Вернуть своё имя. Глава первая

Глава  первая.
Главное в спешке не наделать ошибок! Нет, Макс в ужасе не помчался, куда глаза глядят с   места жестокой расправы. Он не замер, трясясь от страха в ожидании справедливого наказания. Нет!


 Максим обвёл округу внимательным взглядом, тщательно сканируя  каждую деталь. Как минимум, поблизости случайных свидетелей неожиданно развернувшихся событий  не оказалось.  Ну, а с большего расстояния  разглядеть в сумерках лица крайне проблематично.


Он быстро проверил одежду и вещи Мерина и Пухлого. Денег было немного, но дарёному коню в зубы не смотрят. Бросив в воду, пустую бутылку из-под водки,  Макс достал из телефонов аккумуляторы и сим-карты. Они последовали за бутылкой.  Увесистый камень пришлось искать недолго. Обложив его кроссовками и обмотав джинсами, полученную конструкцию Максим поместил внутрь рубашек и завязал всё это несколькими узлами.


Подхватив тугой  комок, он бесшумно вошёл в воду. Спустившись по течению метров на сто, Макс уронил   на дно один телефон, немного позже – другой. Нащупав илистый грунт, он опустил обвязанную  вокруг камня одежду и усердно потоптался на ней. Ткань будет разлагаться постепенно, камень не всплывёт никогда. Трупы найдут   на много километров ниже по течению. Определить в каком именно месте произошёл «несчастный случай»  будет практически невозможно.
 

Выйдя на берег в самом безлюдном месте, Максим осторожно  осмотрелся. Служебные собаки были сбиты со следа, нежданных прохожих в зоне  видимости не оказалось. Прячась от людей, он прокрался в дом. Двоюродная бабка, у которой он жил с августа прошлого года, как всегда смотрела очередной сериал. И  на этот раз  он был, несомненно,  самым любимым.


Плотно поужинав, Макс хотел прихватить в дорогу  как можно больше еды. Но быстро передумал. Ведь это очевидная зацепка,  мелькнула тревожная мысль, на деталях все и попадаются. Объяснив, что, быстро ополоснувшись в реке, он,  пожалуй,  ляжет спать пораньше, Максим отправился  в свою комнату.


Бабка  чётко слышала: он ушёл купаться. А оттуда уже не вернулся.  До обеда она ещё посомневается, а затем отправится в РОВД писать заявление об исчезновении  внучатого племянника. Она не станет затягивать, в РОНО ей подробно объяснили об ответственности опекуна за подопечного.


 Главное в спешке не наделать ошибок, мысль неумолимо сверлила сознание. Максим тщательно удалил в компьютере все файлы, которые могли хоть как-то сыграть против него, и вычистил электронную почту. Все аккаунты в социальных сетях были ликвидированы ещё осенью. Что и кому он мог сообщить о своих «жизненных успехах», какими  «неотразимыми  селфи» похвастаться перед знакомыми?!



Надев джинсы, кроссовки и поло, Макс остановился в задумчивости. Мобильный телефон!  Подросток, решивший вечером искупаться в реке,  вполне мог взять с собой  ничем не заменимый гаджет. После того, как трое одноклассников утонули, их, оставшуюся на берегу,  одежду и вещи, несомненно, растащат.  Оставлять  телефон  было  опасно. Мало ли что могут из него выудить те, кто имеет неограниченный доступ и к провайдерам, и к операторам сотовой связи.



 Брать  мобильник с собой было бы очевидной глупостью.  Координаты аппарата и того,  у кого он находится, вычислят на один щелчок пальцами.  Кроме того, Максиму просто некому было звонить. Все старые связи оборвались, новых же он не завёл.  Единственным рабочим контактом в записной книжке был номер его  двоюродной бабки.


