Я это ты, а ты это я!

               
              Отшумели подготовка  и  долгожданная  встреча нового  года 
       своей  суетой,  запахом  елки  , оливье,  стреляющими  пробками 
       шампанского.
       Наступила  сладостная  пора  ожидания  тайны  вскрытия  оберток
       подарков  и  новая,  пускай  и  не  всегда  сбывающаяся  мечта  о 
       счастье,  удаче  и  здоровье  .  Школьники ушли  на каникулы  с 
       зимними  забавами  и  елочными  праздниками. Техникумы   нырнули в 
       зимнюю  сессию.
             Татьяна Васильевна преподавала в техникуме и  первый  ее 
       экзамен  был  назначен  на 3 января.
       Она в этот  новый год   была  одна.  Дочь  ---  жена военного    с 
       семьей  жила во Владивостоке. Со  своим  мужем Татьяна  рассталась 
       давно  и, кажется,   не  жалела   об  этом.
              1   января  она  завершала  уборку  квартиры   и  мельком 
       посматривала  на  включенный  телевизор,  по   всем  программам 
       которого  улыбались и  поздравляли   с  праздником  одни и те же 
       артисты, только  в  разных  новых   нарядах  с  наклеенными  улыбками.
             Набрав  ведро  мусором  Татьяна  вышла к мусоропроводу,  который 
       располагался  позади  лифта  между  этажами.   Ниже  этажом  курил 
       мужчина в парадной,  но  мятой  одежде.  Это  был  Егорыч,  с которым
       в далекие  60 годы  они  въехали в  этот  дом.

                ------   С   наступающим,  Васильевна, здоровья  тебе!

                ------   До  наступающего,  дай Бог,  дожить. А  вот  с 
                наступившим    наилучшие  пожелания  тебе  и 
                супруге!  Ответила Татьяна.

                Егорыч,  посмотрев   на  часы,  сказал:

                -----   Ты,  что!  Еще  несколько   часов  до  полуночи!
               ------  Егорыч,  милый  сегодня   уже 1  января,  видать 
                проспал  ты  новый  год.
         
            В  этот момент  открылась  дверь и  из   квартиры    вышли  шумно 
       беседуя  и  смеясь  жена его  Маша и ее  подруга  тетка  Люба.
       Егорыч  как  стоял,  так и рухнул на  колени  перед  женой, обхватив 
        ее   за  ноги,  плача  заголосил:
         
          ---    Прости меня,  старого  дурака,  Машенька,  цветочек  мой!! 
          Не  хотел  я  испортить     встречу  нашего  золотого  года! 
          Прожили  мы  вместе  50  лет  душа  в  душу, а  вот  подвел  наш 
          союз,   выпил  без  тебя!
                Маша  гладила  его  по  седой  голове.  Поцеловала  в 
       затылок  и   спросила:

              ------   Холодец то  устоялся?
            -----  Устоялся,   руки  то  твои  умелые.  Как  не 
                устояться!

             ------ Вот  и  славно,  к  нашему   золотому  юбилею  сотворю 
                такой же -  говорила  Маша  ,  поднимая  мужа  с     колен.   
          Обняв  друг  друга,   она  с  радостной  улыбкой, а  он  вытирая 
          слезы  и  целуя  жену  в  голову,  направились в свою  квартиру.
                Остановились  и  Маша  обратилась к Любе,  вытирающей 
          фартукомслезы:

              ------   Соседушка,  ждем  тебя  через    часок.  Приберемся  и 
                посидим  как  люди.  Праздник  то  наш  только  приближается!

             Что  же  произошло  31  декабря?
         
             Егорыч  подрабатывал  охранником  и   после  суток  дежурства   
          должен  быть  дома  еще  утром  31  декабря,  но  что-то  случилось
          со  сменщиком и  его  попросили  задержаться. Он  по  телефону 
          предупредил  жену  о  своей  задержке.
          А  Маша,  прибрав  квартиру и накрыв  праздничный  стол,  зажгла 
          огни  елки,  включила  телевизор  и  пошла  к  своей  подруге  в
          соседнюю  квартиру.
              Егорыч   придя  с  работы, не  застал  жену,  решил  перекусить
          и отдохнуть.
          Налил   стопку  водки,  проводить все плохое со  старым  годом. 
          Закусил  холодцом  и  винегретом и откинувшись  на  спинку  дивана 
          долго  смотрел  на  горящую  елку, да и   крепко   заснул.
            Заглянув  домой,   Маша обнаружила  спящего  мужа.  Сняла с него 
          тапочки,  уложила  и  накрыв  его  пледом,  все   повторяла:
          
               -----   Уморился  милый!  Отдыхай.  Ты  дома,  вот   и 
                праздник!  Пойду   и я  спать,  родной!

             Она  выключила  телевизор и  пошла в соседнюю   комнатку спать.
         Проснувшись  утром  Егорыч  обнаружил  жену  спавшую в соседней 
         комнате.  На  часах  его  было 9  часов.
            
               ----  Устала   родная! Ну  поспи,  время  еще  есть.  Сказал 
        он,  даже  не  посмотрев  в окно  и  не  задумавшись,  почему  там   
        светло?!
           Вернувшись  в  комнату,  он  вновь  проводил  старый  год и  вновь 
        заснул.  Проснувшись,  Маша  обнаружила  спящего  мужа  и  пошла  к 
        Любе  пить  чай  со  сладкими  пирожками.
   
