Граммофончики

     Вы когда-нибудь видели, как распускаются утренние цветы,  их  называют граммофончиками?
     В нашем маленьком садочке у дома они росли, обвиваясь витиевато вокруг подпорки, и с разными по цвету радостными красками  доверчиво открывались на радость людям.               
     Мне всегда было интересно, а когда же они раскрываются?
     Солнечным летним утром я, как-только просыпалась,  бегом бежала в садик посмотреть на них.   Когда я с  трепетом подходила к ним, они уже стояли раскрытые, как-будто приветствовали меня, говоря "С добрым утро-о-о-м!"
     Тогда я дожидалась вечера, чтобы наконец-то увидеть, как они закрываются. Но, когда я прибегала вечером, с заходом солнца, цветы уже  смыкали свои нежные  лепесточки, готовясь ко сну...
     А я ведь так хотела увидеть   сам процесс, когда и как открываются  эти простые с виду, но такие замечательные цветы.....
     Мама говорила мне, что они раскрываются рано-рано утром,  еще  с восходом солнца, когда первый луч  заглянет из-за гор и пощекочет меня за нос...
     Я все просила:

- Мама, а ты меня разбудишь?

     А мама  вставала рано-рано!  Ведь ей же надо было столько всего переделать до работы, да еще летом, в сельской местности....
     Так вот, мои  цветочки,  важно подняв головы свои на кусте,  целый день улыбались солнцу, глядя на него с любовью. А какие они были красивые , нарядные,...      Они радовались солнцу,  жизни,  всему окружающему миру, как-будто всегда были довольны всем происходящим вокруг них,  в чем  им могли бы позавидовать люди.    К вечеру они становились меньше ,  меньше, пока совсем не закрывался маленький граммофончик.

     А я все думала, как же мне поймать тот момент, когда раскрывается цветок...   
Но мои попытки были тщетны...

     Позже, когда училась в школе, на уроках биологии нам показывали учебные познавательные фильмы, где раскрывался процесс завязывания семени, потом росток, и  еще, как распускаются цветы...Да, наконец-то я увидела это, правда, только в кино, в ускоренном ритме. А в жизни....

     Теперь, с высоты своих лет и опыта, вижу параллель между распускающимся цветком и душой человека, который пытается измениться, стать лучше, борется со своими трудностями и страстями и меняется тихо-тихо, как будто распускается цветок, совсем незаметно для глаза других, но идет процесс, когда душа желает стать лучше!
     Только надо захотеть,...захотеть стать лучше, отказаться от плохого, и Бог обязательно пойдет навстречу человеку, как блудному сыну и поможет вернуть ему красоту души, быть может, со временем, даже первозданную, какой она была в детстве...

     Какие бывают дети красивые в детстве, может, потому что у них душа чистая, искренняя, бесхитростная, наивная, но и незащищенная...
     Человек вырастает и теряет со временем многие хорошие качества,  которые у него были в  раннем детстве.  Меняется его душа, соответственно, и лицо. 

     Святой Силуан Афонский говорил: "Я знал многих людей, у которых в детстве лица были ангельские, но позже, со временем, их лица становились страшными, но я знаю и людей, которые, ведя неправильную жизнь, были страшными, но после, придя к Богу, исправили свой путь и менялись, тогда их лица становились, как ангельские , светились внутренним светом добра и любви..."

    Но нельзя давить на человека...

    Как невозможно раскрыть цветок силой, чтоб распустился, только можно навредить и погубить, так и нельзя человека силой изменить, угрозами и наказанием...
    Только молитва и любовь, поддержка в преодолении трудных ситуаций,  может помочь человеку раскрыться в самых лучших своих качествах!

    Помоги нам, Господи!

    


Рецензии