Ещё раз,  всё скрупулёзно взвесив, Макс решительно шагнул за порог. Он подошёл к берегу и, разобрав мобильник на части, забросил их в воду.  А затем стал уходить из города самыми безлюдными переулками.
В его глазах версия «трое подростков, нажравшись водяры, пошли купаться и не рассчитали силы»  для правоохранительных органов была весьма правдоподобна. Горная река и здесь, на равнине, своенравна. Немало народа гибнет по неосторожности в водоворотах да под корягами. Ну, а то, что третий труп пока не найден, не беда. Ещё найдётся!



Беглецу предстоял путь длиною в две тысячи километров.  Ещё в феврале, после получения паспорта, Максим связался со своим добрым приятелем, отец которого был другом и партнером его отца. Не особо сгущая краски, Соколов-младший пожаловался на судьбу. Решили, что Максим до окончания средней школы поживёт у них.  Вопрос с опекунством можно было согласовать.  Тем более, бабка оформила опеку  не из непреодолимой любви к дальнему родственнику. Она просто не догадывалась, что могла и отказаться. Старая закалка «неудобно ведь, перед людьми-то» взяла своё.


После нелепой гибели Соколова - старшего некому было претендовать на его бизнес. И основным   выгодоприобретателем стал деловой партнёр.  Он изначально осознавал свою моральную ответственность за сына друга.  Однако  кровная родственница сироты имела приоритет. Спорить никто  не стал.


Максим всё рассчитал ещё зимой.  Лето он отработает на пилораме, показав своё трудолюбие. Заработанных денег хватит на карманные расходы на будущий учебный год. За это время можно не спеша заняться переоформлением опекунства.


  Теперь ситуация выглядела не столь радужно. Если он утонул, его будут искать. И когда в августе придёт в РОНО запрос  по  опекунству, многие удивятся. И как поступить  с ожившим утопленником? Самый худший вариант – он подозреваемый. И что у них есть? Да, сбежал от старой бабки,  лучше жить у друга. Тем более,  ему готовы дать и еду, и заботу старые приятели родителей. А об утонувших одноклассниках ничего не слышал. Выяснить, где именно произошёл несчастный случай, следствие не сможет при любом раскладе событий.  Алиби у него надёжное. Мало ли какие действия совпадают во времени. После этого, вовсе не значит вследствие этого.


 За три месяца, надеялся Максим, многое утрясётся и уляжется.  А «доблестные правоохранители» или спишут всё на несчастный случай, или «найдут» убийцу в результате манипуляций со статистикой. Он прекрасно понимал, что все его расчёты шиты белыми нитками.  Однако лучше иметь ошибочные выводы, чем полностью отказаться от анализа обстановки.


Пересекая  поглощённую кромешной тьмой улицу Ленина, Макс не  мог не отметить явный парадокс.  Несомненно, вдохновитель плана ГОЭЛРО,  разобрался бы, куда подевался электрический ток, предназначенный для ночного освещения центральной улицы города. Ведь, как учил Владимир Ильич,  «учёт и контроль, гвоздь социализма». Однако  без твёрдой руки  светлое будущее, сделав немыслимый исторический кульбит, оказалось тёмным прошлым.

Макс замедлил шаг. Впереди показалась парочка,  расположившаяся на скамейке. Наверняка, они не сомневались в том, что занимаются  любовью.  Ведь бесконечно расширенное восприятие  данного термина привело к его почти полной девальвации.  Этим словом по большей части величают  то,  что  назвать любовью  можно лишь с огромной натяжкой.  Будто в подтверждение  едва  появившейся  мысли, девичья голова   скользнула вниз. Характерные звуки недвусмысленно указывали,  что общение продолжилось уже на ином уровне. Впрочем, никто никому не мешал прийти к выводу о том, что девушка лишь целомудренно прилегла на колени  приятеля, готовясь к невинному разговору о красоте ночного неба. Макс понял, что парочке не до него и смело,  двинулся вперёд.



Выбравшись на окраину, он взял направление, предугадать которое было почти невозможно. На запад, в сторону Чёрного моря вели отличные дороги. Там лежали густонаселённые  территории с развитой инфраструктурой.  На восток, в сторону Каспийского моря, раскинулись бесплодные земли с редкими поселениями.


