Это - жизнь

Ссора.
-Я еще раз тебя, идиота, спрашиваю, какие у тебя планы на жизнь?! - говорил гневно пьяный отец своему сыну, но, не дождавшись ответа, продолжил. - Что?! Думаешь, как свалить отсюда?! Ан-нет, ты мне ответишь на этот вопрос. Думаешь, что сможешь так и дальше продолжать доставать алкоголь школьникам за деньги?! Твоя лавочка долго не проживет, прикроют тебя, как только ты кому-нибудь станешь не выгоден. Лучше бы на завод пошел работать! Руки хотя бы вправят в нужное место. Вырастил поганого барыгу, который не может даже полку к стенке прибить. Да таких, как ты, уродов, в мое время расстреливали на месте. Что за время пошло?! Дурак миллионы гребет лопатой за счет таких же дураков, а гений копейки считает, чтобы хоть как-то на нормальную жизнь заработать.
-Отец иди ты к чертовой матери! Если захочу, то тебя быстро выкинут из этой квартиры. У меня полно связей, которые быстро тебя закроют. Будешь в тюрьме секс-игрушкой, как узнают, по какой статье ты сидишь.
-Ох, напугало яйцо курицу знатно. Ты в проекте не был, когда я уже таких молокососов, как ты, в Чечне резал только потому, что они уже умели убивать нас. Ты думаешь, что тебе кто-то поможет?! Ты возомнившая о себе вошь, которую раздавить не составит труда. Может твоим друзьям рассказать, как ты испугался ужа в 15 лет, подумав, что это гадюка? Сразу авторитет упадет, как они узнают, что ты штаны изгадил.
-Все, я ухожу. Я не собираюсь терпеть унижения с твоей стороны.
-Да и вали, малолетний урод.
Сын вышел из маленькой кухни, которую, наверняка, вспомнит каждый, побывавший в квартире времен Хрущева, громко захлопнув за собой дверь. После удара он услышал, как что-то врезалось об препятствие, заградившее его от снаряда. Это была стеклянная бутылка, брошенная в его в сторону, но так и не добравшаяся до своей цели.
-Сумасшедший! - крикнул герой своему отцу, попутно обуваясь и надевая на себя куртку. - Ноги моей больше в этом доме не будет.
 После этих слов он вышел на лестничную клетку. 

Новый житель.
-Добренко;в, ты ли это? - сказал какой-то незнакомец, стоявший в плохо освещенном углу.
-Да, я, а ты кто такой? - ответил герой.
-Иван. Ты меня не признал, что ли?!  Да мы с тобой за одной партой всю начальную школу просидели вместе. Не помнишь, что ли?
-А, Вася Скороходов, не признал, извини, - сказал Иван, уже подойдя к Василию и пожимая ему руку. - Какими судьбами тебя в эту дыру занесло?
-Съехал от родителей, как деньги заработал. Сейчас обустраиваться буду.
“Надо же, где же он деньги взял в свои 18? Украл что ли или с наркотиками связался?” -  подумал Иван.
-Может отметим новоселье сегодня? - прервал мысли Ивана Василий.
“О, есть где сегодня переночевать. Надо соглашаться, все равно домой не вернусь, а крышу над головой тоже нужно иметь” - продолжал мыслить Иван.
-Слушай, а давай я сейчас сбегаю за беленькой, а ты пока стол накроешь? - предложил Добренков.
-Отмечать беленькой новоселье? Ты в своем уме, Ванька?! Такие вещи нужно отмечать только 20-им коньячком. Да, знаю, можешь не говорить, что денег у тебя нет, поэтому держи, - с этими словами Василий вручил Ивану толстую пачку, состоявшую из пятитысячных купюр. - Только попробуй купить какую-нибудь сивуху, иначе голову тебе оторву в прямом смысле этих слов, - смеясь добавил он.
-Хорошо, но если это будет 20-ий коньяк, то сдача моя.
-Да забирай, я завтра еще больше заработаю. Ладно, ты еще здесь? Давай быстрее, чтобы одна нога была там, а другая здесь. Мне уже не терпится начать гулянку.
-Бегу, бегу, жди через пять минут.
