Эпюра модели Объекта

Каждый Объект обладает информационными Аспектами.
-----------...-----------
"Объе;кт (лат. objectum «предмет») — философская категория, обозначающая вещь, явление или процесс, на которые направлена предметно-практическая, управляющая и познавательная деятельность субъекта (наблюдателя); при этом в качестве объекта может выступать и сам субъект. Субъектом может быть личность, социальная группа или всё общество. Понятие объекта (obiectum) использует Фома Аквинский для обозначения того, на что направлено желание, стремление или воля."
-----------...-----------

Аспект - это форма проявления Информации в Сознании [пси-поле] Субъекта.
-----------...-----------
[ Аспе;кт (от лат. aspectus «вид, облик; взгляд, точка зрения») — одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определённой точки зрения.
Аспект — в лингвистике синоним «вид».
Аспект — угловое расстояние между точками небесной сферы
Аспект — в геоботанике внешний вид фитоценоза.
Аспект — логический объект в аспектно-ориентированном программировании, который позволяет объединять однотипные по функциональности элементы разных объектов.]
-----------...-----------

Информация имеет количественные, качественные, а также контекстные показатели.
К качественным показателям Информации относим форму проявления этой Информации в Сознании Субъекта, т.е. Аспект. К количественным показателям Информации - относим силу проявления Аспекта {в Сознании Субъекта}, т.е. Энергию Аспекта.

Контекстные, т.е. смысловые показатели ввиду их широкого разнообразия в данной модели не учитываются. Однако эти показатели являются определяющими для отнесения их Субъектом в его Сознании к определенному Аспекту Информации. Другими словами : именно исходя из Контекста Субъектом определяются количественно-качественные показатели Объекта.
-----------...-----------
"Конте;кст[1][2] (от лат. contextus — "соединение", "связь") — термин, широко используемый в ряде гуманитарных наук (лингвистика, семиотика, социология, философия, антропология), прямо или косвенно изучающих язык и общение. Изначально термин относился к письменному тексту, но впоследствии стал пониматься более широко и включать в себя как устную речь, так и ситуацию, в которой происходит конкретное общение. Различные исследователи по-разному подходят к классификации видов контекста, но традиционно различаются собственно вербальный контекст (или лингвистический) и ситуативный контекст (или экстралингвистический, невербальный).

Существует два основных значения термина:

Вербальный контекст — это законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов или предложений. Наличие вербального контекста всегда напрямую влияет на понимание любых сообщений, и отсюда часто встречающаяся в обществе ошибка цитирования, называемая «вырывание из контекста» (повторение некоторой усечённой части первоначального текста в ущерб его цельности, что может серьёзно искажать его исходное значение).
Ситуативный контекст — это ситуация коммуникации, включающая обстановку, время и место, а также любые факты реальной действительности, помогающие более точно интерпретировать значение высказывания. В этой связи в различных текстах или речах часто упоминается различного рода социальный, культурный, политический или исторический контекст написанного или сказанного. Иногда для описания ситуативного контекста используют лингвистические термины «фоновые знания» или «пресуппозиция»."
"Информа;ция (от лат. inform;ti; «разъяснение, представление, понятие о чём-либо» ; informare «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») — сведения независимо от формы их представления. "

"Созна;ние — состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях и ответной реакции на эти события[1].

Сознание может пониматься в более широком или более узком смысле[2]. Так, например, с точки зрения теории отражения сознание в широком смысле — это «психическое отражение действительности независимо от того, на каком уровне оно осуществляется — биологическом или социальном, чувственном или рациональном», а в узком смысле — «высшая, свойственная только людям и связанная со способностью объяснить мысли функция мозга, заключающаяся в обобщённом и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека за счёт рефлексии»[3]. "

"Субъе;кт (лат. subjectum «лежащее внизу; находящееся в основе») — носитель деятельности, сознания и познания[1]; индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности; человек или консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество), общество, культура или даже человечество в целом, противопоставляемые познаваемым или преобразуемым объектам."

"Эне;ргия (др.-греч. ;;;;;;;; — действие, деятельность, сила, мощь) — скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие. Введение понятия энергии удобно тем, что в случае, если физическая система является замкнутой, то её энергия сохраняется в этой системе на протяжении времени, в течение которого система будет являться замкнутой. Это утверждение носит название закона сохранения энергии.

С фундаментальной точки зрения энергия представляет собой один из трёх (наравне с импульсом и моментом импульса) аддитивных интегралов движения (то есть сохраняющихся во времени величин), связанный, согласно теореме Нётер, с однородностью времени, то есть независимостью законов, описывающих движение, от времени.

Слово «энергия» введено Аристотелем в трактате «Физика», однако там оно обозначало деятельность человека. "
-----------...-----------

Цель: Получить ИТИМ Объекта.

{ИТИМ  - интегральный ТИМ.
ТИМ - тип информационного метаболизма в Сознании Субъекта.}

Задача: Получить количественные показатели Аспектов в модели Объекта, при Субъективном распределении Информации по качественным показателям Аспекта.
-----------...-----------
-----------...-----------
*[] - Источник: https://ru.wikipedia.org


Рецензии
"Каждый Объект обладает информационными Аспектами".

Исходное утверждение неверно. Каждый объект обладает свойствами (своими качествами) или хотя бы одним свойством, и больше ничем. А аспект и свойство - это совершенно разные вещи, так как свойство объекту принадлежит, а аспектом его "наделяет" субъект, и на самом деле вид у объекта с других точек зрения может быть совсем другой.
Кроме того, ниже приводятся неверные определения энергии, информации, сознания, и вкупе с изначально неверным посылом они нивелируют поставленную задачу "Получить количественные показатели Аспектов в модели Объекта, при Субъективном распределении Информации по качественным показателям Аспекта" до бессмысленного набора словосочетаний.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   19.09.2021 21:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.