Опала кончилась

К Суворову  фельдъегеря прислали –
В опале полководец долго был.
«Фельдмаршалу…» – как буквы прославляли!
Суворов остудил монарший пыл:

«Не мне письмо! Фельдмаршал был бы с войском,
Не жил бы под надзором и в глуши…
Я объясню тебе, дружок, по-свойски,
А ты царю отказ мой опиши!»

Растерянный фельдъегерь изумился:
Обязан был письмо царя вручить.
Суворов к этой просьбе не склонился –
Желал он Павла жёстко проучить.

Пришлось посланнику ни с чем уехать –
С нераспечатанным царя письмом…
Поступок разносился славным эхом,
И восхитились многие умом.

«Прошу возглавить армию, фельдмаршал!» –
Был вынужден так Павел написать.
И снова тот же фельдъегерь на марше –
Честь царскую пришлось ему спасать.

«Спокойствие Европы под ударом…»
Фельдмаршал был готов служить опять.
Он больше времени не тратил даром
И приказал немедля выступать.

«На сборы час даю, его довольно…
Мне – четырёх товарищей в санях.
А я в кибитке еду – птицей вольной…
Да смену лошадей чтоб в деревнях!

Опала кончилась – вновь Павлом призван.
В деревне за дьячка я басом пел.
Теперь лечу служить родной Отчизне
И буду Марсом петь – таков удел».


Рецензии
Да, известное дело, когда припечёт, то и про дурь свою монаршью забыть придётся.
Наполеон сумел напугать монархии Европы - один лишь Суворов мог ему что-то противопоставить со своей полководческой гениальностью. И Павел пошёл на попятный - сменил гнев на милость.

Владимир Радимиров   04.05.2024 06:45     Заявить о нарушении
История - дама капризная, Владимир!
Куда повернёт - никто не знает!
Вот и приходилось изворачиваться...
А Суворов всегда был на своем месте, в этом ему не откажешь.

Татьяна Цыркунова   04.05.2024 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.