Дети начинают и выигрывают. Два рассказа

1.
Когда Ира сказала про отъезд к родителям, я опешил, но виду не подал. Мы, настоящие мужчины и отцы, никогда не теряемся. И потом, Денису уже шесть, Маришке два годика, не грудные младенцы все-таки.
– Не переживай, – успокоил я жену. – Справлюсь! Тем более выходные, в садик и школу не надо, на работу тоже.
Она с сомнением посмотрела на меня, оставила большой лист бумаги с инструкцией, где что лежит, сколько и как кормить, вызвала такси и уехала на вокзал.
– Подуськи! – закричала Маришка, а Денис начал подпрыгивать и хлопать в ладоши.
Вот поросята! Это я однажды им устроил игру в «воздушных гимнастов под куполом цирка», то есть поснимал с дивана упругие поролоновые подушки, и дети на них подпрыгивали. Но Ирка ругалась, они запомнили, что мама запрещает. А с папой, значит, можно хулиганить.
Некоторое время они самозабвенно прыгали, кувыркались и визжали, а я досматривал заранее припасенный боевик. На самом интересном месте раздался крик Дениса:
– Папа! Иди к нам!
Эх, была не была! Я так резво ворвался на подушечный плацдарм, что зацепил ногой скатерть и сдернул ее со стола вместе со стоявшим на нем пакетом сока: оказывается, дети захотели пить и притащили его из кухни. Забыв закрыть, естественно. Поэтому сок щедро окропил мои спортивные штаны и пол.
– Все, хватит! – строго сказал я. – Денис, принеси тряпку и вытри.
Сын убрал и лукаво кивнул на сестричку. О боже! Оказывается, эти чертята рассыпали косметику жены. Все эти десятки баночек, кисточек, тюбиков, карандашей... Никогда не понимал, зачем столько одному человеку? Впрочем, женщин понять невозможно.
– Потом соберем, – сказал я, – а сейчас, Денис, помоги мне разогреть еду.
 Я взял Иркин список, увидел заголовок «Инструкция пользователя» и хмыкнул. Вечно она издевается! Так, манная каша. В нашей семье я славлюсь умением приготовить ее без комочков. Для этого нужно терпение... В самый ответственный момент меня позвали из комнаты. Но мне пришлось сжать зубы, досыпать манку тонкой струйкой в кипяток, размешать – и уже потом метнуться.
– Смотри что она сделала, – хихикнул сын.
Я посмотрел на Марину и опустился на стул. Она разрисовала мамиными тенями и помадами лицо, руки и футболку. Хорошо, что не смогла открутить лак!
– Она похожа на индейца, – смеялся паршивец сын.
Ворча, что он, как старший, мог бы и проследить за сестрой, я поволок ее в ванную отмываться. Процесс прерывался визгом и плесканием воды друг на друга, мы все стали чистые, но мокрые. Еле удалось утихомирить детей и вытереть полотенцем. Впрочем, сам виноват – перевозбудил их игрой в гимнастов.
Тут у Димки сделалось задумчивое и хитрое лицо. Я насторожился, знаю это выражение... Точно! По квартире распространялся запах пригоревшей каши! С воплями я помчался в кухню, дети – за мной... Но там стоял такой дым, что пришлось их выгнать вон.
Пока я варил новую кашу и грел обед сыну, в комнате настала подозрительная тишина. Я похолодел.
– Дима! Марина! Идите сюда! – заорал я.
Вошла дочь, вслед за ней смущенный сын. Нет! Только не это. Он себя тоже разрисовал!
– Дима, я же тебя просил вести себя прилично!
– А почему ей можно, а мне нельзя? – буркнул он.
– Марш умываться! – рявкнул я, но прикусил язык.
Дело в том, что у нас с женой такой принцип, что на детей кричать нельзя. Во-первых, чтобы не травмировать нежную психику. И потом, кричать легко, труднее делать все правильно... В общем, мужчины не сдаются! Тем более отцы. И я продолжал заниматься детьми, хотя кормление далось мне не без труда. Надеюсь, что седых волос у меня не появилось. Хотя Маришка размахивала отнятой у Дениса вилкой, а он чуть не опрокинул на себя мой горячий чай.
