Колобок по имени коронно

 КОЛОБОК  ПО  ИМЕНИ  КОРОННО.   

Как-то раз бегал заяц по лесу, а по пути, то заячьей капусткой разживется, то молодые осиновые веточки погрызет,  а то возьмет да по пенечку лапками побарабанит: просто так, чтоб настроение себе поднять. Бегал, бегал, вдруг смотрит,  навстречу ему из-под куста какой-то странный колобок выкатился! Настоящего-то, испеченного бабкой, он когда-то в лесу уже встречал и на всю жизнь запомнил, как тот выглядит, а вот этот колобок показался ему слишком уж  необычным! Заяц так и не понял, то ли перепеченный он, то ли - недопеченный, а еще и весь в каких-то отростках, похожих на грибы. Но ради интереса, решил он с ним все же пообщаться и спрашивает:
- Привет, колобок! Какая же это бабка тебя так неудачно испекла и, что это за грибы из тебя во все стороны лезут?!  Испортился ты,  что ли!
 - А колобок отвечает ему: - Да что ты в колобках-то понимаешь, заяц! Разуй глаза, где ты тут грибы увидел!? Это же у меня  корона такая!
 А  поскольку у меня единственного есть такая чудесная корона, значит, я самый настоящий, что ни на есть, король всех колобков. И зовут меня  -  КОРОННО! Хочешь,  Заяц, я тебя  своим  пажом сделаю и даже корону подарю!                Зайцу лестно стало, что его в свиту королевскую приглашают:
– Ну,  так и быть!  Согласен я служить тебе, - говорит он колобку: - А что  мне делать-то надо будет?!               
– Ничего особенного! – отвечает ему  Коронно, - жизнь сама покажет, чем  заниматься  тебе придется! Главное, научись пожимать ручки, лапки да  ножки и всегда поближе ко мне будь!
Заяц пожал своему королю, вместо отсутствующих рук, торчащий с боку гриб-отросток, а взамен получил небольшую корону. Водрузив ее на себя, он выпятил грудь и начал высматривать, кому бы еще пожать лапку или ножку. Вдруг смотрит – волк идет и даже под ноги не смотрит: глаза куда-то вверх уставил, словно, в облаках витает.
– Эй, волк! – окликнул  его заяц.
- Тебе чего, косой?!  -  недовольно отозвался Серый.
- Ты почему не здороваешься? Ослеп что ли: не видишь, что перед тобой король с пажом стоят!?
– Что-то я не разберу; кто здесь паж, а кто король?! – усмехнулся волк!
– Паж – это я!  - ответил заяц, -  а вот этот колобок - мой король!

