Всего лишь...

Парнишка по имени Дейв шагал в университет, а я плёлся следом. Никто меня не видел. Вернее, никто из людей. Он стал моей целью уже как два месяца и за это время получил мою симпатию. Дейв вцепился в лямки рюкзака, который был плотно набит учебниками. Прилежный студент.
 
Через несколько метров светофор – таймер показывает двадцать три секунды. Как я и думал, Дейв замедлил шаг. Он всегда так делает, когда видит, что время ещё есть. В мыслях парнишки сейчас царил полный контроль. Не подступиться.
 
«Интересно, Кэролайн сегодня наденет то же платье, что и вчера?»
Юность, – размышлял я. – Прекрасная пора. А если попробуем вот так… Я направил мысль в голову Дейва: она такая красивая, хотел бы я ей понравиться.

Получилось, парнишка продолжил думать в этом русле. Затем я добавил ещё одну мысль, по поводу цветов. Зная, чего хочет человек, можно влиять на него. Но на это способны лишь направляющие, и я один из них. Главное – не нарушить последовательность в мышлении, и, конечно, следовать логике.
 
Когда я снял очки, моё зрение насытилось многомерными и разновременными вариантами будущего. Вот Дейв говорит прохожему время, после чего продолжает движение, но отстает от реального Дейва; вот он спешит помочь упавшей женщине, и, задержавшись, не успевает на светофор, который настоящий Дейв уже преодолел; вот тут его вообще нет, видимо он пошёл другим маршрутом или остался дома.
 
Огромное количество грядущих событий, призрачных событий. Им уже никогда не сбыться. Впереди Дейва также виднеется будущее и чем оно дальше, тем мутнее я его вижу. В моих силах влиять на размышления парнишки, а те в свою очередь могут подтолкнуть его на реальные действия.
 
В университете Дейв таки увидел Кэролайн. В столовой. Платье светло-зелёного цвета с узорами в виде лоз отлично смотрелось на ней. Он не мог отвести взгляд. Эти тёмные волосы с ореховым тоном и светло-карие глаза...

Мне удалось исполнить финальный аккорд, и мысль, словно паразит, вжилась в разум хозяина, став с ним одним целым. Дейву тоже кое-что удалось. Он нашел неофициальную работу с гибким графиком, и в его задачи будет входить разнос посылок с пунктов выдачи.
 
Парнишку мотивировала улыбка девушки. Дейв представил, как она будет улыбаться, когда получит большой букет. При этом он пока не осознавал, что подойти к ней окажется большим испытанием. А ведь надо ещё заговорить.

Жизнь Дейва летела в ритме учеба-работа-дом. По вечерам, когда он делал домашнее задание, я стоял рядом и порой, не выдерживая, – посылал верный ответ в мысли парнишки. Мы вместе смотрели сериалы, – пусть он этого даже не подозревал – читали книги. В общем, он стал мне другом.
 
Я дочитал обе страницы и стал бомбардировать Дейва навязчивой идеей: свет свет свет свет. Спустя пол главы он все же сдался и включил лампу.
 
– То-то же. Нечего тебе зрение свое портить, итак в очках, – подумал я и улыбнулся.
 
Моя работа не была бесцельным делом, я выполнял поручения старших. Их называли контролирующими, а мы, между собой кликали их контролёрами. На пятнадцатый день после устройства Дейва на работу, мне пришло новое указание.
 
«Я сверил возможное развитие событий и послал тебе план действий. Ни в коем случае не отклоняйся от схемы. Своеволия я не потерплю. Ты знаешь, я не из тех, кто дает ещё один шанс»

Вот и всё, закончились мои беззаботные деньки. Личное указание контролёра значило лишь одно – близится момент кульминации, финал. Что на этот раз? Драма или триумф, комедия или сатира, которая заключается в незначительной роли для этого маленького, но дорогого мне человека.

***

Дейв направлялся к ларьку, где за эту неделю уже присмотрел пару букетов, пока возвращался домой с учебы. У Кэролайн на обратной стороне школьного шкафчика он заметил картинку с белыми петуниями. Ему несказанно повезло, так он думал.
 
День казался спокойным: ни ветра, ни тревожных знаков в виде потенциального будущего. Но иногда случались аномалии. В эти моменты я мог заглянуть намного глубже в то, что может произойти. На светофоре, через переулок, находится контрольная точка – зелёный сгусток дыма в форме шара. Когда Дейв окажется в этом месте, я будто вспомню то, что нужно делать, но на самом деле это распоряжения контролёра дойдут до меня.

Незаметным лёгким ветерком они скользнули в мою голову. Указания. Они закружили меня в буре чего-то необычного, чего-то нового и мощного. Те призрачные хвосты комет, которые назывались «будущем», померкли на фоне пришедшего чувства. На этот раз я увидел живые картины.
 
Смотрю глазами Дейва. Вернее – Дейвов. Поначалу я увлёкся, и, в теле Дейва, дошел до Кэролайн с букетом белоснежных петуний. Невероятно, это был лишь один из тысяч возможных путей. Я мог посмотреть их все, как кинофильм, и пока наблюдал, время останавливалось. Вот на что способны контролёры.

