Жан Жак Руссо, Чингисхан и Лукашенко в свете запад

Жан Жак Руссо, Чингисхан и Лукашенко в свете западной концепции общественного договора. Политический памфлет.


Со времен Томаса Гоббса, Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Великой Французской революции в европейском, в западном политическом сознании утвердилась концепция общественного договора.

Истоки этой концепции мы можем найти в некоторых положениях Библии.

Естественно, далеко не все политические системы соответствовали на практике этой концепции.

Однако признаком западного, европейского цивилизованного человека было признание в принципе этой концепции. Правилом хорошего тона было если не следовать этой концепции, то, хотя бы, имитировать согласие с ней.  Даже диктатор Сталин признавал полезным принимать конституцию, писать в ней приятные слова и демонстрировать – по возможности – всему миру, что он и его окружение находятся во власти по воле огромного большинства народа…

Четыреста лет (а если счет вести от Библии – то две тысячи лет) шла Европа с уважением к концепции общественного договора.

Но, наконец, в современной европейской истории, в истории западного мира явился Александр Лукашенко!

У граждан есть мнение!? А у меня – свое личное мнение!

А если к личному мнению прилагается еще и аппарат насилия, аппарат подавления?!

Приходил в Европу Чингисхан! У него было собственное видение политики…

Но нет, Лукашенко – он не очень жестокий. Он, подобно Николасу Мадуро, не против того, чтобы огромные массы несогласных выехали за границу – в эмиграцию.

Если это действует в Латинской Америке, то почему это не может действовать в Европе?

Так что есть признаки гуманности, отличающие Лукашенко от Чингисхана.

На дворе – третье тысячелетие.

И к нам пришел Лукашенко с его «волшебными тремя десятилетиями достижений» – для напоминания о привлекательности европейского образа жизни, для демонстрации нам хрупкости европейских ценностей!


15 ноября 2020 г. 19:29


Рецензии