформенный  рот, бесцветные глаза:  глядя на него, легко было усомниться в правильности суждения о том, что в молодости каждый человек                по-своему привлекателен.




- Боюсь, - спокойно ответил Макс, стараясь скрыть взгляд в сгущающихся сумерках.
-Ну,  ботаник,  и тупой же ты. Мог бы, и заюлить  «я не -  я,  и хата не моя», - благодушно произнёс Пухлый.
- Да не тупой он, - одёрнул приятеля Мерин, - хитрый, падла, лохом прикидывается.   Вытянутая лошадиная физиономия, во многом послужившая  появлению прозвища, и глубоко посаженные  глаза, озиравшие округу недобрым взглядом,   не предвещали ничего хорошего.




От дружков изрядно несло спиртным, а едва початая  бутылка  водки  сообщала, что пиршество ещё в самом разгаре.
- Вот мы, Соколов,  с братаном выпили за успешное окончание учебного года, событие ведь серьёзное, - Пухлый показал бутылку, - приговорим остатки  и на дискотеку. А ты что-то против имеешь?!



-Не имею, - вновь покорно ответил Макс.
-Слушай, давай я тебе в рыло разок заеду, - беззлобно  предложил  Мерин, - и до осени гуляй рванина. Только на глаза не попадайся, а так живи, кому ты нужен.
- Давай, - всем внешним видом показывая обречённость,  произнёс Максим.



- Не, ну чудило, сам просит, - заржал Мерин и от души запустил оплеуху покорно поджидающей жертве.
 Это был не удар, а взмах  рукой. Открытая ладонь неспешно тронулась в путь по широкой дуге. Жёсткий блок встретил расслабленное предплечье Мерина. В тот миг, когда  он только начал осознавать как же ему больно,  короткий, точный удар огромной силы вошёл под самое сердце. Даже не вздохнув,  Мерин рухнул,  как подрубленное дерево. Упав ничком, он безвольно разбросал руки.



Увиденное ввело  Пухлого в ступор. Какое-то время он просто молчал, а потом забормотал что-то бессвязное.
-Ты того, ты это, пацаны тебя, не подходи…
Он стоял на месте,  не пытаясь ни убежать, ни атаковать. Макс глубоко присел,  будто сливаясь с травой, и выстрелил обратной подсечкой. Напряжённая нога, скользнув с лёгкостью циферблатной стрелки,   сделала полуоборот и как дубина ударила в голеностоп.


Беспомощно взмахнув руками, Пухлый нелепо взлетел вверх и всем телом плашмя грохнулся о землю. Метнувшись следом, Макс, дозируя удар,  приложился по затылку. В дальнейшем события могли развиваться по многим  вариантам. Но Максим точно знал: никакого разнообразия не будет.


 Он нанёс каждому из противников  по мощному удару в солнечное сплетение. Затем быстро раздел их.  Влив Мерину полбутылки в горло, он оставил  содержимого  и для Пухлого. Подтащив Мерина к  берегу,  Макс опустил его голову  в воду и пару минут с  силой удерживал  слабо сопротивляющееся тело в таком положении. За ним последовал и Пухлый.
Быстрое течение подхватило трупы, обратной дороги уже не было.


Рецензии
Лев, здравствуйте!

Пролог я уже читала. Вчера. Но сегодня вчиталась в текст.

1.Режиссёрское отступление.

Как-то для "войны" я пошла искать ролики с АРБ и "драками" элитников. И просмотрев много чего, наблюдая не только технику, но и поведение мужчин, я выделила два видео.

ВДВ дрались виртуозно. У них пластика особая, они даже танцуют лучше обычных бойцов. Я их по походке на улице вычисляю. Гибкие ноги. Если было много прыжков - походка специфическая.

И краповые береты. Выходят два "коня" с разных концов площадки. Вежливо кланяются друг другу и в зал. Потом за пару секунд делают что-то, стоя лицом друг к другу, я даже не успела разглядеть что именно. Все. Один лежит. Встаёт, кляняются друг другу, в зал,и расходятся.

Не сомневаюсь, что Вы проработали постановку драки. Я женщина, и мало что в этом смыслю. Я не знаю (этого нет в тексте) как герой готовился ко встрече. Или он умел драться, но не мог противостоять большинству.

