Очищение Карабаха огнём от дашнаков

Очищение Карабаха огнём от дашнаков
Покидая земли, которые отошли Азербайджану, армяне уничтожают свои дома. Затянутые дымом горные долины выглядят зловеще, несмотря на мирные договоренности. Так поступают не все - одни вывозят нажитое по максимуму, даже частично разбирая постройки, другие просто бросают пустое жилье, может даже в надежде когда-нибудь сюда вернуться. Однако находятся люди, которые готовы сжигать мосты, связывая себя не столько с личной собственностью, сколько с родиной как таковой, или народом, на каких бы землях он ни жил, или даже вовсе не привязываясь к стране. Так поступают при капитуляции во многих случаях, история полна подобных примеров.
Откровенно говоря, я плохо разбираюсь в происходящем в Карабахе, уж слишком далека я от обоих народов, хотя бывала в Армении еще во времена СССР и дружу с евреем из Баку. Какие-то разрозненные клочки не составляю.т цельной картины, а судя по тому, насколько запутанная история передачи столь малого клочка земли на протяжении веков и даже последнего столетия, что оставлю вынесение принципиальных суждений историкам и политикам. Вот что интересно - это психология людей, которые выбирают разные варианты оставления прошлого при явном поражении. Ведь никакого единого приказа, как именно покидать территории, судя по всему не было. Это чисто человеческая импровизация в душевном порыве, выявляющая скрытые мотивы.
Не менее интересна психология другой стороны - азербайджанцам хочется переселиться в покинутые дома или построить новые для себя? Что испытывает завоеватель, когда рассаживается в обжитом уютном пространстве, где воздух пропитан болью утраты. Наслаждение - или все-таки смутную вину за доставленные страдания? Хотелось бы ему получить лишь чистую нетронутую природу, как будто никто ранее не находился на данной территории, а он просто набрел на райские кущи? Или он вообще действительно уверен, что получил свое исконное владение обратно, наказав изгнанных незваных гостей, которые слишком загостились до неприличия, так что пришлось их не очень вежливо попросить выйти? Наверное, все описанные чувства накатывают в по-настоящему ядреной смеси, вот только в разных пропорциях ингредиентов у разных людей.
Хорошо известно, что огонь очищает все, что он охватывает, оставляя лишь первозданный пепел для возрождения или нечто нетленное, что не сгорает ни в каком пламени. Во всех мировых традициях через огонь пропускают то, что нужно освятить, уничтожив наносные загрязнения. Каждая вещь накапливает в себе и вокруг в себя тонкую энергию своего владельца, вот почему чрезмерно чувствительные люди не способны пережить, чтобы кто-то другой пользовался их личными вещами. Ведь они будут продолжать чувствовать всей кожей, да и всем нутром, происходящее с принадлежавшей им вещью. И если с ней придется расстаться, лучше лишить ее своей ауры, раз и навсегда. Люди же наделенные силой, скорее предпочтут сохранить свою энергию на вещах, оставшихся в чужих руках, чтобы через нее продолжать досаждать врагу.
Итак, внешний выбор - жечь или не жечь - явственно проявляет, что именно доминирует в человеке, - тонкое восприятие или властность.
Яндекс.


Рецензии