Приложения. 2. Людмила Касаткина. 1 часть

   Это "Приложение " продолжит беседа с удивительной женщиной - обаятельной и мудрой- Людмилой Ивановной Касаткиной. Наша беседа продолжалась больше трех часов, а ведь актриса перед этим выступала на очередной творческой встрече, причем, была на сцене как всегда весьма активна, легка, непринужденна. Не очень тактично говорить о  возрасте ,тем не менее замечу, что актриса уже преодолела отметку в восемь десятков лет, однако ее  высокий дух, звонкий смех, блеск  глаз и живость реакций были настолько молоды, что гнали прочь все мысли о каком-то там возрасте. Хотелось общаться с ней еще и еще...
Вот интервью с Людмилой Касаткиной - одной из любимых актрис моей юности
да и всего СССР, опубликованное в рубрике "Звездная дорожка", которую я постоянно вел в газете "Утро вечера мудренее".
Но перед этим небольшая цитата из Википедии.


" Людмила Касаткина родилась 15 мая 1925 года  в деревне Новое Село Вяземского уезда Смоленской губернии (ныне Вяземский район Смоленской области России) в большой крестьянской семье среднего достатка[4][5]. В 1928 году в период раскулачивания у них забрали весь скот. В ту же ночь вся семья, за исключением бабушки Марии Филатьевны и прадеда Спиридона Калиновича, бросила дом и уехала в Москву, чтобы избежать возможной ссылки[4].
Касаткины поселились в Борисоглебском переулке в комнате, располагавшейся в подвале бывшей усадьбы князей Оболенских. Там Людмила прожила вплоть до замужества. Вскоре у неё появился брат Леонид[4].
Во время учёбы в пятом классе к ней в школу пришёл балетмейстер Игорь Лентовский, отбиравший девочек длябалетмейстер Игорь Лентовский, отбиравший девочек для занятий в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (Студии им. Шацкого). Так Касаткина поступила на хореографическом отделение школы[4]. В 14 лет была вынуждена прекратить занятия балетом из-за ухудшения здоровья и перелома ноги.
Великую Отечественную войну встретила в родной деревне, куда приехала на каникулы. Вскоре появились новости о высадке немецкого десанта под Вязьмой. Не дожидаясь приезда матери, пешком отправилась в Можайск; через неделю встретилась с матерью на можайском вокзале и уехала в Москву. До 1946 года семья жила без отца, который был эвакуирован в Сибирь вместе с заводом[4].
Занималась в Студии художественного слова при Дворце пионеров у Анны Бовшек и Анны Шнейдер. В 1943 году по совету Шнейдер поступила в ГИТИС имени А. В. Луначарского в
класс Ииосифа Раевского и Григория Конского. В 1947 году по окончании института была принята в труппу Центрального театра Советской армии, где проработала всю жизнь[6].
Касаткина сыграла на сцене ЦАТСА более шестидесяти ролей, среди которых наиболее известны такие постановки как «Орфей спускается в ад» Теннеси Уильямса, «Шарады Бродвея» Мэри Орр и Реджинальда Дэнема, «Ваша сестра и пленница» Людмилы Разумовской и другие.
В 1954 году дебютировала в кино, снявшись в главной роли в комедии «Укротительница тигров». Яркий образ Лены Воронцовой заслужил признание зрителей и критиков, а картина заняла второе место в советском прокате по итогам 1955 года, собрав 36,7 миллионов зрителей[7].
Лучшие роли сыграла в фильмах своего мужа — режиссёра Сергея Колосова. В 1964 году снялась в главной роли в первом советском многосерийном телефильме «Вызываем огонь на себя» по одноимённой повести Овидия Горчакова и Януша Пшимановского[6]. Его героине, реально существовавшей партизанке Анне Морозовой, после показа фильма было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза[8][8].
Получила известность также благодаря своим работам по озвучиванию мультфильмов, в частности, персонаж Багиры в сериале «Маугли» (1967—1971). Выступала на творческих вечерах.
В 1979 году вместе с мужем создала творческую мастерскую на актёрском факультете ГИТИСа (профессор с 1979 года), которая просуществовала 12 лет и дала профессиональной сцене десятки актёров. В последние годы преподавала в РАТИ— ГИТИСе.
Творчеству актрисы посвящены документальные фильмы «Сегодня и каждый день» (1971) и «Людмила Касаткина. Укротительница» (2018)
( Продолжение следует)


Рецензии