           Егорыча  разбудил  звонок  дочери.  Наговорился  с  дочерью, 
        внуками  и  зятем.  Затем  еще   раз  по  программе  проводил  старый 
        год  и   пошел  покурить  в  подъезд.
             Вот так и началось  эта  новогоднее  приключение!
   
             В  подъезде  было  тихо.  Люди  отдыхали  еще  от  встречи 
        нового  года.  Кое где  слышно  лишь  было  телевизоры.
    
             Стоя около  окна,  следя  за снежинками  и  двумя  собачниками, 
        которых  прогуливали  их  питомцы  Татьяна  услышала  звуки  баяна 
        Егорыча и молодые  голоса,  которые  пели:

               ----  «Домик стоит над рекою,
                Пристань у самой реки.
                Парень девчонку целует,
                Просит он правой руки.
            Припев:
                Верила, верила, верю,
                Верила, верила я!
                Но никогда не поверю,
                Что ты разлюбишь меня!

                Верила, верила, верю,
                Верила, верила я!
                Но никогда не поверю,
                Что ты разлюбишь меня!

                Белая роза — свиданья,
                Красная роза — любви,
                Желтая роза — разлуки.
                Я умираю с тоски!

           Припев:
                Верила, верила, верю,
                Верила, верила я!
                Но никогда не поверю,
                Что ты разлюбишь меня!

                Верила, верила, верю,
                Верила, верила я!
                Но никогда не поверю,
                Что ты разлюбишь меня!

                Белую розу срываю,
                Красную розу дарю,
                Желтую розу разлуки
                Я под ногами топчу.

           Припев:
                Верила, верила, верю,
                Верила, верила я!
                Но никогда не поверю,
                Что ты разлюбишь меня!

                Верила, верила, верю,
                Верила, верила я!
                Но никогда не поверю,
                Что ты разлюбишь меня!

                Любишь, не любишь — не надо!
                Я ведь еще молода!
                Время наступит — полюбишь,
                Будет уж поздно тогда!

          Припев:

                Верила, верила, верю,
                Верила, верила я!
                Но никогда не поверю,
                Что ты разлюбишь меня!

                Верила, верила, верю,
                Верила, верила я!
                Но никогда не поверю,
                Что ты разлюбишь меня!

                Годы прошли молодые,
                Морщины покрыли лицо,
                Волосы стали седые —
                Больше не нужен никто!

           Припев:

                Верила, верила, верю,
                Верила, верила я!
                Но никогда не поверю,
                Что ты разлюбишь меня!

                Верила, верила, верю,
                Верила, верила я!
                Но никогда не поверю,
                Что ты разлюбишь меня.

            Татьяна вспомнила  мужа.  Как он живет,  здоров,  счастлив  ли?!
       Раздался звонок в  дверь.  На  пороге  стояла Маша:

              --- Хватит  одной  куковать!  Пошли  к  нам!    К  нам  с 
       Егорычем пришел  золотой год!!!!!!!   Вот  счастье то какое!!!!!
       А  из  квартиры  летела  новая  песня.

                Когда б имел златые горы,
                И реки полные вина,
                Все отдал бы за ласки, взоры,
                Что б ты владела мной одна.

                Не привлекай меня ты силой,
                Скажи лишь правду всю отцу,
                Тогда свободно и счастливо,
                С молитвою пойдем к венцу.

                -Ах, нет, твою, голубка, руку
                Просил я у него не раз,
                Но он не понял мою муку
                И дал жестокий мне отказ.

                Спроси у сердца ты совета,
                Страданьем тронута моим,
                И, веря святости обета,
                Беги с возлюбленным своим.

                -Ну как же, милый, я покину
                Семью родную и страну?
                Ведь ты заедешь на чужбину
                И бросишь там меня одну.-

                Клянусь, Мария, будь моею,
                Клянусь распятием Христа,
                Клянусь, ты будешь мне женою,
                Клянусь, любовь моя чиста.

                Тогда бежать я с ним решилась,
                Поверив клятве роковой,
                На Божий храм перекрестилась,
                В слезах взглянув на дом родной.

                Умчались мы в страну чужую;
                А через год он изменил,
                Забыл он клятву ту святую,
                Когда другую полюбил.

                Он мне сказал, стыдясь измены:
                -Ступай обратно в дом отца.
                Оставь, Мария, мои стены,
                Постой немного у крыльца.

                За твои ласки огневые
                Я награжу тебя конём,
                Уздечку, хлыстик золотые,
                Седельце шито жемчугом.

                -Нельзя над девушкой смеяться,
                Нельзя над девушкой шутить,
                Ведь Бог увидит, Он накажет,
                И будешь по миру ходить.

                Мне не нужны твои подарки,
                Не нужно мне тваво коня,
                Ты выбрал горы золотые,
                И реки полные вина…

                Прошли года её в печали,
                Забыла дева подлеца,
                Но вот с котомкой за плечами
                Стучится путник у крыльца.

                Мария глянула в оконце
                И видит друга пред собой
                Она, глазам своим не веря,
                Кричит: - Уйди, обманщик мой!

                А на полу сидел ребенок.
                Спросил он: -Мама, это кто?
                Тебе - отец, а мне – изменник,
                И затворилося окно.

                Скажи, отец, слова святые,
                Избавь от изверга меня,
                Он пропил горы золотые
                И реки полные вина.
      Закончив  песню  женщины  вытирали  слезы.  Егорыч  встал,  налил  всем 
      вина  и  сказал:

              ---  Никогда  я  тебя  не брошу,  сердце  мое!   Мы  же  с 
               тобой одно  целое  счастье!  Я  это  ты,  а  ты  это  я!

2020 год  Вера  Ольгина


Рецензии