Дружба с привилегиями. Глава 24

Неподалёку в речке была длинная, но узкая отмель, и Света решила пройтись по ней. На Свете было её любимое беленькое платье с вишенками, так что ей нужно было только снять сандалии. До отмели надо было идти всего по голень в воде, и Света без труда добралась до неё, я же, сам не знаю почему, остался на месте. Света начала грациозно короткими перебежками передвигаться по отмели туда-сюда, следуя за небольшими стайками мелких рыбок, я же, совсем не таясь, залюбовался ей, не замечая больше ничего вокруг. Несколько раз она оборачивалась ко мне и махала приветственно рукой, при этом широко улыбаясь. В какой-то момент, я, совершенно не осознавая, что делаю, скинул вьетнамки и направился к Свете с уже твёрдым намерением наконец обнять её и поцеловать. Только я ступил в воду, неожиданно произошло моё возращение в реальность. Ощущение, будто всё происходит как бы не со мной, покинуло меня, и я пришёл в себя, но при этом продолжал любоваться Светой. Я приблизился к ней и намеревался уже её обнять, но в решающий момент Света побежала по отмели, и мой посыл задохнулся. Не знаю, как бы развились события, останься Света на месте, но, в любом случае, именно этот момент определил дальнейшее течение того вечера.

Мы ещё некоторое время бродили по отмели, наводя панику на лягушек и на стайки мелких рыбок, прежде чем вернулись назад на первоначальное место и продолжили наше любимое занятие - болтать обо всём на свете. Так мы могли бы болтать до полной темноты, но комаров появлялось всё больше и больше, и нам пришлось ретироваться. Пройдя немного и приметив какую-то выброшенную на берег причудливую деревяшку, Света подошла к ней и после осмотра, встав лицом к морю и раскрыв широко руки, приподняв подбородок, стала вдыхать морской воздух. Солнце как раз заходило. Из-за лёгких дуновений вечернего бриза светино платье слегка развевалось в унисон её спадающими до середины спины волосами. Увиденное произвело на меня сильное эстетическое и эмоциональное впечатление. Я не шевелился, дабы случайно не отвлечь Свету и по возможности как можно дольше растянуть этот чудесный момент. Когда Света надышалась морским воздухом, мы опять направились в сторону пирса.

Нам не понадобилось много времени для того, чтобы оказаться напротив довольно-таки высокого защитного холма стрельбища, и я, находясь под впечатлением от только что пережитого момента, пожелал ещё раз лицезреть Свету, смотрящую на море. Я предложил ей взобраться на холм и, пропустив вперёд, нарочно замедлил шаги, чтобы не оказаться рядом. На холме, как я и ожидал, Света, направив взор в морскую даль и опять раскинув руки, начала вдыхать морской воздух. Она так была занята этим делом, что не обратила внимания, как я немного в отдалении наблюдаю за ней, а у меня же слегка перехватило дыхание, примерно, как это происходит во время захода в холодную воду, с той лишь разницей, что в воде дыхание почти сразу восстанавливается, а тут до конца продолжало оставаться затруднённым. На холме вечерний бриз поддувал сильнее, энергичнее развевая светины волосы и платье. Периодически из-за резких порывов становилось видно несколько больше, нежели допустимо с точки зрения девушек, но здесь это выглядело совсем иначе, поскольку подчеркивало исключительно девичью красоту, и всё это не просто на фоне берега, а теперь ещё и на переднем плане величественной морской панорамы с неестественно красным заходящим солнцем. Оно уже коснулось воды и выглядело как никогда огромным.

