Женщина из прошлого века

С Любой Мызан нас свела судьба, когда я лежала в Белоярской больнице после ожоговой болезни. Мне несколько дней подряд делали переливание крови.
Я еще и не вставала даже…
Соседка по палате принесла магнитофон и я выздоравливала под песни Марины Журавлёвой.

За окном бушует май!

Цветёт черёмуха, как кипень белая и голос Марины Журавлёвой:
- Ах, черёмуха белая!
  Сколько бед ты наделала,
  Ароматом дурманила…

Люба дружила с моей младшей сестрой Валей. Валя позвонила Любе и попросила её навестить меня в больнице.

В девяностые годы в больнице очень скудно кормили, жиденький супчик с капустой, каша на воде, помню, соседка по палате возмущалась, когда ей чай принесли:

-Да, это что за ополоски?
Я такой чай и пить не стану даже…

Люба приходила ко мне утром, в обед и вечером.
Тут же распорядилась, чтобы из деревни привезли мясо, печень, яйца, так как мне надо белок восстанавливать.

Люба – высокая блондинка, статная, со светлыми волосами, которые она укладывала на голове в немыслимую причёску, от чего становилась еще выше, зеленоглазая красавица!

Женщина из прошлого века…

Всю жизнь работала в учреждениях культуры, режиссёр по образованию, окончила Томский госуниверситет. Неутомимая общественница. Много лет вела театральную студию. Одна воспитала дочку Юлию, та тоже поступила в Томский университет, жила там и училась.

Жизнь такая сложная штука, что не знаешь порой, где найдешь, где потеряешь…

Прошло много лет, а мы по сей день дружим с Любашей. С ней всегда интересно!

Таких людей как Люба сейчас нет. У меня всегда было такое ощущение, что Люба из прошлого века… Очень тактичная, скромная, всегда всех выслушает, поможет, не считаясь со временем.
Люба помогла дочке, пока та училась, вырастить внуков Злату и Тихона. Сейчас Злата учится в Пермском госуниверситете, а Тихон по окончании техникума, пошел служить в армию.

Злата очень похожа на маму Юлю, а та на свою маму – Любу. Обе такие же высокие, стройные, зеленоглазые блондинки – красавицы, как и Любаша.
Три поколения красавиц!!!

Тиша другой. Тоже высокий, кряжистый, зеленоглазый, с длиннющими ресницами. Косая сажень в плечах. Красавчик!!! Глядя на него, я всё время представляла, что именно таким был Илья Муромец, наш сказочный герой.

Люба сотрудничала с обществом слепых. Пела в церковном хоре, пела в квартете «Ностальжи». Руководитель квартета Верочка подбирала квартет по голосам:
- звонкое чистое сопрано у Гали, первый альт у Олечки, второй альт у Веры и басы у Любы. Хотя Люба отлично пела и вторым альтом.
Девчата выступали с концертами по городам и весям Хакасии, принимали участие и у нас в Черёмушках в ежегодном конкурсе «Мелодия романса».
Девчат всегда сопровождал, да и привозил на машине, Володя, муж Галинки.

Казалось, их успеху и счастью нет предела, но случилось то, что не должно было случится…
Люба заболела… Диагноз – лейкоз. Страшно даже подумать об этом, а Люба почти пять лет уже сопротивляется и борется со страшным недугом…

Моя стойкая, бесстрашная подруга, перелопатила кучу материала, всякие энциклопедии медицинские, подняла народную медицину, хваталась за любую соломинку. Жила от одной химиотерапии до другой…

Звонит мне и говорит:
- Людка, я совсем лысая…
У меня голова как ладошка, все волосы выпали…
- Да и ладно, Наргиз, вон, тоже лысая, - отвечаю ей.
Я тебя люблю даже лысую!
Любят не за внешность, а за душу!!!

Однажды звонит мне сестра Любаши Надя, плачет и просит приехать:
- Люданька, Люба отказывается есть, принимать лекарства…
  Говорит, что устала от всего и нет больше сил…

Надюша всё время была рядом с Любой, пока та лежала в больнице, ни на минуту не отходила.

Ухаживала за ней, подбадривала, разговаривала.
А у Любы даже говорить не было сил после химиотерапии, уколов и капельниц…

На лице остались лишь одни огромные зеленые глаза…
И сила духа! Выжить! Выжить любой ценой!
И она, дня через два, шатаясь, вставала, начинала делать зарядку, ходить по палате… Выкарабкивалась как могла…

Я в то время работала еще в лицее «Эврика», иду к директору, прошу дать мне отгул на пятницу, рассказываю про болезнь подруги.

