Рассказ 12. Лохматый счетовод

   Хорошо ли когда ребёнок растёт самостоятельным? Наверное, да. Хотя взрослым каждый раз хочется то одного, то другого. Сам утром в школу одевается- хорошо.
Друзей в дом приводит без разрешения взрослых-не хорошо.
Сам в школу ходит без провожатых-хорошо. Поздно возвращается из школы- плохо...
Вот так же было и со мной. Уроки учила я всегда самостоятельно. Домашнее задание для меня было всегда как игра. Только вот поначалу в первом классе мне было непросто. Как я уже рассказывала, в пять с небольшим лет я научилась читать по букварю и писать печатными буквами простые слова по памяти. Я хитрила, просто запоминала, как выглядит слово и перерисовывала его на радость и восхищение папы. Мама особо мной никогда не восхищалась. Я думаю, что она понимала мою хитрость и просто не хотела разочаровывать папу и разубеждать его в том, что его единственная дочка-«вундеркинд». В те времена было принято хвастаться успехами детей перед гостями, а в гости тогда люди с радостью и завидной регулярностью ходили друг к другу. Вот в один из таких праздничных дней, когда мы с Чарликом вернулись из школы, я переоделась, повесила на мой стульчик школьную форму и фартук, поела быстренько и села за уроки. Надо было успеть сделать все до прихода гостей. Хоть я и была хорошо подготовлена к школе, но многое мне было ещё неведомо.
 Больше всего я любила решать задачки и примеры. Вот и в этот раз было интересное задание, нужно было подобрать три двузначных числа, чтобы при сложении получилось число сто. Я быстро написала подходящие числа на черновике и понесла на проверку моему старшему брату. Он проверил и спросил:
-А, ещё какие можно три двузначных числа сложить, чтобы получилась сотня?
-Надо, чтобы получилось сто! Ответила ему я.
-Ну, ты подумай и ещё несколько приведи примеров, чтобы получилась сотня, продолжал брат.
-Одно решение-это для посредственности, давай ещё пару-тройку найди, чтобы получилась сотня.
-Вообще-то не сотня, а сто должно получиться, да и учительница сказала надо одно решение!
-Ну, если ты хочешь стать умной, то найди ещё хотя бы два решения! Не сдавался брат. А «сотня» и «сто» чтоб ты знала, это одно и тоже. Этого я уже не могла стерпеть. Как такое возможно? Два разных слова обозначают одно и тоже! Я побежала к маме, которая под руководством бабушки Мины готовила форшмак.
-Мам, а сотня это сто? - взволнованно, почти взвизгнув спросила я, выпучив глаза и растопырив руки. (Замечу, что в этот период времени у меня активно менялись зубы с молочных на костяные!)
-Сотня это сотня!- ответила мама. Я побежала обратно к брату с этой новостью.
-Сотня это сотня, а не сто, мне мама сказала!- выпалила я. Брат расхохотался и сказал:
-Мне жаль, Милочка, но это одно и тоже!
Сказать, что я была в растерянности-ничего не сказать! Я была в недоумении, как же так? Мама же сказала! Хорошо, что бабушка пришла на помощь.
-Как бы сто рублей не называли, сотней была, так уж сотней пусть и останется на долгие годы. Называй ее соткой, стольником или сотней, это одно и тоже. Это, детка, любая собака знает. Заметила она, продолжая размешивать что-то в большой миске.
-Интересно, подумала я, а Чарлик мой знает ли, что это одно и тоже? Я быстро набросила шапку, шарф, пальто и выбежала на улицу. Мой опыт с Чарликом насчёт его понимания слов «сто» и «сотня» не дал мне исчерпывающего и утвердительного ответа. Он имел на этот счёт своё собачье мнение, на написанные мелом на стене дома слова «сотня» и «сто» он гавкал совсем не одинаково! Сколько букв, столько раз он и гавкал. Получилось пять против трёх. Я с радостью вернулась домой и довольная проведенным опытом протараторила бабушке, снимая с головы мою любимую шапку с длинными ушами:
- А Чарлик сказал, что «сотня» и «сто» не одно и тоже. Он что же думаете глупый?
Я рассказала, сколько он раз гавкал на одно и на второе слово. Бабушка внимательно выслушала и сказала: -Ну, что ты! Чарлик твой не какой-нибудь ихес мит рихес (никчемный, идиш), он настоящий лохматый счетовод!
  С тех пор за Чарликом закрепилось это прозвище-Счетовод. Многие в округе знали, что наша собака умеет считать предметы до пяти и даже буквы в словах. На эту тему были разного рода шутки, но об этом я расскажу при удобном случае.


Рецензии
Замечательный сюжет, все родные рядом, и любимое занятие, кроме чтения, считать.)) ...даже у Чарли)

Сергей Овчинников Рынковский   18.11.2020 10:05     Заявить о нарушении