Сначала Света смотрела в морскую даль прямо перед собой, но через какое-то время повернулась лицом к заходящему солнцу. Представляю, что она в эти моменты испытывала! Мне повезло, раскинув руки и продолжая вдыхать морской воздух, Света стала ещё и наблюдать за тем, как солнце медленно погружается в море. Благодаря удачному таймингу, я смог намного дольше, чем только что на берегу, не сводить глаз с завораживающей картины, получая при этом ни с чем не сравнимое эстетическое и эмоциональное впечатление. Жаль, что светлячки куда-то исчезли, хотя нет, с ними было бы просто невозможно воспринимать происходящее как реальность, это была бы уже магия. Эх, если бы я только умел рисовать! У меня ведь до сих пор из памяти не выветрилась эта картина, которая могла бы стать лучшей иллюстрацией к этой главе. Опосля, я много раз вспоминал этот момент, и никак не мог определить, как долго он длился, пока Света не повернулась ко мне. Повернувшись, она сразу поняла, что со мной происходит, и очень добро улыбнулась. Я подошёл к ней, и мы уже оба стали смотреть, как солнце медленно погружается в воду. В конце концов, от него остался маленький кусочек, и ещё очевиднее стало ощущение скорости вращения земли. Когда солнце полностью зашло, наше внимание переключилось на багровое небо и подсвеченные облака, все более темневшие прямо на глазах. После несостоявшейся попытки обнять Свету на речке я больше не пытался это делать, но тут Света сказала мне, что, мол, как здорово, что она сейчас здесь со мной, и обняла меня. Излишне описывать, что я чувствовал в этот момент, но должен заметить, объятия у нас были чисто дружескими, и у меня совсем не возникло желания поцеловать Свету сейчас, хотя у речки мне очень хотелось. Обнялись мы совсем коротко, не дольше чем, когда мы приветствовали друг друга в Москве у меня дома, и это стало как бы заключительным аккордом происходящего.

Посмотрев ещё немного на море, мы стали спускаться с холма. Дошли до пирса и захотели пройтись дальше к волнорезам, но вечерний бриз перестал дуть, и мы, почувствовав духоту, решили быстренько сходить в гостиницу, чтобы принять душ и переодеться. Освежившись, мы передумали идти к волнорезам, так как когда вышли из гостиницы, Света, услышав музыку, спросила, что это. Я только сейчас обратил внимание на музыку, доносившуюся со стороны дома отдыха "Гумиста". Мы пошли туда. Когда подходили, то смогли разобрать слова переделанной песни "Эх, ГумИста, жемчужина у моря..." Приблизившись к танцующим, нам тут же стало ясно, что лучше было идти к волнорезам. Здесь было очень шумно и совершенно неинтересно. Взглянув друг на друга, мы молча развернулись и пошли назад. По ведущей к морю дороге двигалось множество людей, причем в обоих направлениях. Было ещё относительно рано, где-то около 10-ти вечера, и я предложил Свете пойти к волнорезам чуть позже, когда будет меньше людей, а сейчас зайти в номер и приготовить наш традиционный чай, который я прихватил с собой из Тбилиси вместе с кипятильником.

В номере мы приготовили чай, что как всегда особым образом активировало наш речевой аппарат. Нам было так интересно друг с другом, что о волнорезах даже не вспоминалось. Всё было великолепно, и только ощущение пушка на рыльце не давало мне вести себя как обычно. Я совершенно не знал, как быть дальше с привилегиями, и чувствовал себя как корова на льду. Света прекрасно понимала причину моей нерешительности, и, как я и надеялся, искала благоприятный момент намекнуть, что хватит каяться. Не помню точно, как это получилось, но Света, выбрав подходящий момент, как всегда очень элегантно помогла. Она спросила, что со мной, и почему я такой немного грустный. Я с благодарностью принял помощь, сказав, что мне всё ещё неуютно, и что я не знаю, как быть дальше. Тут она ответила, что если я ещё дня три-четыре буду сокрушаться, то потом ещё как минимум три дня нам из-за неё придётся повременить, так что в итоге у нас останется всего четыре-пять дней. Увидев откровенный ужас в моих глазах, и мои явно в этот момент расширившиеся зрачки, Света стала смеяться и, решив окончательно избавить меня от щекотливой ситуации, продолжая смеяться, подошла ко мне и обняла. Как я был ей за это благодарен! Огромная гора свалилась у меня с плеч, я даже и не мечтал так легко отделаться. Чай, ну вы же понимаете, естественно, так и остался недопитым, позже пришлось заваривать новый, за которым мы ещё какое-то время болтали, пока Света вежливо не сказала, что очень устала. Я чмокнул её в щёчку и вышел прогуляться. Наверняка, каждый из читателей видел фильм К-9 или "Собачья работа" с Джеймсом Белуши и немецкой овчаркой Джерри Ли, и как пёс после посещения белой пуделихи, выскочив из машины, бегал по газону и кувыркался под песню "I Fееl good (James Brown)". Так вот, когда я через много лет увидел этот эпизод, то вспомнил, что именно так чувствовал себя во время этой прогулки ( youtu.be/77b_F_63eds ).

Следующая глава на: http://proza.ru/2020/11/16/828 


Рецензии