Спасибо Анне Григорьевне, выслушав меня, она сказала:
- Святое дело помочь больному человеку…
Не заходя домой, бегу на остановку, еду в Саяногорск, оттуда на ближайшем рейсе до Белого Яра, где живёт моя Любаша.

А в мозгу только одна мысль сверлит и пронзает:

- Хоть бы успеть!

Автобус останавливается на трассе, а до Любы от трассы примерно пять километров еще, вызвала такси и прошу таксиста, остановиться возле цветочного магазина. Покупаю огромный букет красных роз и к Любе.

Издалека вижу, что возле её дома на лавочке сидит какая-то согбенная женщина с опущенной головой.

Хотела спросить у неё:
- Бабушка, в какой квартире Люба живет?
Все время забываю её номер квартиры 43 или 34…

Подхожу ближе, женщина подняла опущенную голову…

Мамочки! На меня глядели зелёные, до боли знакомые, Любины глаза.

Смертельно уставшие глаза…

Протягиваю ей цветы, обнимаю, целую…

Прижимаю к себе её худенькое тело, сама думаю, как бы не разрыдаться…

А она смеётся уже, говорит:
- Да ты с ума сошла, Людка!
Розы же такие дорогущие…
Машу рукой, мол, не важно это!

Поднимаемся к Любе на второй этаж, я начинаю хлопотать на кухне, Люба прилегла в зале на диване…

Еще в Саяногорске успела забежать на рынок и купить карпика свежего, быстро разделала его, обжарила в сковороде, залила сметаной со специями, потушила. Такой аромат по квартире.

Бегу в магазин, помня, что доктор разрешила Любе красное вино ,только натуральное, ищу в магазине, а там только суррогат из виноматериала…
Бегу в другой, уже супермаркет, покупаю натуральное рубиновое вино, овощи, фрукты, коробку конфет.

Прибегаю домой, делаю нарезку. Люба уже в своей комнате, вроде уснула…

А я начинаю накрывать на круглый стол. Достаю её красивую фарфоровую посуду, хрустальные фужеры ставлю карпика, тарелочки, вилочки, салфетки.
И сюрприз для Любаши – парик!

Пытаюсь открыть вино. Фу, ты! Никак не могу!

Еле как вытянула пробку штопором. Всё готово!

Любаша выходит из спальни и ахает:
- Ты когда это успела всё приготовить?
Уже вечереет… Мы садимся ужинать.

Наливаю рубиново – красное вино в фужеры, чокаемся так, чтобы звон хрустальный пошел… Улыбаемся, радуемся нашей встрече!

Люба кушает карпика, он и правда, на славу удался.
Говорит:
- Люда, можно я еще карпика покушаю?
  Да, хоть, все съешь! – отвечаю.
  Лишь бы на здоровье было!
Смотрю, Любаня моя порозовела, музыку включила, танцуем, поём, смеёмся!!!

Звонок в дверь. Дочка Юлечка с зятем Сашей приехали. Юля как увидела, что мама танцует, онемела от радости…

Обняла меня и говорит:
- Теть Люда, да вы волшебница! Мы не знали как ее расшевелить.

В июне Люба гостила у меня неделю, гуляли с ней каждый день по набережной Енисея, в парке, даже на тренажерах занимались.

Даже на даче у сестры Валюши погостили, нажарили шашлыков, песни попели.
Как красиво Люба поёт! Заслушаешься!!! Такой заряд бодрости получили!

Звоню Любе все время, спрашиваю, как дела, она шепотом отвечает:
- Ремиссия.
- Почему шепотом, -
- Боюсь сглазить…

Молюсь я каждый вечер:

Господи! Дай здоровья моим детям, внукам, родным и Любе!!!
Живи, моя милая, Любаша! Радуйся жизни, успехам детей и внуков!
Жизнь прекрасна и удивительна!

P. S. В начале августа Люба ушла из жизни…
Из - за пандемии было закрыто отделение гомеопатии, где Любе должны были в июле делать очередную химиотерапию…

Я в шоке была… Понимаю умом, что плакать не положено, но как, как унять поток слез и приглушить боль в сердце, которое разрывается на части от невосполнимой утраты???
Светлая память о моей светлой подруге навсегда останется в моей душе!

Шестого сентября у Любы День рождения.
Помню! Люблю! Скорблю!
И желаю Ей Царства Небесного!


Рецензии
Люда, нам остаётся одно - молиться каждый вечер:

Господи! Дай здоровья моим детям, внукам, родным и друзьям.
Живите, радуйся жизни, успехам детей и внуков.
Долголетия всем.
С уважением,- Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   10.10.2021 10:20     Заявить о нарушении