“Чертов татарин раньше и слова лишнего боялся сказать, а как деньги появились, так он чуть ли не царь земли русской. Узнаю, как деньги зарабатывает, так сразу утру ему нос, чтобы помалкивал. Наверняка, стащил какую-то схему у кого-нибудь и строит из себя махинатора, но ничего, скоро он им перестанет быть” - с этой мыслью Добренков быстро спустился по лестнице на первый этаж и вышел на улицу.

Джентльмен.
На одной из лавочек, которые проходил Иван, сидела девушка в красном платье. Она держала в дрожащих руках свой белый телефон и тихо рыдала. Добренков подошел к ней и решил поинтересоваться причиной ее горя.
-Девушка, что с вами? Кто вас обидел? - с этими словами он подсел к ней.
-Еще один.... Да что вам всем нужно от меня? - пролепетала девушка. - Я устала быть пустым телом, которое каждый второй использует... У меня есть душа... Ее тоже можно ранить...
-Перестаньте, успокойтесь, девушка. Я ничего плохого Вам не желаю. Я лишь просто хочу Вам помочь.
-Он тоже так говорил... Обещал, что будем жить долго и счастливо, что умрем в один день... А потом он кому-то задолжал... Все наши деньги проиграл тогда... А они были на мое высшее образование... 
-Если я могу чем-то помочь, то...
-Хочешь меня? - прервала Ивана девушка с заплаканным лицом.
-Как Вам сказать...
-Прямо говори. Хотя чего я тебя спрашиваю, зная ответ...
-Да, но я могу помочь заработать денег иначе, - сказал Иван, веривший в свою авантюру, - но Вам придется пробыть весь этот день со мной. Будьте спокойны, Вас никто не тронет, даю свое слово.
-Тот тоже давал. Горами золотыми осыпал, а я поверила... Дура...
-Девушка, я дворянских кровей, а нам, дворянам, честь передается по крови.
-Да перестань обращаться на Вы. Меня, во-первых, Аней зовут,если не знал.А во-вторых, я тебя вспомнила, мы учились в параллельных классах, ты еще на каждой перемене с разными компаниями стоял, то с 9-ыми классами, то с 11-ыми. Не имел постоянной компании, так сказать.. Но... О тебе моя подруга хорошо отзывалась, поэтому я с тобой пойду.
-Хорошо, Анна, пойдем со мной в магазин. Я должен купить алкоголя. Я со своим товарищем отмечаю новоселье и приглашаю тебя. Он против не будет, если ты пойдешь со мной.
-Я пойду с тобой, Ваня, мне некуда сейчас идти. Я потеряла все...
С этими словами они встали со скамьи и пошли вдоль какой-то хрущевки по направлению к магазину.
“Хорошо же иногда пользоваться словами потомков дворян, ведь девушки на это ведутся. Им только скажи, что честный и порядочный человек, так они сразу начнут тобой интересоваться. Ну, как тобой? Скорее, твоей тайной душой, которая прячется за такими красивыми словами. Лишь бы все прошло так, как я планирую...”

Магазин.
 Пара зашла в магазин, подобный тем, которые каждый мог увидеть в провинции. На полу вечно разлитое масло, полупустые полки, мыши устраивают гонки с тараканами и подвыпившие кассиры, не знающие, что они забыли на своей работе.
 -Что же будем брать? - спросила Анна, когда герои подошли к одному из стеллажей.
-Да коньяк нужен двадцатилетний, - ответил Иван.
-А ты уверен, что мы здесь его найдем? Такие вещи можно достать либо в Москве, либо в Петербурге, но точно не у нас.
-Эй, дэвушка, что вы говорите?! Это лучший магазин, где можно найти качественный алкоголь, - крикнул продавец грузинской внешности. - Вот, посмотрите, слева от виски шикарная чача стоит. Еще мой дедушка, царство ему небесное, ее пил. А если он ее пил, значит, она стоит того, чтобы ее взять, ведь он был ценителем хорошего алкоголя.
-Знаете, в чем проблема? - сказала Анна.
-Ну?
-Я с вашим дедушкой не пила, судить не могу.