Пожалуйста, обратите на это внимание. И проверьте, соответствует ли хореография боя способности Героя драться. Ведь, речь о школьниках. Спецы должны увидеть в Вас, в авторе, своего.

2. Я бы почистила текст от плеоназмов и сделала фразы короче, как удары. Например, финальная фраза: "Быстрое течение подхватила (трупы) тела. Обратной дороги (уже) не было. И так же проработала все моменты сцены, где это нужно.

Уличная драка долго не длится. Если же место надёжное, и над жертвой издеваются, то нужно растягивать моменты мучения жертвы. Давать жертве испытывать ужас. И нам вместе с ней. Описания события здесь быть не должно. Слово-действие. Факты. Мне должно быть жутко. Каждый мужчина проходил в жизни нечто подобное. Так что это написано для них. Женщины всего лишь случайные свидетели.

3. Сократить диалоги. Длину фраз и лишнюю болтовню нужно укоротить. Например:

- Слушай, давай я тебе в рыло разок заеду, - беззлобно предложил Мерин, - и до осени гуляй рванина. Только на глаза не попадайся, а так живи, кому ты нужен.

- Дать тебе разок в рыло? -(...)- И гуляй до осени, рванина. Живи, кому ты нужен!

Чем меньше слов, тем лучше. Если есть желание, то эмоциональную растяжку можно сделать в описании того, что чувствуют герои. Но диалоги надо сократить. Потому что в реальной драке приветствуются короткие, точные удары.

Лев, имхо. "Выслушай всех и сделай по-своему".

Начало положено.

Женя Портер   03.04.2025 17:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Женя!

На Ваше замечание «Я не знаю (этого нет в тексте) как герой готовился ко встрече. Или он умел драться, но не мог противостоять большинству» автор отвечает уже в первом абзаце пролога «Ты смотри, волчара, каратистом оказался, - с лёгкой растерянностью произнёс старший из них, - а ты, Мерин, лепил горбатого к стене: лох, он и есть лох. Ни хрена себе ботаник! Еле всемером уделали»

«Пожалуйста, обратите на это внимание. И проверьте, соответствует ли хореография боя способности Героя драться. Ведь, речь о школьниках. Спецы должны увидеть в Вас, в авторе, своего».
Спецы обязательно увидят и в авторе, и в его Герое своих, ибо Герой сражался по правилам карате киокушинкай, самого боевого карате в мире, где действительно учат убивать людей голыми руками и ногами.

«Я бы почистила текст от плеоназмов и сделала фразы короче, как удары. Например, финальная фраза: "Быстрое течение подхватило (трупы) тела. Обратной дороги (уже) не было. И так же проработала все моменты сцены, где это нужно».
Женя, к огромному сожалению, в абзаце
«Он нанёс каждому из противников по мощному удару в солнечное сплетение. Затем быстро раздел их. Влив Мерину полбутылки в горло, он оставил содержимого и для Пухлого. Подтащив Мерина к берегу, Макс опустил его голову в воду и пару минут с силой удерживал слабо сопротивляющееся тело в таком положении. За ним последовал и Пухлый.
Быстрое течение подхватило трупы, обратной дороги уже не было» я не смог найти даже зачатков плеоназмов, то есть дублирования некоторых элементов смысла, наличия нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста; а также языковых выражений, в которых имеется подобное дублирование.
Искренно прошу Вас ПЕРЕПИСАТЬ данный абзац так, чтобы окончательно и навсегда очистить текст от этого порочного и порицаемого явления!

«Уличная драка долго не длится».
Описанная мною драка, завершившаяся убийством двух одноклассников, продлилась не более ПЯТНАДЦАТИ СЕКУНД.
«Мне должно быть жутко. Каждый мужчина проходил в жизни нечто подобное». Далеко не каждый, большинство – я знаю это точно – ни разу в жизни даже не подрались!