К вечеру я понял, что устал за день, как за неделю, к тому же совершенно забыл поесть, только чаем и ограничился.
– Сказку! Сказку! – потребовали дети вечером.
Что бы им придумать? В голову ничего не лезло. Тут я увидел купленную в прошлом году странную картинку. Ага... Сама собой сплелась сказка про зайцев, которые любили спать на деревьях. Детки мои хихикали, а меня неудержимо клонило в сон.
Утром я понял, что дети пытались разобрать на запчасти нашу кошку.
– Зачем?! – простонал я.
– Посмотреть, что у нее... – сказал Денис, отворачивая расцарапанную щеку.
– Внутли! – добавила Мариша. У нее была поцарапана ладонь.
Ох и влетит мне теперь от их мамы! Царапины так быстро не заживут. Кошка спряталась под диван, вылезла только к вечеру, и я понял, что новые усы у нее тоже отрастут не скоро. Вот тут я и осознал, что погорячился, когда заявил «справлюсь». А ведь на мне еще стирка, купание детей, прогулка и опять кормление!.. Что там еще записано в «Инструкции пользователя?»
Ирка вернулась, влетела в дом и с тревогой спросила с порога:
– У вас все в порядке?
– Конечно, – сказал я.
Маришка сидела и рисовала кривых чудовищ на распечатках моей статьи.
– Это папа, – потыкала она пальчиков в монстра.
Денис в это время строил пирамиду из книг, рухнувших с полки. Ирина с подозрением посмотрела на меня.
– Ты плохо выглядишь. Устал? – спросила она.
– Нет, что ты, – ответил я.
А сам подумал: «Ура, завтра понедельник! На работе отдохну».


2.
У меня сын дома сидит, в школу не ходит: освобожден по некоторым показаниям. Сам учится. Я, честно сказать, рад – у меня от школы хороших воспоминаний не осталось, а та, куда Ромка поначалу ходил, еще меньше радости вызывает. Главное, я считаю, умение работать с информацией. И мы с женой, когда можем, занимаемся с сыном. Жаль только, что работаем до вечера. Ну, есть ведь выходные...
Другое дело, что живем мы в такое время, когда приходится детей наставлять: остаешься один дома – не открывай никому и никогда.
– Даже если мне скажут, что с мамой и папой что-то случилось? – улыбнулся сын.
Роману двенадцать лет. еще маленький, но уже умный. Сериалы смотрит, из интернета не вылезает...
– Сынок, – строго ответила ему Лиза. – Если даже с нами что-то случится, тебе позвонит бабушка. Но с нами никогда ничего не случится! А двери никому, ни за что не открывай, понял? Говори через дверь, что вот сейчас ты звонишь папе, и человек тут же убежит. Не надо бояться.
Наш сын вовсе ничего и не боится, а временами бывает даже послушным. Это был как раз тот случай, когда он понял, что родители в целом иногда правы. В самом деле, ведь при нем происходят все эти звонки в домофон и в двери квартиры с просьбой открыть. Электрики, сантехники, наладчики интернета, забывшие ключи соседи, газовщики! Иногда звонящие рассказывают такие истории, что рука сама тянется открыть. Часто на вопрос в домофон: «Кто?» – отвечают в приказном тоне: «Сантехник! Кто-то кого-то заливает! Немедленно откройте!» Но мы тут при чем? Или: «Это межрегионгаз, нам надо списать показания счетчика! Срочно! Сию секунду, иначе весь дом отключим!» Проверяльщики чертовы, врут и не краснеют. Им просто лень вечером по квартирам ходить, когда люди дома, вот и все. Тем более у нас все счета оплачены.
Приходят с разного рода социологическими анкетами, предложениями разных провайдеров, если выборы грядут – приходят с опросами и рассказами о кандидатах, да даже просто попрошайки. Вот поэтому мы с женой и велели Ромке ни за что и никому не отпирать замок.
И все же я беспокоился. Звонил сыну все время, спрашивал, как дела. Нервничал, если он не сразу подходил. Лиза тоже звонила. Наверное, мы его достали своей тревогой, но как иначе? Видимо, не зря я тревожился, сердце чуяло... Однажды возвращаюсь домой, вижу – Лиза сидит, рыдает, названивает по телефону, глотая слезы.