-Но повэрьте на слово, мы, грузины, своих не обманываем.
-Может грузины своих не обманывают, а продавцы обязаны, - добавил Иван.
-Не смей бросать петлю продавца на честь грузина, шайтан, - вскрикнул кассир.
-Зачем мне делать то, что сделал за меня другой? Ладно, уйдем от софистики. Я пришел сюда выбрать хороший коньяк, и я это сделаю либо с вами, либо без вас. Возьму, пожалуй, вот этот, - Добренков взял пять бутылок по пол-литра и поставил на кассу.
-Хороший выбор, мой дедушка...
-Знаем, знаем, тоже любил его выпить, давайте пробивайте и мы пойдем, - оборвала грузина Анна.
-С вас десять тысяч рублей, пожалуйста.
-Держи, - Иван бросил две пятитысячные купюры в лицо продавца и повел к выходу Анну.

Желания и судьба.
Чем бы ты желал заниматься, если бы мог выбирать, - спросила Анна своего спутника, когда они подошли к подъезду дома Ивана. - Изменилось бы что-нибудь или осталось все так же?
-Думаю, что я бы отдал себя науке. Стал бы учителем. Попытался бы понять, почему гений выходит из той семьи, где ему даже образования нормального дать не могут, и почему рождаются в богатой семье идиоты, которым все подается на блюдечке, но они даже подачек брать не хотят, ведь за них возьмет мама или папа.
 — Значит, изменилось бы?
- Нет, потому что жизнь человека — это маленькая история. А история не любит сослагательного наклонения. Я родился здесь и сейчас, ничего уже не изменишь.
-Да ты философ, мой дорогой друг.
-Нет, я не философ. Будь бы я им, то создал бы новое движение и новый взгляд на мир, а так я говорю все те же вещи, что звучали до меня.
-По-моему, ты себя принижаешь. Такие вещи мало кто говорит. Это уже делает тебя не таким, как многие.
-Ошибаешься, меня подобные мысли лишь причисляют к какому-то определенному движению, в котором я являюсь частью течения, а не пловцом.  Но хватит обо мне, кем бы ты хотела стать?
-Не имеет значения, исходя из твоих слов. Но я бы желала быть певицей или танцовщицей, в общем, на сцене выступать. Но я родилась с плохим голосом, а танцевать не научилась, ибо мой папаша захотел, чтобы я была художницей.
 В итоге, я несколько лет училась в художественной школе, а художницей так и не стала. Теперь перебиваюсь, как могу, либо работаю в магазине, либо на складе.
-Жизнь - интересная штука. Желаешь одно, а судьба дает другое.
-Да, ты прав, но, по-моему, фатализм уже вышел из моды. К чему о нем думать в наши дни?
-Знаешь, Печорин когда-то говорил, что разочарование только-только входило в моду, сейчас же оно вышло. Теперь же на этом месте рамочность мышления. Сначала она пришла к высшим слоям, они по-нашему мажорами зовутся, потом пришла к среднему классу, а теперь же она доехала и до нас. Люди в какой-то момент стали понимать, что лучше знать немного и ограничить себя, живя в розовом мире, чем познать все и жить в несчастье. Но хватит об этом, Вася уже, наверное, заждался. Пошли.


В гостях.
“Оставь надежду, всяк сюда входящий”
А. Данте
Пара поднялась на этаж квартиры и позвонила в дверь. Через минуту её открыл Скороходов, сказав:
-Ну, наконец-то ты пришел. Тебя за смертью только посылать.
-Да, извини, задержался, - начал Иван. - Ты же не против, если с нами будет моя знакомая?
-Ба, ходил как будто бы за смертью, а привел голубоглазую красавицу, - проговорил Василий, любуясь героиней где-то секунд пять, но неожиданно оторвался и добавил. - Вы еще в проходе!? Да заходите уже. Кстати, как зовут твою спутницу?
-Анна Емельянова, - протянула она руку Василию с этими словами. - Для друзей просто Аня.
-Хорошо, Аня, как тебе Ваня?
-Что за провокационные вопросы, Вася? - спохватился Иван.
