Первая ёлка

Так уж случилось в моей жизни,что в детский сад я ходила,в основном,пока был тёплый сезон. Поскольку я научилась читать в три года,особо делать в саду на занятиях было нечего. Стихи и песни заучивала моментально,на простейших инструментах играла легко...в общем, буду откровенной:я в саду скучала. Но существовало одно моё заветное желание: попасть на Новогодний утренник.Чтобы был на мне костюм снежинки или снегурочки.Чтоб хрустела накрахмаленная марля и блестела корона из битых игрушек.Короче,чтоб все было как у всех.И чтобы я была лучше Ленки Добрелиной,моей вечной соперницы на праздниках.
Но проклятые простуды неизменно сваливали меня с ног,как только слякоть начиналась за окном.И Новогодние утренники пролетали мимо меня.Конечно положенные мне подарки с обилием вкусняшек приносились с работы родителей и из садика папа забирал мой сладкий кулек.
Ну не в этом было дело.Я хотела хоровод и игры у ёлки.Прочесть свой стих так,чтоб громко хлопали родители,спеть так,чтоб муз.руководитель удовлетворённо улыбалась мне.Я хотела видеть огромную ёлку с мишурой и игрушками и вдыхать запах хвои.Хотела фото под елкой с ребятами и Снегурочкой, и наконец-то, настоящего Деда Мороза увидеть.С посохом и мешком сладостей.
К выпускной группе я,ещё в сентябре,дала себе слово:больше не болеть зимой.Я не пила холодное,не ела мороженое,не выбегала раздетой и не лазила в лужи.Так велико было моё желание попасть на Ёлку.К концу октября я начала умолять родителей ходить в садик всю осень и зиму.Мама была непреклонной.Я реально тяжело переносила высокую температуру.С бредом и обмороками.Наверное это было страшно наблюдать со стороны,но мне помнились лишь запах анисовых капель,камфары,болючие уколы,которые делала наша домашняя медсестра Мария Степановна( я называла её Сметановна).
И все таки было решено меня оставить в саду.О, как сильно я начала мечтать о Елке!Чем ближе была дата,тем волнительней становилось ожидание.С ноября началась подготовка:мне дали самый сложный стих,поставили в первый ряд в танце и партнёр мне достался самый лучший: Сережка Осокин.Раньше с ним ставили Ленку (она была самая красивая девочка в группе)Но с Сережкой мы дружили на прогулках и были огромными фантазерами и он меня выбрал парой.

Дома бабушку засадили за швейную машинку и мне шили сразу два наряда: я была лисой в сказке и снежинкой вместе с десятью другими девочками.
Родители потратились на ткань,мех и марлю.Старшая сестра наколотила разбитых елочных шаров и делала мне корону( под моим неусыпным контролем),и не дай бог она пропускала пару миллиметров на короне и они оставались без украшения...
В день утренника я проснулась с неприятным ощущением в горле.Быстро смекнув,чем это может для меня закончиться, кинулась  в кладовку.Там лежала посылка из Грузии с мандаринами и апельсинами от маминой подруги тети Нино.Цитрус это витамин! Витамин это полезно!Я принялась чистить и запихивать в рот сочные дольки.Чтоб уж наверняка не заболеть нашла бабушкину аптечку и в ней пакетики аскорбинки.Было кисло,но я стойко поглотила все пять пакетиков...
В садик шла гордо замотаная в колючий шарф.Бабушка несла две вешалки  с нарядами.Снег хрустел под ногами.На голове были накручены бигуди,спать на них было очень больно,но я терпела ради красоты.
В группе царил хаос.Родители наряжали детей и делали прически.Я долго ругалась с бабушкой,которая пыталась мне оставить под тонким платьем футболку.Я победила в этом бою.
Наконец нас выстроили парами у дверей зала.Родители уже сидели там.Зазвучала музыка и мы вошли.Боже как там было красиво: гирлянды,шары,мишура и дождик.Ёлка стояла посреди зала и была просто волшебной! О как я пела и как читала стихи!Правда некий дискомфорт ощущался на коже.Мне дико хотелось почесаться и почему то спать...
Когда перед сказкой нас переодевали в костюмы,оказалось,что я вся покрылась красными пятнами.Лиса получилась в горошек.Началась сказка.Я сказала все свои реплики.Усиленно виляла пушистым хвостом пришитым к юбке.И становилась все краснее и пятнистее.
К тому времени, как в зал торжественно вошёл дед Мороз,я уже не могла удержаться и чесалась вовсю,прячась за партнера.
Сережка мне пару раз намекнул,что я не очень белая снежинка и слишком красная лиса.
Наступил момент Х-Чтение стихов для Деда Мороза.Заветный мешок лежал у его ног,посох его держала Снегурочка,Баба Яга уже была наказана за кражу Дед Морозова мешка и тоже стояла у ёлки.
Я вышла вперёд.Посмотрела на Деда и вдруг поняла,что это никакой не дед,а женщина,которой отчего то привязали бороду,я видела эти ниточки у ушей.Видела пластмассовые очки и фальшивый красный нос.Я открыла рот,начала свой стих читать,но тут...глаза мои закрылись,ноги подкосились и я рухнула к ногам фальшивого деда.
Сьеденные витамины сделали своё чёрное дело.Очнулась в кабинете медсестры.С мокрой тряпкой на голове,суетящимися людьми рядом.На полу лежала моя корона,с неё посыпались стекляшки и я подумала:будут мыть полы и порежутся.Бабушка плакала:на её коленях лежал мой подарок.
Мне пришлось признаться,что я ела и мне сделали укол,а дома дали тёплое молоко. На утро я все таки заболела ангиной.
Сережка звонил мне 31  декабря,поздравил и сказал ,что я была лучшей снежинкой, Ленка Добрелина три раза начинала стих читать и разревелась.
К первому классу мне удалили гланды,аденоиды,свозили на море и у меня Школьная ёлка была,я не болела вообще.Но вот только я знала теперь, что Деда Мороза не бывает,а мандарины и апельсины я ела с большой опаской...


Рецензии