Попутчик

Однажды на остановке мне встретился Бог. Меня удивила потасканная коричневая куртка фирмы «Линия» на Нём – в абсолютной точности как моя. Я спросил, давно ли Он ждёт автобус (с остановки уходил один маршрут).
Бог забавно пожал плечами, посмеиваясь над моим «давно». В самом деле, сколько «давно» для Него?
Я смутился, не знал, что ещё спросить. Вопросов-то много… А что спросить?
Поэтому мы помолчали. Я уже немного опаздывал, всё смотрел на часы. Бог был безмятежен. И Сам спросил:
- Вы торопитесь?
- Да. А Вы… нет?
- У меня очень много дел – утвердительно покивал Бог. – Но кроме меня их сделать некому. Так что они могут подождать.
Хотелось спросить о глобальном, получить ответ на какой-нибудь Великий вопрос. Только в голове назойливо вертелся дурацкий вопрос про куртку.
Тут подъехал автобус. Я, конечно, пропускал Бога вперед.
- Пожалуйста-пожалуйста – возразил Бог и приглашающе провел рукой. – А уж я за Вами.
Я шлёпнул картой по валидатору. У Бога не было транспортной карты и он принялся отсчитывать монетки.
- Скоро там? – буркнул водитель с протянутой в окошко рукой. – Не оплатишь – не поедем.
- К седьмому дню управлюсь – пошутил Бог и монетки отзвенели в ладонь водителя.
Мне было неловко за водителя. Бог, подошел ко мне и прошептал сочувствующим тоном:
- Всегда так: протянут руку и ждут…
И опять уморительно пожал плечами.
- Куда вы торопитесь – охотливо спросил Бог, тоном давнего приятеля.
- На новую работу.
- Как славно. Вам нравится?
- Нисколько - признался я.
Бог ласково похлопал меня по плечу.
- Мой вам добрый совет: займитесь тем, что любите. Вот что вы любите?
Я задумался на пару минут. И тут Бог вышел в открывшиеся на остановке двери.
Уже в закрывающиеся двери я крикнул Ему:
- Я собак люблю!
Но Бога в моей куртке я уже не видел. Даже не попрощался.
- Вы правда собак любите? – неожиданно спросила женщина в окружении огромных пакетов с собачьей едой. Она выглядела очень усталой, но во взгляде метнулся огонек.
- Большего всего на свете.
Мы разговорились. В тот день в офис на оформление я так и не приехал.
Я снова встретил Бога через пару лет. Мы с Мариной (той самой женщиной из автобуса при первой встрече с Ним) собирали оборудование для выставки собак из приюта, чтобы люди могли пообщаться с хвостиками, подружиться и забрать домой.
Ещё больше чем в прошлый раз меня удивило такое же светло-серое пальто как у меня. Похоже, у нас с Богом был одинаковый вкус в одежде.
- Как у Вас дела? – совершенно по-дружески, без приветствий, поинтересовался Бог
- Превосходно! Вы знаете, в том автобусе я встретил директора клуба заводчиков. Ей очень нужна была помощь. А потом она позвала меня работать, и всё закрутилось-завертелось… Доволен невыразимо, теперь я очень счастливый человек.
- Рад слышать! – Бог удовлетворенно покачал головой, как дедушка над полной корзиной собранных грибов.
- Думаю, тут не обошлось без вашего… вмешательства. Спасибо!
- Оставьте – и Бог опять смешливо пожал плечами. – Не стоило труда
Потом немного приблизился ко мне и доверительно прошептал:
- Я знаете ли, всегда помогаю тем, кому со мной по пути – и засмеялся.
Я от чего-то тоже разразился бурным смехом, а когда успокоился, Бог в моём пальто исчез.


Рецензии