Скульптура из ада

Игорь Яченков ехал вперед.

На улице не было никого. Такое ощущение, что на часах было не восемь вечера, а два часа ночи. Любимый парк был создан только для него, и сегодня это было очевидным фактом.

Но  для начала Игорь проехал на велосипеде по депрессивному району города. В нём и находился парк. Дорога в сквер была, к сожалению, одна. Когда юноша ехал по ней, он видел в окнах людей, которые были очень заняты своими банальными делами. Среди прочих ему особенно примелькалась одна домохозяйка, которая стояла у плиты на кухне без штор в трехэтажной хрущевке. Скорее всего, у семьи не было денег даже на шторы…Может быть, они жили впроголодь…   

Мгновенье спустя у Игоря появилось странное, дикое убеждение – он был уверен, что у этой женщины не было души. Её забрали. Мороз пробежал по коже у Игоря... Он готов был спорить до хрипоты с любым, кто указал бы на обратное…

Но скоро он проехал этот дом и забыл это ощущение, прогнал его, как ночной кошмар. Иные постройки района представляли архитектуру довоенного периода. Большинство квартир в двух- и трехэтажных сталинках и хрущевках были заброшены. Некоторые окна жильцы даже заколотили досками. Было очень много ям на дороге. Мрачный квартал.

Игорь поехал быстрее. Прочь отсюда.

Все изменилось, когда Яченков увидел вдалеке освещенную белую колоннаду входа в парк. Парень забыл обо всем, настолько она ему понравилась. Говорили, что парк недавно отреставрировали. Как только юноша добрался до главной аллеи парка с причудливым фонарями, он убедился, что реставраторы хорошо справились со своей работой.

Да, в этом потрясающем парке все было иначе, чем в депрессивном районе с заколоченными окнами, возле которого парк находился. Старомодные фонари светили на многочисленные большие и маленькие дорожки парка. Игорь медленно ехал по главной аллее, смотря по сторонам. Высокие деревья росли со всех сторон. Сама аллея была идеально ровной.

Красивый парк принадлежал только ему сегодня. Это было очевидным фактом.

В сквере было несколько памятников: павшим воинам, Максиму Горькому и мистической даме с веслом под каменным «абажуром».

Когда Игорь объехал весь парк, он решил отдохнуть и остановился возле последней интересной скульптуры. Эдакая местная достопримечательность, про которую, правда, ходили нехорошие слухи. Малограмотные граждане говорили, что она иногда смотрит в разные стороны. Был даже слух, что некто лично видел, как она поворачивает голову. Конечно, в эти сплетни никто из образованных людей не верил.

В парке была мертвецкая тишина, когда Игорь остановился возле памятника.

Юноша посмотрел на него пристально. Сама скульптура была прекрасна: в этом он убедился, когда рассмотрел её повнимательней. Красивая дама с веслом переливалась различными красками ноября. Возле неё стояли два небольших прожектора. Над ней располагалось импровизированное орлиное гнездо.

Игорь забыл обо всем, смотря на этот прекрасный лик…

Пройдя через декоративный белый мостик и неработающий искусственный ручеек, юноша подошел к памятнику ближе. Он был бы рад остаться здесь на несколько часов, созерцая бесконечную красоту и женственность.

Но это было большой ошибкой.   

Резко многие ноябрьские фонари парка погасли. Погода мгновенно испортилась. Пошел дождь. Подул пронизывающий холодный ветер, сбив Игоря с ног. На небе сверкнула молния. Через миг следующая молния ударила в мраморное гнездо и скульптуру. Привычный мир поплыл перед глазами у молодого человека. Игорь упал …

Он услышал мерзейший голосок из гнезда, прерываемый клокотанием из ада.

Дама с веслом ожила после удара молнии, повернув в сторону головой и уставившись на Игоря. Сам Игорь лежал в двух метрах от скульптуры. Велосипед тоже с грохотом упал, и Игорь смутно и отдаленно слышал шум от удара своего транспорта об землю. Дама смотрела на него мраморными глазами. Игорь попытался встать, но её взгляд  был очень тяжелым и не давал ему этого сделать. Маски были сорваны сегодня. Он увидел её истинное лицо, которое не пощадило время и снова распластался возле импровизированного мостика, не желая смотреть на скульптуры…

Только сейчас он почувствовал боль от паденья. Наверное, Игорь вывихнул ногу…

По глазницам у дамы ползали пауки. Нос у неё уже давно сгнил, только желтые зубы указывали на то, что она когда-то была человеком. Рук и ног было несколько, и они лишь отдаленно напоминали конечности в нашем понимании этого слова. Дама затянула Игоря в свой мир отчаяния и депрессии, ведь душа прототипа скульптуры была блуждающим призраком. Она была раньше той домохозяйкой, что варила у плиты кровь девственниц, продавших душу Иным богам Тьмы. Это было демонстрацией части её жизни специально для Игоря Яченкова. Её вселили навечно в свою же статую, которая была слеплена когтями самого демона Бальтазара, Их прислужника. Она позировала для скульптуры, когда лично встречалась с Бальтазаром – в этом не было ни малейшего сомнения.

Сейчас же дама смотрит на людей, которые ей любуются и проклинает каждого, и молит о покое, прося прощения у всего мира.

Игорь также увидел рядом мрачно-серую могилку её души. Она появилась ниоткуда. Сам Бальтазар выкопал её. Надгробный крест слегка покосился. На ней выросла трава. Сразу было видно, что никто за могилой не ухаживал.   

Бальтазар забрал у неё душу во время злополучной встречи и сам похоронил её здесь...

Но теперь Игорь будет рядом, составив даме компанию.


Рецензии