  До границы соседнего административного района  было два десятка километров. Там, на развилке дорог,  находилось придорожное кафе, где часто останавливались водители.  Именно  оттуда Максим и решил начать свой путь в сторону Москвы.  Имеющихся в наличии денег хватило бы, в лучшем случае, на один обед в том самом кафе, поэтому рассчитывать приходилось только на автостоп.

* * *
Максим Соколов  родился на исходе морозной февральской ночи.  В том самом году, когда «дорогие россияне», ещё два месяца назад числившиеся советскими людьми,  окончательно осознали: всё, что коммунисты рассказывали о коммунизме,  оказалось ложью, но то, что они говорили о капитализме, есть чистейшая правда.   За «свободу» надо платить, и  платить дорого.


Отчаявшееся население ударилось в беспробудное пьянство.  Каждый последующий день обещал быть хуже предыдущего. Но не все потеряли голову. Нашлись и такие, кто смог наладить лов рыбы в мутной воде. В эту немногочисленную когорту вошёл и отец Макса.


 В городишке, мирно покоившемся на берегу Волги в паре сотен километров на севере от Москвы,  не было таких, кто  сидел «на нефтяной игле»,  занимался экспортом оружия или, хотя бы,  поддерживал наркотрафик. Водку, конечно, продавали, но и  тут Соколову - старшему не выгорело.


Однако на его право заниматься полукустарной  лесопереработкой никто особо не претендовал. Здесь ведь ещё всё надо наладить и организовать. А если человек и поделиться не откажется,  так зачем резать курицу, несущую золотые яйца? В масштабах отдельно взятого района отец был человеком уважаемым.


Допустим,  учителям или даже сотрудникам правоохранительных органов вовремя не выдали  зарплату.  Случилось это лишь потому, что местный банк  прокрутил деньги   в кредите, полученном  под немыслимо низкий процент. А  «ударник капиталистического труда» Андрей Соколов никогда не забывал,  что укрепление  коррупционной составляющей  здоровой финансовой смекалкой, есть священный долг каждого начинающего предпринимателя, или, в общепринятых терминах, правильного пацана.
* * *

Макс добрался до развилки ранним утром. Не каждый день приходилось преодолевать по двадцать километров. Если точнее, делал он это впервые в жизни. В его тренировочном процессе   кроссы занимали подчинённое место, как и работа на  выносливость в целом. Он был ещё слишком молод.  Однако обошлось и без мозолей, и без потёртостей, и без растяжений.


Беглец выдвинулся к кустам и, спрятавшись, принялся внимательно изучать обстановку. Подъезжали и останавливались автомобили разных марок и моделей. Кто-то посещал кафе, другие просто отдыхали. Появились  блюстители порядка на дорогах. Не найдя ничего привлекшего внимания, они скоро удалились.