Всё внутри меня замерло, стоило мне найти нужную контролёру ветвь грядущего. Я уперся руками в каменную дорожку, мимо и сквозь меня сновали прохожие. Дейв уже стоял возле светофора, таймер показывал красную светящуюся цифру – двадцать три.
 
Чего же я мешкаю? Всего одно слово, мне нужно послать в его мысли всего лишь одно слово. И всё, моя миссия будет закончена. «Как только парень окажется в тумане, твоя сила возрастет. Не напрягайся и не выдумывай пути подхода – просто направь в его голову всего лишь одно предложение, одну идею». Всего лишь одно слово, – подумал я.

Десять секунд.

Я вспомнил те дни, в самом начале своего пути в роли направляющего. Каждый из нас – частичка одного из множества фрагментов. Именно из таких фрагментов состоит единый механизм.
 
Девять.

Что-то важное, я делаю что-то очень важное. Наверное, именно это помогло мне сделать решение. Я выпрямился и сказал Дейву: направо.

Восемь секунд.

Парнишка очнулся от размышлений и дёрнул головой. Справа от него на другой стороне улицы лежал парень его возраста с двумя розами в руках. Он бился в судорогах, а изо рта пошла пена. Дейв испугался, он таращился на него и не понимал почему никто не помогает, почему все смотрят, проходя мимо.
 
Пять.

Дейв, совсем потеряв голову, ринулся на помощь. Добрый малый, – подумал я, с грустной улыбкой на лице. А потом его сбила фура. Несмотря на то, что я знал о последствии своего выбора, внутри всё замерло. Словно только сейчас, только увидев это вживую, я осознал свои действия.

На светофоре загорелся зелёный свет для пешеходов, а красный, будто соскользнув с таймера, перешел на асфальт. Нескольких очевидцев вырвало. Немудрено, парнишку в прямом смысле намотало на колеса. Постепенно звуки для меня стихли.
 
Я поступил правильно. Ведь, ведь так, господин Мёрфи?

***

– Господин Мёрфи, поздравляю, – сказал мужчина в чёрном костюме.
Другой, с густыми светлыми кудряшками, читал книгу, попивая вино. Он с минуту молчал, не отвлекаясь от книги, а потом медленно захлопнул её и, опустошив бокал, ответил: верно, Стэффард, меня и правда есть с чем поздравить.
 
– Этот парень, Кэл, тревожил меня больше остальных. Я даже удивлён, что он убил того парнишку – продолжал господин Мёрфи.

Стэффард кивнул и подошёл, чтобы долить вина. Свет в комнате не горел, господин Мёрфи любил сидеть поздно ночью на диване возле окна и наслаждаться раздумьями, книгой или хорошим кино. Света от ближайших небоскрёбов ему вполне хватало.
 
– Остались двое, – напомнил Стэффард.
– Да, но за них я уверен – способные ученики.

Господин Мёрфи был контролирующим. Эта должность не могла зваться престижной, но также не была и на самом дне. Ему хотелось забраться как можно выше по карьерной лестнице, он уже почти взошёл на следующую ступень. Господин Мёрфи, как и многие другие контролёры, соревновался в удовлетворении своего начальника. Тот, кто сможет впечатлить его, станет его приближённым, а там и до правой руки недалеко.

Но всё это происходило скрытно, без ведения таблиц лидеров и прочей суматохи. Задумка господина Мёрфи сулила если не победу, то стоящее зрелище как минимум. Он хотел открыть писателя в одном невзрачном пареньке.
 
Способность видеть будущее на десятки лет вперёд, века, проведённые за книгами, причём в разных временных и пространственных цепочках – всё это являлось козырем его великого деяния.
 
Через два часа поступил телефонный звонок. Контролёры редко пользовались телепатией, ведь у них, в отличие от младших коллег, физические тела. Они могли пить, есть, чувствовать сонливость и боль. Если хотели.
 
– Алло, Стэффард, у меня для вас две новости, – сообщил ровный голос по телефону.
– Говорите.
– Джули справилась.
Стэффард с облегчением вздохнул.
– А вторая?
– Дуейн тоже справился.
– Прекрасные новости, Пит, спасибо…
– Хотел бы я сказать, – перебил его Пит.
– Что? – недоумевал Стэффард.
– Хотел бы я сказать, что Дуейн тоже справился, но, увы.

«О нет»

***

Кэл прибыл в контору. Там он получил повышение, но удивившись скупости господина Мёрфи, которой он не славился, поспешил выяснить, в чём дело. Лучше бы он не ходил, шептались конторщики, спустя две недели. Его вид сделался отрешённым, как будто он не стоял здесь, среди них, а был где-то далеко, дальше, чем они могли представить.

План господина Мёрфи провалился. Дуейн, способный парень, тот, на кого возлагали большие надежды – сделал смерть Дейва напрасной. Хотелось бы Кэлу так думать, пусть его вина в этом всё же и была. Но нет, Кэл понимал, виноват лишь он.
 
Про план Кэл узнал после провала их миссии. Их миссии. Он посмеялся в глубине души. Он сам Кэл даже не знал, что они работали в команде, что они…

Убивали ради такого мелочного и незначительного события.

***

В один пасмурный день женщина с сыном шли к церкви. Мальчик, обратив внимание на могилку, спросил: мама, смотри, там что, красные петунии? Они разве бывают красными?


Рецензии