-Он милый... - она посмотрела на лицо своего спутника и немного покраснела, после ее взор был направлен на пол. - И добрый.
-Он тебе нравится?
-Вася, хватит, зачем девушку смущаешь?
-Ладно-ладно, по ее глазам видно, что она тебя обожает, но об этом потом. Заходите.
Он впустил их в квартиру. Все трое вошли в заваленный какими-то коробками холл. У двери висели грязные куртки. Пол засыпан то ли песком, то ли порошком, одним словом, не понятно чем. Паркет сорван наполовину, где-то он даже пошел на верх так, будто под него засунули кирпичи. Стены обшарпаны, местами были видны следы содранных обоев. Из одной комнаты, что находилась в дальнем правом углу, шел запах какой-то гари. Другая комната, что расположилась чуть левее от предыдущей, прикрыта дверью, державшейся на одном слове. Казалось, что данная баррикада в любой момент может развалиться.
 Герои повернули сразу же налево в начале коридора. Там находилась кухня. Уже из маленького туннеля между кухней и холлом был видны диван и сидящий на нем незнакомец, курящий неординарных пропорций сигарету.
-Саня, хватит здесь дымить, иди на балкон, вся комната уже в тумане, - крикнул на незнакомца Василий.
-Да... Да, - после этих слов он встал и подошел к Ивану, протянув последнему руку. - Шпек.
-Иван, очень приятно.
-И мне. Ладно, я пошел докуривать, Вася.
-Да сиди уже здесь, все равно уже почти докурил.
 Все находящиеся в комнате расселись и выдвинули в центр стол, что стоял чуть дальше дивана. Поставили на него все бутылки. Иван начал откупоривать первый сосуд.


Истории.
-У меня сейчас произошло дежавю,- сказал Шпек в тот момент, когда Иван разлил всем коньяк. - Пару лет назад, если мне память не изменяет, я в Питере сидел в похожей квартире, - после этих слов он на секунду закрыл глаза и вновь начал свой рассказ. - Эээ, черт, о чем я сейчас говорил?
-Как ты в Питере в квартире с кем-то сидел, - ответил Василий.
-Когда?
-Пару лет назад, как ты сказал.
-Не помню, разве я такое говорил? Да я в Питере был в детстве с матерью и отцом. Я не мог там оказаться пару лет назад.
-А мне чем-то напомнило день знакомства с моим бывшим, - начала Анна. - Мы тогда встретились с ним в магазине. Он был с моим старым знакомым, они мне предложили выпить вина. Я, конечно, не отказалась, ибо они настояли. Да и компания из них была хорошая, бояться за себя было необязательно, так как знакомый этот мальчик порядочный. Даже пьяным приставать не станет. Выпили мы тогда бутылки три... Как сейчас помню, меня Игорь на руки взял и потащил до дома. Я была на седьмом небе от счастья, будто сам Геракл поднял меня и нес к Олимпу. Помню, как он меня держал... Это было что-то... Тогда я поняла, что смогу довериться этому человеку... Но ошиблась... Не будем о плохом. Вань, расскажи ты что-нибудь о себе, мы давно не виделись. Мне интересно.
-Ой, дай вспомнить, - он подлил себе еще коньяку, выпил и начал говорить. - Зимой, кажется, то было. В тот день две истории приключились со мной. Было 12 часов по полудню, я тогда собирался пойти на свидание, на тот момент к моей девушке, но звонок, раздавшийся в квартире, изменил полностью мой день.
-Алло, что тебе надо, Даня? - вроде так я ответил на звонок.
-Привет, Вань, ты бы мог нам помочь достать водку?
-Да, конечно. Ты знаешь, сколько я беру поверх стоимости?
-Процентов 20, как братва говорит.
-Уже 30, ввиду усиления закона насчет нелегальной продажи несовершеннолетним.
-Хорошо, мы через пять минут к твоему дому подойдем.
В этот момент я подумал, что все пройдет, как обычно: мы встретимся, купим алкоголь, и я пойду своей дорогой, а они своей. Но все пошло не по плану, когда мы подошли к кассе. Кассирша оказалась привередливой собакой, поняла, что нам далеко не 18 (мне тогда 16 было, но имелся поддельный паспорт). Сказала, что продавать ничего не станет и вызовет администратора. Мы все прекрасно понимали, что ничем хорошим это не закончится, поэтому я решил выйти из магазина без всего, но один из этих идиотов схватил водку и побежал.
