Бегущая лань. 5

                БЕГУЩАЯ ЛАНЬ. 5.

После того, как я сказала Алишеру, что буду принимать его подарки, считайте, что с того момента, я стала его невестой. Такое поведение, когда невеста уже встречается до свадьбы с женихом у нас не одобряется. Хорошая девушка, не должна показывать своё лицо будущему мужу. Должна вести себя очень скромно. Нельзя смеяться весело и звонко, нельзя перечить со старшими. И знать всегда, что скромность украшает девушку.  Алишер видимо сказал своим родителям о том, что он хочет взять меня в жёны, для себя. Я прослыла здесь очень работящей. В это время я уже знала о том, что его род находится на хорошем счету. И здесь, как и везде сватают невесту только из хорошей семьи, с хорошими корнями.
Я ещё раз говорю, что этот кишлак с виду примерно среднего достатка. Нет в нем такого резкого различия, как там, где жил отец, с Дильбар ханум.
Дома там отличались. Бедность и богатство на виду.
А в этом кишлаке, примерно все одинаковые, кроме дедушки, у которого, мы нашли приют. Ну и понятное дело, дед Низам был совершенно один. И некому было ему помогать.
Позже я поняла, почему здесь не очень то обращают внимание на убранство домов. Дело в том, что считалось богатство по состоянию голов его отары.
Здесь жили в основном, питаясь тем, что выращивали в своих садах и огородах. А с мясом у них никогда не было проблем.
Я знала о том, что прежде чем засватать невесту, специальные женщины всё узнают о будущей невесте.
 
Приход этих женщин не случайный. Понятно. Я, как обычно прибиралась в доме, как к нам внезапно зашли две женщины. Одну из них я видела несколько раз.
В первый раз когда ходила к тётушке Халиде, когда мне нужно было забрать для дедушки его заказ. У него разболелась нога и потому он не мог сам пойти. Там, в её доме я и встретила эту женщину. Два раза видела её у речки, когда ходила полоскать бельё. Это было когда я перестирала цыновки. Мне тогда помогал Тохир спуститься к речке. Я могла полоснуть в арыке, что был за домом дедушки, но я то знаю, что этой водой пользуются те, кто жил ниже нас. 
Вот у речки на спуске я и встретилась с этой женщиной. Почему обратила на неё внимание, а это потому что слишком пристально она меня разглядывала. Ну конечно она кишлачная сваха, а я девушка на выданье.
И вот она у нас в комнате. Дедушка узнав, что они хотят поговорить со мной, вышел во двор. А я знаю, как нужно встречать гостей и потому со сноровкой быстро приготовила угощение на стол и потом пригласила их присесть за дастархан. Вижу, что они остались довольны мной. Пошли расспросы, где мы жили до прихода к дедушке. Кто мои родители. Как зовут их. Чем занимались...
В кишлаке все знали о том, что я и Тохир, мы внуки брата нашего дедушки Низама. Но мы только знали имя его - Шакрулло и всё. Больше ничего, и потому ответила, что всё знает дедушка. Они в удивление. Выпили по две пиалы чая и собрались уходить. Во дворе немного постояли и быстро ушли.

Алишер после этого случая стал допытываться у Тохира - Где. Кто. Почему... т д.
А что он мог ответить, только то, что все знает дедушка и всё. Это не только удивительно для Алишера. Как же это так, вроде взрослый, а не может рассказать всё как есть. Что за тайна нависает над нашей семьёй. Спросил у меня. А мне не хотелось обманывать его. Слишком уважала я его за то, что он помогал нам. А если рассказать ему, что мы убежали от родного отца, это очень нехорошо. Хорошие дети никогда так не поступают. И получается, что я старшая, а востала против своих родных. И что я за девушка, которая так поступает. Убежала сама из дома и потащила за собой маленького братика. Такое не прощается.
И всё же это не утаишь. 
Я понимала, что вранье рано или поздно все равно выявится и потому все рассказала как есть. Мы разговаривали во дворе, и не заметили, как за нами кто - то пристально наблюдал со стороны забора.
На следующий день кишлак гудел от новости, что мы вовсе не внуки дедушки, а сбежавшие от своих родителей дети. Что мы ходили и просили подаяние...
Это было большим позором. Уходить, или же жить но в презрение.
И я решилась.
Ночью позвала Тохира и попросила его выслушать.
- Тохир, мне оставаться здесь никак нельзя. Мне нужно вернуться обратно к отцу. Если ты позволишь, то я одна уйду к нему. Я уже взрослая и потому мне нельзя скитаться. А здесь я буду презираема. Да и Алишер будет смотреть на меня очень плохо.
 
