Дональд энд Дональд

Преподавание по зуму или по скайпу – чистейшая некрофилия. Для меня лично.
Некоторым, впрочем, нравится. Даже очень. А что?
Сидишь себе в тишине и покое, выкатив свое овальное пузико, ляжечка на ляжечке. Ехать, а тем более идти никуда не надо. Дал задание, отключил звук с изображением, съел бутербродик со скумбрией, икнул, включил звук с изображением, изрёк что-нибудь в высшей степени мудрое, пахнущее скумбрией.
С той стороны, в цифровом зазеркалье, - квакающе-булькающие соты. Полная гармония, информационной эпохи. Билл Гейтс в многомиллиардной нирване.
Но я остался где-то далеко там, в офлайново-книжном мезозое.
Я безнадёжно устарел, как легендарный автомобиль запорожец. Как очень удобные, но неэстетичные боты «Прощай, молодость». Как слово «соблаговолите».
И всё же приходится скайповать и зумиться.
И вот совсем недавно я преподавал русский язык по зуму, не к ночи будь помянут, одному американцу из далекого Сан-Франциско.
Американец сидел в своем Сан-Франциско, а я – в своем Чертанове.
Расстояние – почти шесть тысяч миль, сто чертей мне в селезенку! Иначе говоря: где-то девять с половиной тысяч верст, укатай меня карась!
Но столь нелюбимый мною зум творит свои масонские чудеса, и мы где-то месяц с небольшим успешно занимались русским языком с санфранцисским американцем.   
Этот американец, надо отдать ему должное, прекрасно говорил по-русски.  Но все равно он очень хотел совершенствоваться. Я это более чем приветствую.
Наш первый урок начался так.
- Здравствуйте, - сказал я.
- Здравствуйте.
Я увидел перед собой на ненавидимом мною экране очень симпатичного молодого человека лет двадцати пяти. Волоса – цвета цветной капусты. Добрые небесно-голубые глаза. Земляничные губы, растянутые в доброжелательно-колониальной улыбке.
Передо мной сидела совершенно беззлобная пародия на российский флаг.
Когда-то если кто помнит, мы так и запоминали последовательность цветов в нашем триколоре: блондинка с голубыми глазами и накрашенными губами. Кто-то, впрочем, запоминал и по-другому – снизу вверх – КГБ. Красный, голубой, белый.
- Как вас зовут? – спросил я.
- Дональд. А вас?
- Владимир. Очень приятно.
- Мне тоже приятно. Это… Как это?.. Сильный имя. Ленин, Путин, Высоцкий, Жириновский, Зеленский…
- Ну… Что-то…
Честно говоря, я был поражен эрудицией моего студента. Дональд сказал:
- Согласен, я… как это?.. Стал увлекаться. Ленин и Зеленский – это неправильно... Извините.   
- Да уж… И, Дональд, пожалуйста, ни слова о Трампе. Хорошо?
- Окей. Ни слова о Трампе, Владимир. Трамп – не очень хороший человек.
- Вы студент?
- О да! Я студент. Мне очень нравится всегда много учиться. Вот я и думаю. Давайте делать такое дело: вы даете вопросы, а я быстро за них отвечал. Это как теннис. Окей? Туда – обратно, туда – обратно… Окей?
- Хорошо. Начали. У вас есть хобби? Это я туда…
- Есть, это я обратно. Развести кошки. У меня семь кошки.
- Ого! У меня только две. Как зовут ваших кошек, Дональд?
- Марагарет, Сьюзи, Роберт, Майкл, Сидни, Хьюз и Ахмад.
- Супер. Почему Ахмад?
- Это порода арабский мау.
- Понял, Доанльд. Какое блюдо вы любите больше всего?
- Конечно, шашлык, Владимир. Это русский национальный блюдо. Как оливье. Русский человек всегда кушает шашлык и оливье. Иногда – борщ. Для разнообразий.
- Ого! А шашлык из чего вы любите?
- Конечно, из баран. Легкий мясо.
- Логично. Я тоже. Ваш любимый композитор?
- Чайковский.
- Писатель?
- Оскар Уайлд.
- Певец?
- Элтон Джон.
- Художник?
- Бёрдслей.
- Ваш любимый цвет?
- Голубой.
-М-м-м-да. У вас есть друзья?
- О да! Очень много друзья, очень…
- А подруги?
- Меньше, но тоже есть. Иногда. Для разнообразий.
- Понял. Вы женаты?
- Я замужем.
Тут я, конечно, как говорила моя незабвенная деревенская бабушка, маненечко прихренемши. Но быстро все понял:
- Как зовут вашего… мужа?
- Дональд.
- То есть вас зовут одинаково? Вы, как говорится по-русски, тезки?
- О да! Мы тёзки. Мой муж Дональд – юрист. Он очень-очень хорошо зарабатывает зарплату. А я делаю дела дома. Я – мастер домохозяйство. Я домохозяй.
- Понял.
- Мой муж Дональд любит, чтобы я учился разные языки и науки. «Моя жена должен быть хорошо образован», -  говорит он.
- Хороший муж, - сказал я задумчиво.
- О да! Мой любимый Дональд – как это?.. идеалистический муж.
- Идеальный.
- О да!.. Я очень… как это… в значительной степени люблю мой Дональд. Но, Владимир, давайте ваши вопросы и я их буду сразу отвечать. 
- Вам нравится, Дональд, роман Льва Толстого «Война и мир»?..
Мы занимались с Дональдом в течение месяца пару десятков раз, и всегда наш разговор с Дональдом сводился к любимому мужу Дональда Дональду. Это была явно Настоящая Большая Любовь, хотя понять ее, к моему огромному сожалению, не могу и не смогу никогда.
Не смогу, потому что я родом из дремучего гетеросексуального мезозоя, где Данте ищет свою Беатриче, Петрарка – Лауру, а наш домотканый Руслан – Людмилу. И где Дональд должен найти все-таки не Дональда, а какую-нибудь на худой конец завалящую Меланью.
На последнем занятии Дональд вбил окончательный и бесповоротный гвоздь в крышку моего будущего гроба.
- Владимир… - сказал Дональд более чем задумчиво.
- Что?
- Вот я и думаю…
- Что, Дональд?
- Вот у вас в России много всякие республики, области, районы, краи… Да?
- Есть, да, - ответил я словами датского филолога из фильма Георгия Данелия «Осенний марафон».
- Вот я и думаю… У вас есть Еврейская автономная область. Да?
- Есть, да.
- И вот я и думаю… У вас в России есть еврейская автономная область, а почему у нас в Америке нет гейной автономной штат?
- Ого! Гейский штат?
- Да. Гейский штат. А почему бы и нет? И вот я и думаю: он должен быть на мой родной штат Кэлифорния. Там очень-очень много гей. Мой муж Дональд и другие гей…
- Это хорошо, Дональд, что в вашей Калифорнии много геев, но…
- Я понимаю… Это не совсем ваш ориентация.
- Ориентация – ерунда… Правда, Дональд. В еврейской автономной области не так много евреев. И у ж совсем не так много, как геев в Калифорнии. Хотя…
- «Хотя» - очень-очень хорошее русское слово, Владимир. Вкусное, почти как шашлык. Похоже на «хотеть».
- Да, Дональд, неплохое слово…
- Да, неплохое, Владимир.
- Ну что, живем дальше, Дональд?..
- Живём дальше, Владимир.
Вот мы и живём дальше. По инновационному «гейному» зуму. 


Рецензии