Наше маленькое чудо

        Мой трёхлетний внук  Дима, он же Буся, – это  объект внимания везде: дома, на улице, в школе, куда он провожает с мамой брата-первоклассника. Там, где появляется наше очаровательное сокровище, оно, как магнит, притягивает и  вызывает невольную улыбку.

Не только внешне. Хотя необычный разрез больших глаз василькового цвета, сложенные бантиком губки, с лёгкой грустинкой в уголках,  щёчки, за которые хочется слегка ущипнуть – это полдела. Самое интересное – впереди. Буся открывает ротик-бантик и повествует о своём житье-бытье. Он описывает событие, которое приключилось с ним пять минут назад, примерно так:

– Когда я был маленький, мы с бабушкой ехали в лифте на первый этаж. Вдруг погас свет. Бабушка нажала на жёлтый колокольчик, погладила меня по головке и сказала, что всё будет хорошо. Я не плакал, и свет включился.

Это мы только что с ним спустились на лифте.

Слушатели ахают, восхищаются его мужеством, а Буся вдохновенно продолжает:

– Когда я был маленький и играл в Майнкрафт, там был Нубик, и я ему говорю:

– Я – профессионал Жэка и так далее…

Эта галиматья тут же вызывает уважение у сверстников старшего брата Владика, все обожают игровую приставку, именуя её «плойкой», и все эти майнкрафты и порталы бурно обсуждаются с трёхлетним Бусей. В итоге, пацаны признают, что «малой» – в теме!

 

Дима часто по вечерам вместе с мамой провожает Влада на таэквондо. Пока он во дворе школы ждёт своего брата, самое большое счастье для него – это старый полосатый школьный кот. На представление собираются родители и дети. Бусинка присаживается на корточки и, заглядывая в глаза кошаку, нежным вкрадчивым голоском вещает:

– Ой, дружочек мой, кисонька, какой же ты хоро-оший, какой мя-ягонький!

Погладив осторожно лапы, спрашивает:

– А где твои реснички? У тебя их нет, потому что ты плохо умываешься? Где твои большие глазки, открой!

Тут звучит настойчивая мамина просьба отойти от бродячего кота. Не тут-то было!

– Мама, мой дружочек хочет спать, покачай его!

А  та отбивается от напористого малыша, так как к уличным животным не питает ни малейшей симпатии.

Все уже хохочут, бесплатный спектакль длится минут десять. Буся, увидев атмосферу всеобщего внимания и веселья, подпрыгивает, делает пируэт и тоже смеётся, сражая наповал совершенно очаровательной улыбкой и басовитым смешком.

Мы приезжаем к ним примерно через два дня на третий.  Открываем входную дверь. Малыши уже ждут, каждый на своей позиции.

Димочка в дверях, напротив, с неизменным трактором в руках:

– Батюшки ты мои! – по-стариковски всплеснув ручками, восклицает он. На его личике расцветает улыбка, которая способна растопить любое сердце.

Невольно забываешь обо всём, это милое существо завладевает тобой и властвует безраздельно.

– Как дела, Димуся?

– Когда я был маленький, я ходил с Владиком в школу.

– Да? Ты видел учительницу Анну Валерьевну?

– Да, конЕчно, – отвечает наш Буся, при этом слово «да» не говорится, а поётся, слово «конЕчно» звучит  тоже нараспев, второй слог, особенно,  голос за это время меняет интонации, от высоких нот до басовитых, как у артиста на сцене театра.

Дедушка часто обращается к сыну, отцу наших внуков, называя его, шутя, «товарищ». Как-то проходим с Бусинкой мимо деда. Внук неожиданно сказал, не глядя в его сторону и показывая небрежно пальчиком:

– А это товарищ.

Дедушка от неожиданности чуть инструмент не выронил.

 

Собираемся домой.

– Ба-абушка, не уходи-и, – жалобная интонация нараспев, моё сердце уходит куда-то вниз. Понимая, что ситуацию не изменить, Димушка сидит и смотрит в одну точку, постукивая трактором по подлокотнику.

– Дим Димыч! – не откликается. Зовём снова:

– Ты чего молчишь? Пока, до встречи…

В ответ:

– Я завис…

 

Говорят, внуки делают нас детьми.

И что они – вторая жизнь  бабушек и дедушек.

Мы греемся в их детских ладошках, мы оживаем под их доверчивыми взглядами.

Наши внуки – лучшее, что есть на свете.


Рецензии
Спуск на лифте, то еще приключение. Особенно если ты -ребенок. Особенно, если ты -мальчик. Очень понравилось описание того, как малыш с котом общается. Добрый, отзывчивый ребенок.
Здоровья и много новых открытий с внуками.
С теплом Наталья

Наталья Морозова 12   13.11.2022 05:15     Заявить о нарушении
Наталья! Спасибо Вам большое за такой добрый,развёрнутый комментарий!
Я Вам тоже желаю здоровья, мира и радости!
С признательностью

Лилия Архипова   13.11.2022 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.