Сирень

     Каждое слово у человека ассоциируется с каким-то событием в жизни. Вот и вопрос "Вы любите сирень?" перенёс меня в мое далекое детство.

     Дом наш был солнечный... Первые лучи восходящего из-за  величественных гор солнца будили меня теплыми лучиками. Я открывала глаза, а в окне чудный  пейзаж...      Через открытое окно  ярко-голубое небо,  горы... И занавеска, развеваемая легким ветерком, и большой куст сирени  заглядывал  ветвями к нам в окно; и цветы ее, степенно восседая на ветках, благоухали...
     В залитой солнцем комнате стоял необыкновенный аромат. Предметы интерьера в солнечном свете приобретали какую-то важность, и  все происходящее, обычное казалось в этом дурманящем аромате сирени, сказкой...

     Сирень мне напоминает о доме отца...Когда я весной, в мае, хожу по улицам своего города Москвы, где тоже растут эти милые сердцу кусты, услышав этот чудный аромат, я закрываю глаза и вспоминаю о родительском доме, об ушедших родных, о далеких счастливых днях детства...

       Для меня сирень пахнет детством!...

Безмятежность души... На рассвете
Тишина , только лучик в окне
Так задорно  в глаза мои светит,
Освящая фигуры во сне....

Просыпаюсь,  фиалкою пахнет,
Свет струится по шторам цветным.
Звуки с кухни я слышу, там мама,
В доме сладко все веет родным....

Аромат испеченного хлеба,
Привстаю, и гляжу я в окно,
А в окне васильковое лето
И картины, как будто в кино.

Все смешалось, как краски с мольберта.
Деревенский красивый пейзаж...
Вкус и запахи детского лета,
Василькового счастье в глазах.

Мне бы вернуться на миг в мое детство
С беззаботным счастьем в груди,
Где  семьей  собирались мы вместе,
И пройтись по  дорогам родным...

24.08.2019г.


Рецензии