В ленинграде. повесть в рассказах часть 4 над каре

 И вот наш экипаж в полном составе! И мы приступили к полётам.
Летали мы над Карелией. Какая-же там красота! Под нами расстилались бесчисленные озёра и речушки сверкающие  в косых лучах летнего солнца, перемежающиеся лесами и перелесками.  Несколько дней мы летали только днём. А затем перешли на чисто ночные полёты. Постепенно ночи становились всё светлее и светлее, и уже ночные полёты, стали мало чем отличаться от дневных. Пришли Белые ночи!
Летали в основном на малых высотах, отрабатывали квадрат за квадратом, постепенно перемещаясь всё дальше и дальше на Север.
Днём весь экипаж отсыпался, а я с разрешения командира продолжал знакомиться с Ленинградом и городскими музеями и достопримечательностями города. Однажды даже набрёл на квартиру- музей, нашего прославленного советского лётчика- Валерия Павловича Чкалова! Посетителем оказался я один! А хранителем музея, и экскурсоводом в нём, оказалась внучка Валерия Павловича, живущая в этой-же квартире. Она мне всё в квартире показала и рассказала очень много интересных фактов из жизни Чкалова, то что в книгах о нём не писали. Я даже подержал в руках, и прочитал несколько его писем!
А ещё она напоила меня чаем с любимым Валерием Павловичем вишнёвым вареньем и пирожками с яблочным джемом, изготовленными и испечёнными ею лично! Очень занятная была старушка. Наверно она соскучилась по живому общению, а тут молодой посетитель! Да ещё и в лётной форме. Она даже не хотела меня отпускать, предлагая заночевать в музее. Но я объяснил, что мне надо спешить на полёты, и тепло попрощавшись с нею я уехал в профилакторий.
Всю ночь, по СПУ я делился впечатлениями от посещения музея, со всем экипажем! Ребята жалели, что не пошли со мной, а всё проспали. Я обещал им, что в ближайший выходной свожу весь экипаж к этой старушке. К сожалению мои обещания так и остались только обещаниями! Время подлёта до участков работы становилось всё больше и больше, и командир самолёта принял решение о перебазировании в столицу Карельской АР- город Петрозаводск, а затем в Мурманск.
 И мы на время попрощавшись с Ленинградом перелетели в Петрозаводск.
.Летали, мы над Карелией, а затем и над побережьем и водами северных морей до середины сентября. Наслаждаясь красотами Севера, к сентябрю белые ночи сменились беспроглядной темнотой! И мы ковырялись в этой черноте! Изредка включая поисковый прожектор, чтоб определиться с местом , для начала работы. Я думаю, что тогда наш самолёт становился похожим на НЛО, так как летали мы без проблесткового маяка, чтоб не портить фотоплёнку, только со строевыми огнями. И вдруг, от нас вниз бил яркий луч света, освещая землю, и так же внезапно, исчезал! Зрелище я думаю было ещё то!!!
В сентябре вернулись в Питер! Нам объявили неделю отдыха, для обработки полученного материала.
И я и Толик вновь пошли в Эрмитаж. И до октября, переходя из зала в зал, мы обошли почти весь музей.
Результаты нашей работы оказались хорошими. Нас поблагодарили. Сняли институтское оборудование. И отпустили домой.
Перелёт до Алма- Ата прошёл спокойно. И ноябрьские праздники мы встречали дома, в коллективе Бурундайского ОАО. Так закончилась наша полугодовая командировка в Северную столицу нашей Родины- Ленинград!


Рецензии