   
 Хочешь, и тебя пажом в свиту примем!
- Не хочу! – говорит волк, - Мне вообще пофиг до всего вашего королевства!
 - Да ты хотя бы подойди, поздоровайся с королем-то!
- Это с этим уродцем, что ли!? – съехидничал Серый!
- А ну, подойди ко мне, если не трус! – строго приказал волку Коронно.            – Это кто!  Это я трус!? – возмутился волк и, подойдя к колобку, так сильно тряхнул его за отросток, что тот обломился!
- Мне такой паж не нужен! – вскипел Коронно: - Прочь с глаз моих!
- Больно-то мне надо с вами связываться! – огрызнулся волк: - Оставайтесь со своей короной, а мне она даром не нужна! Не напрасно же  все зовут меня Пофигистом! Бывайте!!                Повернулся и ушел!
Тут к зайцу лиса подошла и, с удивлением посмотрев на него, спросила
– Это что ты себе на голову-то напялил, косой!?
– Что, что? Не видишь что ли! Корона у меня это. Я паж, а вот – мой король.
– Ой, сейчас умру от смеха! Где ты видишь тут короля! Это же колобок – неудачник, ха-ха-ха!!
– Да что ты, лиса! Это точно король! Видишь, какую корону он мне подарил! И тебе может дать, если в его свиту войдешь.
Лиса призадумалась: - Пусть махонький, плохонький, а все же король! С меня не убудет, если я стану в его свите придворной дамой! Ведь это  звучит так красиво!
- Ну, ладно!  Согласна я! Давай корону!? – уже вслух произнесла она и протянула лапку за короной.
– Вот это другое дело! – обрадовался заяц.
Колобок подал лисе корону, а та, в знак благодарности, пожала ему один из его  отростков. Затем лапку ей пожал заяц, попутно  объяснив, в чем  будет состоять ее работа в свите. Пока они разговаривали, раздались шум, треск, и из кустов вылез медведь.  Лиса, желая выслужиться перед королем, бросилась к  нему.
–  Мишенька, здравствуй! – радостно  воскликнула она, пожимая его могучую лапу.
– Ты чего, лиса, с дуба рухнула, что ли! Какой я тебе Мишенька! Сейчас  как дам в глаз, так будет тебе два Мишеньки! Ты, что, забыла, как  зимой ко мне пожить напросилась да втихую,  бочонок меда огрела, а теперь: -  здраасьте, Мишенька!
- Ну, не сердись на меня, пожалуйста! Хочешь, я тебе корону дам! – опять принялась ластиться к нему лиса
- Какую еще корону!? Тоже мне королева нашлась! – пробурчал ехидно медведь.
– Неет,  я не королева, а придворная дама в свите короля Коронно. Хочешь, и  тебя сделаю его стражем!
- А что я за это получу? Одну корону, что ли? – возмутился  медведь, – Может,   что нибудь более существенное у вас для меня найдется?!
- Разве быть стражем при короле – это не существенно!? Ну, ты  даешь! –  с обидой произнесла лиса: - Соглашайся, пока не поздно!
Медведь постоял, подумал и,  почесав  загривок, согласился. Лиса тут же подскочила к королю и, взяв у него самую большую корону, шустренько нацепила ее на огромную медвежью башку, после чего он, как и все звери, осторожно пожал хрупкий королевский отросток.
 А заяц  вдруг ни с того, ни с чего, начал громко  кашлять, словно у него запершило в горле!  Ему стало жарко. Глаза заслезились, покраснели.
– Что-то мне не хорошо, Коронно! -  пожаловался он королю:
- Наверное, я побегу в лесную больницу!
Коронно усмехнулся: - Беги, беги!  Да не забывай по дороге всем встречным лапки пожимать!
Тут и лиса почему-то съежилась.
- Ты,  что, рыжая, часом, уж  не заболела ли!? – с притворной заботой  спросил медведь и,  усмехнувшись, добавил, - Это тебе наказание за то, что  мед мой уплела!!
– Я дышать не могу, Мишенька! Отведи меня скорее в больницу, а то, сдается я сейчас прямо здесь и  окочурюсь!  - закатив глаза, просипела лиса.
Обратно к своему королю уже ни заяц, ни лиса не вернулись. С них в больнице  бобры очень долго снимали короны и еле-еле  сняли, а вот с медведя, что после лисы слег, не успели. Задушила его корона! А волк Пофигист и сейчас по лесу свободно разгуливает. И хотя он до сих пор со многими зверями общается, при этом сам почему-то не температурит и не кашляет, но не факт, что тот с кем он хотя бы раз рядом постоял, после этого жив сегодня! С тех пор, как в лесу появился этот странный колобок, возомнивший себя королем, жизнь в нём сильно изменилась, по крайней мере – из норок звери вылезать стали только по очень сильной нужде, лапы друг другу уже никто не пожимает, а еще морда к морде не сидят:  дистанцию держат! А вот, подаренные им  короны, у лесных бобров с кого-то получается снять, а с кого-то нет! А их  у короля  еще ох, как много: на всех  с избытком хватит! Оглянитесь, не прикатился ли и к вам этот колобок – румяный бок! Остерегайтесь, друзья,  встречи с этим  щедрым  королем по имени Коронно!      

    


      

    
 

               
                           
               
                               
                                                                                                                                                                               


Рецензии