Какой надо иметь любимый пляж в Крыму

Ответ Шейху. И еще одному. В 2-х частях.

Часть 1. Нежная, но с хамоватостью. От горечи и кривизны жизни и ниграмотних исполнителей.

Бывший полоска камней под склоном гряды по дороге в Сотеру с Алушти, 7 км, кода тама ще не накидали чушик круглих у воду в прибой и две трубы не водрузили на все 12 км до пансионата Днепрогесс. Сволочи.
А любимый полижать и писочик скризь пальци пропускать эт на косе Чайка за Евпаторией у райони бившиго санлагеря Юний лэнинець. Тама замест крупинок кварца та асбеста булы микроракушки. Круглэньки билэньки у 5 мм диаметром й длинэньки веретеном краснэньки 3 на 8 мм. Воны лагидни на вид й нэ грэлись на сонци до 500 Цельсию. Щас тама вийскова база амэриканських службовцив.

Часть 2. Высокая духовная глубокая лирика.

Симеиз, Мисхор, Гаспра (где там пляж?), под ялтинской набережной и судаки, рыбачьи, новые светы это всего лишь улучшенные копии Италии.
Сотера, дубочки 2 метры ростом с изъеденной корой и листвой, корявенькие, родные, 5-10 метров один от другого, а меж ними - ничего, три былинки вместо травы на жженной вулканической глине с известняками... Вот это Крым.
А на косе Чайка в Евпатории лучший в мире пляж для лежания, из ракушек в 5 мм сечением, не накаляющихся на солнце, нежных на ощупь и приятных на вид.
В Поповке и дале к порту Мирный ширше, до 3 км пляж, но сие Сахара с Кара-Кумами а не для отдыха. В Донузлаве вода выше сорока градусов и самолеты когда-то приятно из-под ног выпархивали, но то экзотика, грубовато, не для души. Прекрасны и Тарханкут, и Казантип на Азовском, лунный ландшафт. Южнобережье, с кипарисами и прочим, прелестно. И хотелось навсегда остаться ночевать на улице Чехова под склоненным у гост. Украина кипарисом, или на скамейке в парке дома писателей того же имени, под тихую симфонию дождевых капель, многоязычно звучащих о бронзовые, цинковые, мраморные и прочие древние благородные поверхности (у того же дома писателей им. Чехова). Или на веранде в Айвазовском, и под скалой с гостиницей в виде ласточкина гнезда дружины Артека Кипарисная, меж поливными фонтанчиками газонов военного санатория под Аю-Дагом в Партените, на скале Парус, на которой камень и осенью до утра не остывает, а вокруг ласково плещет море. Морское, Новый Свет, Судак тоже имеют такие щемящие доброй милой красотой уголки. Но это не нутрянной Крым, это, всё ж, во многом внешнее. Тольо такие места, как Сотера, да еще старые свалки по периметру Симферополя хранят сущностную духовную красоту Крыма.


Рецензии