главное - любить

любовь,л ю б и т ь -- как панацея , мать ее *
//
эрих фромм - провидец номер раз .



--
читая "искусство --любви-- ( - !. любить )" , эриха фромма .




----

**


без художеств, по-научному так - о человеке: с психологической,
культурологической, философской  и  биологической , экзистенци-
альной   точки / точек   зрения .  non-fictionъ, psy-sciently *

язык при этом, образный строй - весьма изящные, яркые.; эмоцио-
нальныя - ..насколько позволяет научный жанр сией работы соотв.

эрих фромм пожалуй самый тонкий из философов+ психологовв, глу-
боких и откровенных ; компетентных ; мудрых ; и, убедительныхх
-- с работами, трудами, сочинениями  которых мне доводилос-таки
знакомиться соотв., посвященных вопросам собств. теоретического
разъяснения -- человеческой натуры , ни много ни мало; этой са-
кральной сакраментальной загадке всех времен и народовв соотв..

э.фромм, как буддист - айкидист, джиу-джитист , - готов мудро ,
присоединяться - чуть не ко всем и вся, ко всем авторам на све-
те , -- только  при  одном  существенном  `но`  -- направляя их
теории различныя всяческыя всевозможныя -- в своё -- истинное..
русло соотв.   таков фокус, волшебство, магия , трюк, его метод
стиль и подход , - примирения всего и вся., - му др ос ть  его.

аппелирует и к марксу, канту, аристотелю; тут даже и наш бабель
и. отдельно можно остановиться на фрейде : фромм  рассматривает
его теории - как революционные для своего-то времени, однако ..
несколько узкими и поверхностными даже в некотор. степени, фи-
зиологическими. недостаточно (пока) разработанными вглубь соотв.
с, недостаточно ..переоцененною ролью сексуальности и патриар-
хизма . фрейд давил на механистичность,физиологичность, ..`зуд`
- решением котор. как бы явл. ..онанизм/мастурбация.,  как оп-
тимальн. форма - способа (само-)удовлетворения соотв.  нужды .. 
жажды .  у фрейда не было сантиментов,сентиментальности что ли,
лирики, поэзии, романтики некой  - в его выкладках таких сугу-
бо технических,технологических как бы. лишенных метафизики, ал-
химии . прагматичных, утилитарных - на страже бдении - сугубо..
инстинктивных физиологических рефлексивныхх  функций организма
человека. животный несколько подход, если разобраться, однако..

хотя, есть и у человека - кое-что и от животного , несомненно..
но, это ж не повод, прям уж так рьянно  напирать-таки  на это.
хотя, и делать вид - что человек - не животное отчасти, - тоже
неправильно .  лучше, избегать крайностей . человек - сложное..
создание , существо , субъект.  и фрейд отчасти поэтому прав ..

но, эрих фромм -- идёт дальше:  дальше теории  либидо  фрейда .,
с которой практически не согласен, считая её слишком уж плоской;
дальше и более зрелой по его-фромма мнению - фрейдовской же ко-
нцепции  инстинктов  жизни (эроса) и смерти , - в которой видит
уже проблески таки  и с т и н ы   соотв..  от сугубо физиологич.
-> к, биологическим , экзистенциальным  основам - видит переход.

фромм и за матриархизм и за патриархизм, главное - ситуативно.:
проявляются - многогранно - сии начала в природе, природе чело-
века в т.ч.

сий мыслитель присоединяется как бы чуть не ко всему знанию ,..
знаниям на свете , о человеке  в т.ч.  *  критически  присоеди-
няяс , в т.ч..  такое создаётся впечатление  по крайней мере ..
с уточнениями, дополнениями - в разной большей или меньшей сте-
пенях +- соотв. раставляющие  все и вся -- по местам законным..

интуиция, интеллектуальн. интуиция -- подсказывает-таки, что в
его - эриха фромма -  письменных сиих рассужденияхх, раскладках
выкладках, развертках -- сила , глубина , и истинность, черт по-
бери . доверяешь его аргументации , доверительным речам письмен-
ным соотв. разумности . 

будто б  фромм - готов присоединиться к почти чуть не любой таки
известной теории о мире и человеке  , - правда не без  своих до-
полнений и уточнений, комментариевв опять-таки,  - углубляющих.,
расширяющих , - .. раскрывающих, развертывающих  -  истинное по-
ложение дела, положение вещей , состояние миропорядка и т.п. пр.
с у т ь  - дела, вопроса .  своими, во истину откровениями, - о
мире , жизни ; природе человеческоей натуры , о любви в к.к., и,
в т.ч.,  в частности. в данном конкретном случае - назв. книжки.


фромм присоединяется словно равно как: и к целомудрию, так же
истово и к неким фривольностям сексофилии,точнее сексомании гурмании
некоей тоже открыт , - правда дозированно конечно, - как к лекарству,
не  алко- /сексо- яду  соотв.   
одновременно . 
разумно  .  мудро  . интересно ..

хармони ,    г а р м о н и я  .  [.. `симфония  культуро-человека`] *


--
любовь (!. л ю б и т ь  умение = искусство..) - как панацея, мать ее .

*



====
ps:


btw(-кстати тобишь):


--
пардонте-с,

про гомосексуализм - он категорически говорит,заключает - что это так же
как и в случае одиночества-одиночества = отчуждение; с вытекающ. ..
деструктивными некими чувствами - .. беспокойства , тревоги и пр тп.

не гармоническая, `небесная`, великая  -- любовь получается ..не до.
лишь опять же - некый компромисс, баловство +- .

истинные чувства , любовь возвышающая = союз противоположн. полюсовв
`+` и `-`   //   ин  &  ян   ..    и    т.д.    т.п.     пр.     пр.



--
(но, и гомофобия -- тоже пожалуй некая некоторая крайность однако.).




====
воть.


Рецензии