Воспоминания

Вспомнилось к началу нового учебного года
Прочитала в Инете :  "Порой закрываю глаза, и мне вспоминается снова,
Как мама ведёт в первый класс,  как папа несёт с выпускного".
false


Хорошо, когда так! А я в первый класс шла с верным своим другом- собакой и очень обиделась, что моего друга не пустили в школу. Я так всем и заявила, что в такой школе учиться не хочу! И тогда учительница строго на меня поглядела и сказала, чтобы в следующий раз я пришла с мамой или с кем-то из взрослых.

Мама была в командировке, бабушка к тому времени умерла, а папы у нас не было! Сначала я хотела позвать соседа, но он отказался, так как ему нужно было похмелиться, а в школе ничего лечебного не найти! Старый дед с первого этажа тоже идти со мной отказался по старости, а бабулькам, сидящим на скамеечке у парадной, было не до меня, — у них шёл спор о благоустройстве двора.

И тогда я решила в школу вообще не ходить! Читать я умею, обойдусь и без школы!
Через неделю к нам домой пришла учительница. Сама пришла! Вот только приехавшая из командировки мама этому почему-то не обрадовалась. Но взрослые как-то поладили между собой и убедили меня, что в школе учиться надо обязательно и вести себя там так, как положено по школьным правилам.  При этом мама строго заявила, что, если я не стану ходить в школу, моего друга Джека отведут в ветеринарку и усыпят.

 Конечно, пришлось согласиться!  Но я знала, что всегда при договорённости сторон надо выставлять и свои требования. И я  выставила  - тогда Джек должен жить не во дворе, а у нас дома!  Мама взяла паузу для раздумий. Пауза длилась достаточно долго, но всё же мама сдалась. Джека отмыли, смазали всякими снадобьями от блох и клещей и устроили ему спальное место рядом с моей кроватью.  Но и мне пришлось дать обязательства  не просто ходить в школу, а учиться без троек.  Так пронеслись десять лет временами очень нудной, но в целом замечательной школьной жизни.  Джек стал старым и больным, но по-прежнему оставался моим верным другом. А мама его полюбила, всегда приносила ему что-то вкусное и не грозилась выгнать, даже когда я получала плохие оценки.

После окончания школы мы с мамой получили благодарности. Я — за успеваемость, а мама — за хорошее моё воспитание! И шли с выпускного мы с мамой сами, так как нести нас было некому, — папа-то в нашей семье так и не появился!


Рецензии