Взгляд со стороны моря

               
                Со слов моего мужа, записано верно.

     Я приехал в Череповец  из Кишинёва в 1983 году. Вернее, отец привез меня поступать в речное училище. С самого детства я бредил морем, оно снилось  ночами, я рисовал его…И как только мы сошли с поезда, я понял – это МОЙ город, МОЙ край.  Отучившись, ушел на флот, потом уехал в Петрозаводск, в ВУЗ. А потом…потом  поступило предложение идти работать «под флаг». Работа  «под флагом» - это когда нанимаешься один или экипажем на иностранное судно и подписываешь контракт на определенное время.  Длятся контракты от 6 до 9 месяцев. Невыполнение условий, прописанных в договоре, грозит огромными  штрафами. 
 

     Но самое страшное то, что в Россию такие суда почти не заходят. Очень часто мы не были  на Родине по 9 месяцев. Полгода еще можно терпеть, уговаривать себя. Скоро домой. Еще немного и домой.  Дом для меня – это Череповец, это Вологодская область.
     Через 6 месяцев начинается кошмар. Тебе так хочется в Россию! Хочется пройтись под дождем без зонта, и желательно босиком. Пройтись по проспекту Победы, по улице Ленина, да по любой улице, лишь бы она была в  родном городе. Каждый день, каждый час, каждую минуту ты думаешь о том, что комары в родном краю лучше, добрее. Они даже улыбаются, когда кусают.  Антоновка на даче кажется крупнее турецких арбузов. И проточная вода в речушке теплее, чем  в заливе на побережье Африки.   
     Мы работали и зимой и летом.
 
Были в Помпее и  Афинах. В Венеции и Ливерпуле. В Португалии. В Германии.
В Турции.      Мы  заходили  в  порта  Швеции, Шотландии, Англии, Франции, Северной и Южной Америки….Стояли месяцами на погрузке и выгрузке в Индии,  Австрии, Бельгии, Норвегии….
Пересекали экватор, проходили  Ла-Манш, Босфор и Дарданеллы. И, поверьте, ничего замечательного мы там не увидели, глаза не смотрели на чужие берега,           Нигде я не видел ничего красивее русских берез,  ромашковых полей,  иван-чая и васильков. Самые простые вещи вызывают у меня восхищение. Ничего  не ел вкуснее  наших северных  ягод. И, поверьте,  жареная картошка с грибами лучше всякого заморского блюда.
     Нет места на всем земном шаре лучше, чем то, где поет твоя душа. 
      Один контракт длился почти 11 месяцев, не было сменного экипажа. Я ушел в море летом и пришел….тоже летом. Клянусь, мы всей командой целовали асфальт на Вологодском вокзале.
          Нет места на всем земном шаре лучше, чем МОЙ край, мой Череповец и Вологодская область.





 


Рецензии