 Вся наша компания быстро оказалась на улице. Мы разбежались в разные стороны, словно фрегаты в море. Но это был еще не конец. Когда я подходил к подъезду, то увидел, как тот, что украл водяру, был весь в крови. Он, пока бежал, споткнулся и упал прям на бутылку, осколки проткнули ему вены. Он не орал от боли, ибо еще до нашей встречи где-то напился. Но кровь лилась рекой. Мы довели его до одной квартиры, где какие-то девушки его кое-как перебинтовали, но кровь все равно капала сквозь бинты.
 Я же решил не оставаться в чужой квартире долго и поспешил уйти. Вернувшись домой, я был настроен хоть чуть-чуть отдохнуть, но вновь раздавшийся звонок снова меня отвлек.
-Да что вы все от меня хотите?! - крикнул я тогда в телефон, думая, что меня вновь заставят прийти к той компании.
-Вань, ты чего? Это я, Кирилл, у меня сегодня день рождения, придешь?
-А, извини, сегодня попал в плохую ситуацию. С днем рождения, кстати. Да, я приду, во сколько мне нужно быть?
-В семь часов будь у моей квартиры и позвони, как будешь подходить. Все, давай, мне еще надо всем закупиться, сам понимаешь, праздник, гости и все дела.
-Хорошо, до встречи, - на этих словах мы оба положили трубки и разошлись по своим делам.
 Не буду описывать, чем я занимался, какие пейзажи видел, как выглядит город, ибо это не имеет никакого смысла и значения, поэтому просто перейду на тот момент, когда я вошел в квартиру к другу.
 Сразу скажу, что планировка квартиры его такая же, как и моя. Но выглядит она намного лучше. Все чисто, убрано. Новый ремонт. Порой кажется, что в той квартире светло, как в раю, будто сам бог велел всем жителям той квартиры там поселиться, как когда-то дал жилье Адаму и Еве до того, как последние попробовали запретный плод.
 Ладно, вернемся к сути, там было, примерно, столько же людей, как сейчас. Все друг друга знали, уважали, каждый байки травил. В общем, наша встреча напомнила мне тот день. Ладно, Вась, расскажи что-нибудь о себе.
-Да не, у меня историй таких, если честно, нет, - замялся Василий, потянув легонько стакан с виски.
-Ну, хрен кусни, а редькой закуси, - сказал Шпек. - Помню, было это лет пять назад, я тогда еще в Москве жил. До этого момента учился в одной школе там же. Врать не буду, был раздолбаем. Первым курить начал, первым алкоголь попробовал и все в этом духе.
 Был у меня сосед на этажа два ниже. Сейчас не вспомню, как он въехал в ту квартиру, но познакомились мы спонтанно. Шел я пьяный домой и увидел, как он сидел с какой-то дырявой бутылкой и сигаретами на подоконнике подъездном. Было темно, местами лампочки разбиты, и он в черном стоял, как будто на похороны собрался. Не знаю, что меня потянуло завязать с ним разговор, но начал с таких слов:
-Что куришь, сосед? Шмаль небось какую?
-Да гашь гоняю, курнешь со мной? Не бось, бесплатно предлагаю, ничего не будешь должен.
-А почему бы и нет? В этой жизни все прелести нужно попробовать, - после этих слов я курнул, наверное, пять его косяков и сделал тяги две из этой бутылки. Скажу честно, мой взор как будто кто-то на двое умножил и приукрасил яркими цветами. Если стены мне пьяному казались зелеными, то после первого вдоха стали салатовыми, а после второго они имели салатовый цвет, отдающий чуть-чуть болотным. Было такое ощущение, будто я чувствовал не то, чтобы руками, а самими глазами. Казалось, что я не просто живу в этом мире, а неотделимая и важная его часть. Будто убив меня, можно было уничтожить полмира и не восстановить его больше...