Я же говорю, что Тохир взял на себя ответственность за меня, и потому подумав он согласился со мной:
- Правильно. Пора возвращаться к отцу.
Решение принято.
Единственный, кто знал о нашем уходе, это дедушка. Ему мы все рассказали, и попрощались. Он уговаривал нас остаться, хотя сам понимал, что оставаться мне, девушке на выданье, нельзя. На вранье далеко не уедешь.
И опять нам предстоял дальний путь в обратную дорогу. С Алишером мы не стали прощаться, хотя для Тохира это был очень тяжелый случай.
Я оставила все его подарки в коробке и попросила дедушку передать ему.
Если бы не его желание жениться на мне, и не Каюмхан, навряд бы мы решились на такой отчаянный шаг. Ведь мы ничего не знали о отце. Может быть его уже не было в живых. Всё могло случится за это время, пока нас не было.
В 4 утра мы тронулись в обратный путь.
Не знаю кому как, но в моём представление я была похожа на лань, бегущую от страха...
Мне казалось, что я убегаю от хищников, которые, должны были съесть меня. 
Я помню, какими мы уходили от отца, и вот такими, повзрослевшими, мы возвращались обратно.
И все равно, я не чувствовала себя в безопасности.

Шли осторожно. Дорога не была спокойной. Стоило увидеть клубы пыли, как мы сразу прятались. Не скажу, что дорога обратно была хорошей. Тяжелые мысли блуждали не только у меня в голове.
Ну вот и появился наш кишлак. Наша речка. На родной стороне и воздух другой. Природа близкая сердцу. 
Судьба моя меня не баловала. С самого детства я  была приучена к выживанию. И это мне очень сильно помогло, когда я с братишкой оказалась вне дома. Наш кишлак, в котором мы родились, находился на возвышенности. Там всегда присутствовал ветерок.
Это я так говорю нежно, потому что это относилось к летней погоде. А в сырые холодные осенние дни, дул настоящий ветер.
Отец много работал, мачеха - же любила посплетничать, пока отца не было. Поэтому мне и братишке доставалась её работа. С малых лет мы выполняли взрослую работу.  Наша мачеха к приходу отца всегда охала и ахала, что трудилась целый день без устали, хотя она что делала, так то, что попросту молотила языком. Но отец верил только ей, и потому мы привыкли к тому, что все работы по дому лежит на нас. Жаловаться не было смысла. Братишке 10 лет, а мне тогда уже исполнилось 13, как мы решились уйти...
Теперь же мы возвратились, но уже повзрослевшими. Наша кибитка стоит всё
такая - же.
   
Дувал он из тех саманных кирпичей, что мы сами лепили с братиком. Он кое где обвалился. Но это малая работа. Работы на день или два
Я помнила, как наша мачеха всем жаловалась, что мы очень много едим, и она не успевает печь лепёшки. Что ничего не делаем по дому. Но это было неправдой.
Но что делать, терпели враньё. 
Я помню, мы убежали из дома взяв всего лишь 4 лепёшки, чашку курта, луковицы и соль.
И возвращались обратно, повзрослевшие и с деньгами. Не большая сумма и все таки с чем то.
Дверь открылась и мимо нас прошла мачеха. Это уже была не та женщина, красивая, дородная с большими грудями. Мимо нас проходила седая женщина, стуча палкой впереди себя.
Спросила грозно - Эй, кто это стоит?...
Я ответила изумленной женщине - Это мы Дильбар ханум. А где отец?... И что с вами случилось. Почему вы так ходите?...
- Зулейха, это ты моя девочка?... Дай мне свою руку.
Протянула. Тот страх, что она мне всегда внушала, он улетучился. Правда по старой привычке втянула живот. Она ведь именно сюда всегда целилась ущипнуть.


Продолжение.   ЭльХан.
   


Рецензии