– Что случилось?
– Ромки нет! Я пришла, а его нигде... – Она совсем разревелась.
Я обнял ее, чтобы успокоить, а у самого сердце сжалось в ледяной ком. Захотелось куда-то бежать, что-то немедленно делать... Начал звонить одновременно с женой. Мобильный Романа мы сразу проверили, там ответ был стандартный: «Абонент не может ответить на ваш звонок, перезвоните позднее». Просто кровь стыла в жилах от этих слов.
Я дозвонился до дежурного по городу.
– Ждите сутки, – равнодушно сообщил он, – а лучше двое. И после идите подавать заявление по месту жительства. Ваш парень наверняка у друзей, вернется.
Я разозлился, но не станешь же ему объяснять, что у сына нет друзей, потому что он не ходит в школу. Только с одним бывшим одноклассником, который живет, кстати, этажом выше, он иногда общается... Не успел я шагнуть к двери, чтобы пойти к верхним соседям, как дверь сама открылась, и вошел Рома. Живой и невредимый!
Он был как будто немного напуган, но улыбался.
– Сынок! – воскликнула жена и набросилась на парня с поцелуями.
Что ж, ее можно понять. Я и сам сидел на стуле, как шарик, из которого выпустили воздух. Только что собирался весь город перевернуть... Однако хорошо, что все позади.
– Ты где был? – хором спросили мы с женой.
Оказалось, правильно я догадался: у Женьки с пятого этажа. Сын был ужасно смущен, что не выполнил своих обещаний, но вроде как и не очень расстроен.
– Как же ты мог, Рома? Мы же просили!
– Мне сказали через дверь, что соседке плохо, – виновато буркнул он.
– Какой еще соседке?
– Елене Ивановне, старушке напротив. Вы ее знаете, сами ей помогали, ну вот и я тоже...
Действительно, у Елены Ивановны плохое здоровье и забывчивый взрослый сын-недотепа: все время куда-то уходит, а пожилая женщина забывает ключи и захлопывает дверь. Пару раз она звонила в нашу квартиру, это было в выходные или вечером, и мы ее впускали подождать у нас. Или я сам звонил ее лоботрясу, чтобы вернулся. Значит, наш сынок заразился милосердием от родителей...
– А точнее? Расскажи в конце концов, что произошло!
Ромка насупился.
– А вы не будете ругаться?
Лиза сказала:
– Ты уже дома, цел и невредим. Но ты нас страшно напугал. Давай уже, выкладывай, как все было!
В общем, мальчику сказали: твоей соседке плохо, у нее больное сердце, она вызвала скорую, я врач, она не открывает, а в таких случаях мы должны подписать журнал вызова у соседей... Взволнованный Рома открыл. А там чужой мужик, и он начал эдак ласково теснить нашего Ромку вглубь квартиры.
Лиза прикусила губу от страха.
– А ты что? – спросил я.
– У меня в руке был твой электрошокер...
– Погоди. Но он же разряженный лежал в ящике на кухне, – удивился я.
– Ну, я его заранее подзарядил. Вы же меня всеми этими историями предупредили об опасности.
Вот так. Сообразительный у меня сын! Заранее догадался зарядить электрошокер, который выглядит как обычный фонарик. И к тому же не забыл взять его в руку на всякий случай, несмотря на то, что его таки перехитрили и заставили отпереть замок!
– И что? – замирая, спросила жена.
– Когда он шагнул на меня, я уже все понял и сразу ткнул шокер ему в руку... Он подпрыгнул, заорал и вывалился в коридор. А пока он ничего не соображал и приходил в себя, я захлопнул дверь и побежал наверх, к Женьке...
– Но почему ты на звонки не отвечал?!
– Да просто телефон разрядился... – Сын опустил голову.
Лиза принялась его ругать, что не следит за степенью разрядки аккумулятора. А я, наоборот, похвалил Рому. Не струсил мой парень!
Потом я не поленился, обошел всех соседей, рассказал все это и попросил не открывать незнакомым. А снаружи, на входной двери прицепил описание того мужика со слов сына. С тех пор в нашем подъезде спокойнее стало.
А с Ромкой все соседи уважительно здороваются.


Рецензии