После этой истории я начал с ним чаще видеться. Порой бывал в его квартире. Перепробовал многие виды наркотиков, начиная с гашика и кончая амфетамином. Порой сидел на игле месяцами. Но то ощущение, которое я получил в первый раз, я так больше и не почувствовал. После всего этого были лишь боль и страдания.
 Мои приключения с ним закончились так же, как и начались. Однажды, войдя в его квартиру за новой дозой (он мне тогда ключи свои подарил), я обнаружил, как он лежал на полу и не двигался. Я начал ощупывать его пульс. Его не было. Быстро вскочил, начал обыскивать ящики. Ничего не нашел: ни денег, ни дури. Вскоре вошел на его кухню и увидел там на тот момент еще живую девушку с ножом и перерезанными венами.  Это была его вторая половинка. Она не выдержала его смерти и решила отправиться за ним, попутно убравшись в квартире, которую, как оказалось, ограбили, а хозяина убили. Она мне еще сказала, что могут убить и меня, поэтому я быстро вернулся домой, схватил первые попавшиеся вещи и деньги и уехал сюда.
 На этих словах Шпек прекратил свой рассказ и прикурил новую сигарету, похожую на предыдущую.
 
 Новые гости.
Неожиданно в кухню зашла какая-то девушка. Она была бледна, как мертвец, которого вот-вот похоронят. Глаза же ее были настолько красные, будто кто-то влил в них кровь, наполнявшую ее организм.
 -Привет, ребята, - сказала она всем, сидящим на кухне, не зная даже половины присутствующих. - Сколько я спала, Вась?
-Часов 6 или 7. Садись, Ир. У нас тут алкоголь, как раз похмелишься.
-У нее глаза такие ввиду похмелья? - прошептал Иван Шпеку.
-Нет, у нас под паркетом килограммов 20 мефедрона. Она им вчера обдолбалась, поверх залив шары алкоголем. Короче, адская смесь. Я не знаю, как она еще жива, ибо она точно словила передоз,учитывая сколько она приняла, - ответил шепотом Шпек.
-А чего вы тут делаете? - спросила прибывшая.
-Да байки травим, - ответил Василий.
-А давайте одну историю про свою подругу расскажу? - она подсела к ребятам и налила себе стакан.
-Да, конечно, в чем проблема? - сказал тот же, что и раньше.
-Хорошо. Была подруга одна, имя называть не буду. Она тогда в 11-ый класс переходила. С ней никто в классе не общался: ни отличники, ни троечники, - поэтому она предпочитала тусоваться на улице с не лучшими компаниями. Казалось бы, гуляет и гуляет, подумаешь, курит, пьет... А какой подросток, познавший улицу, этого не делал?
 Правда, в какой-то момент ее закосило не туда. Она сделала себе татуировку, означавшую порочность носителя. Все думали: “Ну, сделала и сделала, с кем не бывает?” Но она начала делать новые тату, одними из них были “Слепой Амур” и “Аlea iacta est” . Дальше появились уже какие-то бездумные чернила на ее теле, но это уже были предпосылки ее будущей слабости.
 Если память мне не изменяет, то в конце августа она попробовала мефедрон и ей понравилось. Она начала тратить деньги на это. Когда же деньги кончились, она начала брать в долг у всех в надежде на то, что вернет, но так ничего и не вернула, потому что желание принять очередную дозу усиливалось, а желание думать падало.
 Когда же началась учеба, она походила пару дней и после не являлась. Уже в ноябре она перешла на более дешевый наркотик, а именно крэк. На нем она продержалась еще несколько месяцев, а потом умерла под забором, как старая, дохлая бездомная собака.
  В школе о ее смерти узнали только в марте, но никто особо не переживал. Сделали пару классных бесед в школе по поводу вреда наркотиков, да и только. Имя ее вскоре забыли.
-Как-то печально, - сказала Анна.
-Это - жизнь, - на что ответил Иван. - Она не бывает веселой.
-Да ладно ребят, у нас же только мефом стали торговать, от крэка почти все в нашем городке отказываются, так что никого уже такая участь не ждет, - проговорил Василий. - Кстати, кто-нибудь мефа хочет?
