Что наша жизнь?

      Нередко приходят мысли, что ещё один день бесследно прошёл, и дни, похожие один на другой, уходят и уходят; и невозможно это течение остановить или хотя бы придать значимость? А что я сделал полезного и значимого сегодня? Вчера? Задумаешься…
     Хотя бы для детей, которым ещё жить и жить, и познавать значимость жизни? И я вспоминаю, что я успел сделать, иногда превозмогая себя, пусть и незначительное, но на мой взгляд полезное.
     Искупал вчера детей, сменил им постельное бельё, ещё раз поговорил с ними о значении занятий в школе, пусть и ненавистной; собрал их утром, с обычным, привычным трудом добудившись, приведя их в рабочее состояние и даже вызвав подобие бодрости перед грядущими ненавистными и редко интересными уроками.
     Накормил завтраком, опасаясь, как бы не заболели животики. И пусть бы заболели (ничего страшного), но как к этому отнесутся учителя? Недалёкая медсестра с ходу поставит диагноз о гастрите, и без справки нас не захотят пускать в школу. Мы всё-таки попадём на занятия через два дня, но учительница пригрозит, что в следующий раз без справки не пустит, хотя ребёнок жалуется на болячки только в школе, и болезнь эта больше психологического свойства. Дома он почему-то не болеет. Дома он «на голове стоит», пугая родителей своей неугомонностью.
     А в школе скучно, и детский организм в классе замирает от страха. Ребёнку там неинтересно, и память в этих случаях отключается от «правильного направления». И учитель формально прав, когда не стремится сделать урок интересным. Он обязан программу отчитать, а ребёнок тупой, если материал не усвоил. И виноваты в том родители, которые не хотят с ним заниматься. И учителя не обязаны знать об опыте учителей новаторов, которые утверждали, что не бывает неспособных учеников. И не обязательно им знать, что хороший учитель спрашивает с себя за какие-то недочёты, а плохой спрашивает с учеников. Ну, да ладно…
     Я как-то сказал директрисе, симпатичной и даже обаятельной, что в цивилизованных странах школой управляет родительский комитет (по понятным в общем-то причинам), и комитет этот вправе учителя уволить или нанять на работу. Директриса сделала вид, что такого опыта не знает.
     Вот так как-то примерно…   

                09 ноября 2020 года


Рецензии