 Затягивать время не стоило.  Необходимо было определиться со своими предпочтениями. В это время из кафе вышел парень  едва ли лет двадцати пяти и быстрым шагом направился к  «Газели». Удачный вариант!  Макс мгновенно оказался на пути водителя. Вряд ли тот смог сообразить, откуда взялся шустрый подросток.
- Привет, - уверенно, но с уважением произнёс Максим, - до Элисты подкинешь?
- Ого,  ближний свет, - присвистнул невольный собеседник, - это не до соседней рощи. Ты что ж в такие края автостопом намылился?
- Ну, по дороге, - с напускным безразличием ответил Макс, - можно и другую тачку взять. Если в ту сторону подбросишь, уже не плохо.
- Ты я вижу, у нас профи, - ухмыльнулся парень, - денег, ясное дело, нет.
Максим, виновато улыбаясь, развёл руками.
- Ладно, садись, - улыбнулся в ответ водитель, - я тут недалеко еду, вдвоём будет веселей. Ты, чувствуется, малый смышлёный, найдёшь себе попутчиков хоть до Владивостока.
- Серёга, - после недолгого молчания, протянул руку парень.
- Макс, - ответил Максим.
-  Э, да у тебя кисть крепкая, жмёшь не по-детски, - удивился водитель, - спортсмен?
- Есть немного, -  не акцентируя  тему, равнодушно ответил Макс.
- Ага, немного, -  рассмеялся собеседник, - знаю я ваших ягнят. Троих в поле выпусти, волка задерут. А в Элисту-то зачем?
- Вообще  мне в Москву надо, -  стараясь выглядеть как можно более доверчивым простаком, сообщил Максим, - вот только  как-то сразу, ведь не ближний свет. Ну,  не стал сбивать с толку.
Серёга задумался и сказал.
- В общем, такое дело. Мы тут через пару-тройку дней фуру первой клубникой загружаем. Тормозни у меня, на уборке поработаешь. Харчи наши и кров. Бесплатно в Москву отвезу, да  и деньжат подкину. Вот и думай, где ты ещё такую оферту сыщешь.
Серёга понял, что паренёк знает значение слова и даже немного растерялся. Куда и зачем направлялся случайный попутчик, было загадкой. Узнать ответ он намеривался в более непринуждённой обстановке.


Рецензии
Здравствуйте, Паша!
Добротно написано, профессионально.
Ваш герой, несомненно предусмотрительно умный, рассудительный не по летам.)
И пока ему - везёт.
И всё-таки недостаток отмечу: это, на мой взгляд, слишком подробное описание деталей. Не хватает динамики. Многословие, увы, не могу отнести к достоинствам.)
С уважением,

Элла Лякишева   12.02.2022 20:57     Заявить о нарушении
Элла Евгеньевна! Ваше желание ознакомиться с содержанием романа, изящно закамуфлированное под «Я поняла: вы напоминаете, что, сказав А, надо сказать и Б.
Так?
Вздыхая, подчиняюсь»
вызывает у меня упоение, да что там, экзальтацию. Мастер такого уровня готов читать и анализировать выложенные мною в информационное пространство мыслеформы. Оценивать свой восторг ниже уровня ЭТО СЧАСТЬЕ, я не намерен. Насчёт многословия согласен. У каждого автора свой стиль.
Мои романы создаются как «сценарии с раскадровкой». Я ставлю задачу так расписать пошаговый алгоритм сцен, чтобы читатель мог «видеть картинку», как зрит он её в видео контенте.
Читателю ничего не надо додумывать, автор заранее отвечает на все вопросы, даже ещё и не поставленные. Не спорю, кому-то это покажется недостатком в творчестве.
Как видно из полученных рецензий, Ваш случай – первый.
Э.Е., Вы пишите «Ваш герой, несомненно, предусмотрительно умный, рассудительный не по летам». Скажу прямо, мне другой герой просто не интересен.
Естественно, правильные мальчики не делают глупости и не дают автору материала на сюжет. События в романе создаёт не герой, а судьба. Жизнь бьёт его и пинает, автор же едва успевает спасать своё детище от невзгод и напастей. Читателю ведь нужны душещипательные приключения?! «Их есть у меня!»

Э.Е., зная Вашу порядочность и добродушие, я фразу «А жёсткой критики не боитесь?» воспринимаю как заботу о духовном здоровье «коллеги по цеху»! Конечно же, не боюсь! Ваши обоснованные дружеские замечания позволят роману засиять новыми гранями ярких красок и глубоких смыслов и фраза «Добротно написано, профессионально» не будет восприниматься как хоть и дружеский, но всё-таки аванс.
Ещё раз спасибо за прочтение, всегда на связи Л.Х.

Лев Хазарский   12.02.2022 22:24   Заявить о нарушении
Ну что могу сказать, дорогой друг?
Только и остаётся к месту вспомнить гениального однофамильца:
- И в сердце льстец всегда отыщет уголок!
С улыбкой,

Элла Лякишева   12.02.2022 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.