-Это что?! Притон что ли? - спросила Емельянова у Скороходова чуть ли не на всю квартиру.
-Да, а чего ты кричишь?
Не успел он даже ответить на этот вопрос, как в квартиру ворвались полицейские с оружием в руках и быстро всех схватили, и вытащили из квартиры. Их быстро засунули в бобик и вернулись в квартиру, где вытащили из-под паркета мешки с наркотиками. Первую половину спрятали где-то в подъезде, а вторую взяли с собой в качестве вещь дока.
  Василий откупился, так как деньги позволяли и связи. Шпека забили до смерти в камере для допроса, как свинью на бойне, так как он ничего не хотел рассказывать и не собирался показывать другие притоны. Анну отпустили, потому что она понравилась Василию, и они вскоре зажили вместе. Ира же не смогла доехать даже до полицейского участка и умерла прямо в машине, где тело ее лежало еще несколько дней, воняя разложением еще когда-то красивой девушки восточного типа.
 Суд, исходя уликам и сведений свидетелей, не видевших даже самих приговоренных, вынес срок Ивану в 15 лет строго режима. Его обвинили в производстве и распространении наркотиков, так как вся прибыль с дури, полученная Скороходовым, была у него, а насчет мешков с мефедроном, то его заставили признаться, что все это его. Отец Ивана как-то пытался вмешаться в судебные дела, но ничего хорошего из этого не вышло, напротив, кто-то избил его до потери сознания, намекнув тем самым, чтобы он не лез. Одним словом, если нет родительской защиты птенца, то птенцу долго не прожить.
 Так и произошло с Иваном. Оказавшись в тюрьме, он сразу понял, что его статья не лучшая. С ним никто не общался, никто не уважал, смотрели, как на пустое место. Но это было недолго.
 Тюрьма.
В один из тех суровых будней, которые повторяются каждый день в течение всего срока любого из заключенных, Иван лежал на своей койке и смотрел в окно. Шел уже месяц его пребывания на зоне. А он так и не осознал, что вместо удобной кровати ему приходится спать на жестких нарах, вместо тишины с отцом, постоянные разговоры зэков, вместо квартирных стен, серые и каменные глыбы, которые так и давят на психику любого, кто окажется в камере, вместо приятных запахов и убранной квартиры, грязное, как помойка, помещение и отвратительный запах, исходящий из общественного туалета, который находится в углу этой адской комнаты.
 -Добренков, ко мне! - крикнул начальник охраны, зашедший в камеру. - Пойдем, тебя ждет работа.
 Иван вышел из камеры, и ему крикнули: “Лицом к стене!”. После надели наручники, и они пошли по длинному узкому коридору, где не каждый человек мог идти во весь свой рост.
 Они пришли в какую-то маленькую комнату, в которой сидели два накаченных мужчины. Охранник подошел к ним и сказал: “Спасибо, что платите за такой простой труд, а теперь развлекайтесь.” После слов вышел и не появлялся около часу, пока не выбили все достоинство из Ивана и все то, что делало его хотя бы человеком в этом богом забытом месте.
Через шесть дней Ивана нашли с перерезанными венами. Уже на второй день после развлечения с накаченными мужчинами он раздобыл заточку, которая и послужила орудием самоубийства.


Эпилог.
-Дед, ты к чему мне рассказал эту историю? Я же ведь тебя просил рассказать о настоящей жизни, а ты мне какие-то ужасы рассказываешь про тюрьмы и самоубийства, - говорил мальчик лет пятнадцати, может, шестнадцати. - Жизнь - это наслаждение миром и красотой, которая нас окружает, а не страдание и смерть.
-Внук, ты, конечно, прав, но только с одной стороны. Жизнь - это объединение ужасного и прекрасного. Первое никогда не сможет существовать без второго, потому что человек не будет иметь понятия о том, что уродливо, а что красиво.

 Они еще долго будут спорить, но их спор никогда не перейдет в ссору. Они не будут ругаться и страдать.
 Этот Мальчик реализуется в обществе, а дед будет рад, что правильно воспитал внука. Но эта история уже совсем о других людях.
 Именно это - жизнь.
Конец.
                2020.


Рецензии