Переулочки московские...

Переулочки московские...

Вчера у меня внезапно  обычный день стал праздничным, сама не ожидала!
Надо было встретиться с прилетевшей в  Москву на пару дней  Аллой, дочерью моей хорошей подруги. А для меня поездка в Москву- это, в первую очередь, решение двух проблем: пробки при выезде из нашего города и на мкаде,  где теряется масса времени, и найти в Москве необходимое тебе здание. Навигатором я практически не владею, но по находящимся рядом зданиям еще смогу сориентироваться, в правильном ли направлении двигаюсь.
    С транспортом повезло: потолкавшись в традиционных пробках нашего города, автобус практически за 20 минут домчал нас до метро, в котором я тоже не заблудилась. Ура! Из отведенных на дорогу двух часов , 15 минут сэкономлено.   
 Вышла на Арбатской, огляделась и думаю, что я ,как тот всадник перед бел- горюч камнем, где искать этот Скатертный  переулок? Первый раз, кстати, слышу это название. А передо мной Новый Арбат раскинулся. Ладно, думаю, пойду поближе к слову Арбат. По переходу перешла на противоположную сторону, но ясности не прибавилось! Включаю программу « язык до Киева доведет». Женщина моих лет поправить меня поправила, произнеся Скатертный с ударением на е с точками , но ясности не внесла, хотя направила в противоположную сторону со словами: « Там переулков много». С помощью прохожих: мужчины с навигатором , который мне сказал, что надо произносить Скатертный с ударением на а, признавшись тут же, что сам не знал о существовании этого переулка, двух студенток - музыкантш,- я , наконец,нашла этот переулок! Спасибо им большое!
   Центр Москвы! Это музей под открытым небом! Идешь, читаешь мемориальные памятные доски и думаешь, такие знаменитые люди ходили по этим улочкам- переулочкам, жили как обычные смертные! Заглянула в Яндекс, чтоб узнать, как правильно произнести Скатертный. И тут же столько информации получила! Понятно, что центр Москвы -это Кремль, царский двор, а вокруг были слободки, где жили люди определённ ых ремесел, работавшие при дворе. Так на нынешней Поварской жили повара, это была Поварская слобода, на Столовом, Хлебном и Скатертном переулках жила царская прислуга, ухаживавшая за царским столом. Скатертники  - люди, готовившие к  трапезам столовое белье и  посуду. Трубниковскй переулок населяли трубочисты, раньше их называли трубниками. Что ни переулок, то история! А вот Скарятинский переулок несколько раз менял свое название: Безымянный, Сабуров по фамилии домовладельца   полковника Сабурова в конце 18   века, а уже с начала 19 века стал именоваться Скарятинским по фамилии владельца домами  поручика Скарятина. С 60 по 94 годы прошлого века это была улица Наташи Кучуевской, которая выросла на этой улице, студенткой ушла на войну и погибла под Сталинградом, спасая раненых. Ей было всего 20 лет.
Вот такая сложная биография у московских улочек. Сейчас в этих переулках много зарубежных представительств, отели, музеи, офисные помещения, жилые дома. Эти небольшие  переулки немноголюдны, спокойны, как будто спрятались от гула современного мегаполиса, бережно охраняя свою неповторимую историю.


Рецензии