«Сократить диалоги. Длину фраз и лишнюю болтовню нужно укоротить.
Чем меньше слов, тем лучше» Женя, напомню, что речь идёт не о ЗВУКОРЯДЕ ДЛЯ РАСКАДРОВКИ ВИДЕОКОНТЕНТА, а о способе подачи информации, где ЛИНЕЙНАЯ ЗАПИСЬ слов является ЕДИНСТВЕННЫМ КОНТЕНТОМ. То есть потребитель информации ничего не видит и не слышит. Он переводит буквы в слова, а слова в смыслы. Диалоги героев фильмов и диалоги героев романов создаются на совершенно разных принципах.
В кино можно все пять серий прозаикаться – как шварценеггеровский Терминатор – и всем и без того всё ясно. Если же я ПОДРОБНО не опишу поединок, большинство читателей ничего не поймёт. Даже в фильмах порой дают замедленный видеоряд, ведь всё происходит мгновенно!
Я описываю детально, чтобы любой «чайник» мог разложить сцену по полочкам и представить в воображении целостную картинку.
Биография Героя – то есть его прошлое –
ПОДРОБНЕЙШЕ будет раскрыта в ретроспективных вставках на протяжении последующих глав.
Ещё раз с надеждой прошу переписать на Ваше усмотрении абзац «Он нанёс каждому из противников по мощному удару в солнечное сплетение. Затем быстро раздел их. Влив Мерину полбутылки в горло, он оставил содержимого и для Пухлого. Подтащив Мерина к берегу, Макс опустил его голову в воду и пару минут с силой удерживал слабо сопротивляющееся тело в таком положении. За ним последовал и Пухлый.
Быстрое течение подхватило трупы, обратной дороги уже не было».
Заранее благодарен, с уважением, ЛЕВ!

Лев Хазарский   04.04.2025 03:32   Заявить о нарушении
Лев, здравствуйте! Я вижу Ваш комментарий и отвечу позже. Только частями. Потому что с планшета не вижу Ваш полный текст. Напишу, когда закончу мыслить вслух.

По "каратисту" вот что пришло в голову.

1. Школьников учат убивать руками? У каратистов "даны" мастерства, не знаю как это правильно пишется. Если уйти в специфику, то текст будет строго для спецов. А не спецы, я например, не въедут. И это всегда проблема: как описать мастерство, чтобы и мастера были довольны, что написано без ляпов, и "мирные" читатели всё понимали. И при этом текст не должен быть инструкцией для подростка. Это всегда "вилка". Особенно в экшн.

Женя Портер   04.04.2025 10:50   Заявить о нарушении
Плеоназмы это моя беда. Я перестала с ними бороться, повествуя от имени малограмотного автора-персонажа. С плеоназмами сложность в том, что иногда разными фразами мы говорим об одном и том же. Без всяких "уже". Зато, когда я вижу текст маститого автора, который мыслит без плеоназмов - отточенность пера в тексте всегда видна. Даже в сложносочиненных предложениях. И я таким текстам очень радуюсь.

А ещё есть авторский стиль. Отдай редактору подправить, а он лишит текст авторского шарма.

На картине приведу пример. Стоит сухое дерево среди весенненабухшегопочками пейзажа. А редакция возьмёт и почки пририсует. И нет больше портрета мёртвого дерева. Где чужие почки всего лишь контраст для передачи ужаса смерти.

Ваш текст - это Ваше дитя. Боритесь за каждое слово. Не отдавайте его на растерзание прочим. :-)

Ещё пример. Текстовый. Получаю письмо. Выглядит примерно так:

"Привет... Всё хорошо... жарковато... как ты... пожи...ваешь..."

С точки зрения литературных правил - безграмотно. Но это письмо военный консультант прислал мне с боевого задания. Чтобы я прочувствовала на своей шкуре, каково это - ждать с войны.

Такое письмо - документалка. Если его включить в текст истории, то "свои" промолчат. А отмазанный от службы редактор прибежит многоточия править.

Так что боритесь за каждое слово своего дитя.

Женя Портер   04.04.2025 11:26   Заявить о нарушении
Я открою Вам маленький секрет. Но из актёрской жизни. Если актёр мне нравится, и он приносит мне видеоматериал с реализацией роли, то на всё хорошее я внимания не обращаю. Только "бью ногами" за косяки. Потому что нужно поднять ему планку повыше. Эту он уже взял. И через некоторое время актёр начинает получать главные роли. Пусть и не в ключевых проектах, но главные. И все его спрашивают (с кем переспал) как тебе это удалось? Женька ногами его била нещадно. К слову,у меня нокаутский в челюсть. Так что я знаю что нужно вложить в удар. И по какой траектории пустить кулак, чтобы вырубить коня буквально. И я не боксёр.

Я скорее могу вставлять палку в колесо ярко, нестандартно мыслящему автору, чем редактировать текст буквально. "Держать удар" очень сложно.

Ваш персонаж его держит. А Вам всего лишь остаётся, например, перечитать "Кусок мяса" Лондона. Про боксёра. Мой любимый рассказ. И подсмотреть секреты мастерства Лондона.

Если актёр мне не нравится, то я просто киваю и улыбаюсь: да, ты молодец. Талантище! И не трачу время напрасно.

И я не писатель. Я в данном случае читатель. Но Автору стоит задуматься, почему я, приводя встречный мощный пример из АРБ краповиков - не заметила упоминания о каратизме персонажа.

Я не закончила. Вернусь позже. В Ваших эссе видно Вашу способность мыслить. Конечно же я вычитаю Ваши крупные формы. Смеюсь: если не помру. Сердце не пашет.

Сосредоточимся на редакции способности автора мыслить в нужном направлении. Как-то я задумалась: мыслеформа. Что придаёт мысли форму?

Женя Портер   04.04.2025 11:59   Заявить о нарушении
Женя, полагаю что у формирующегося сотрудничества вполне есть шанс приобрести продуктивную направленность.
Движемся дальше?

Лев Хазарский   04.04.2025 16:30   Заявить о нарушении
Лев, помогу, чем смогу. Посмотрите очень внимательно 1 серию сериала "The Тёлки". Яркий современный персонаж негодяй-перевёртыш. Конечно, если переводить это в литературу, то это несомненно Чак Паланик. Нельзя идти в отрыве от времени. Это расширит аудиторию. Мы наблюдаем, как герой в одночасье теряет всё. А его характер прописан неоднозначно. Если по книге можно снять хорошее кино, то почему не подсмотреть хороший бытовой экшн в хорошо сделанном кино? Только выберите время когда никто не мешает и смотрите как писатель, подмечая каждую мелочь. По нашей теме выше я ещё не закончила. Хочу ещё "лужу мочи и крови" попозже пожевать.

Женя Портер   04.04.2025 16:51   Заявить о нарушении
Лев, вспомнила "ветеранскую" историю. Жил-был мальчик. С очень неуживчивым характером. Драчун. Бился на совесть, довольно жестоко. Характеристика не лестная. Пришло время идти служить в армию. И вдруг к нему в гости приходят два офицера и предлагают служить в элитных войсках. А пришли домой, чтобы посмотреть на семью. Семья хорошая. Просто у парня такой характер. Нужный для дела.

Это я заглянула в лужу. Каратэ никого убивать не призывает. Это, скорее, воспитание силы воли, духа и характера. И я не могу, не мужчина я, привести убедительные доводы, но, как человек, получивший доступ к ветеранским историями, а они - спортсмены, чувствую, что именно в луже крови и чужой мочи должен проявиться характер бойца. Твёрдое решение. "Сс*ка, ты не жилец". А потом герой просто живёт и ждёт подходящего случая. И упорно тренируется. И мысли слабака о не самоубийстве я бы убрала. А вот злобу - усилила. Парня размазали, а он нашёл в себе силы собрать пальцы в кулак.

У нас была сцена, где персонаж от бессилия въехал кулаком в зеркало. Чтобы не видеть своей морды. В той ситуации отыграть назад было невозможно. А у Вашего парня - полный набор возможностей. Шучу по- доброму. :-)

В общем, вот так. Если что родится по теме - напишу.

Именно под плитой мы узнаём о себе важные вещи. Не унижение стоит смаковать, а превращение куколки в бабочку. Желаю удачи.

Женя Портер   04.04.2025 19:37   Заявить о нарушении
Дальше читать буду завтра.

Женя Портер   04.04.2025 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.