Сон про Холмса

Шёл по улице Пушкина. Гулял, точнее. Никуда не торопился. А вокруг меня - Кишинёв, лето, блики солнца на тротуаре, деревья зелёные, теплынь. Зашёл в библиотеку имени всё того же Пушкина - а там снимают кино! Суета, люди, софиты гигантские, камера-мотор - всё, как положено.
- Ооооо! Булгак пришёл! - кричит кто-то из глубины с сарказмом.
- Наконец-то! - отвечает кто-то другой тоже не без сарказма.
В чём дело? Меня ждали? Огляделся по сторонам. Все вычурно одеты, кто пьёт чай, кто примеряет цилиндр, кто обмахивается веером и платье теребит. Режиссёр прошёл мимо, не обратил на меня никакого внимания.
Теснота, стеллажи, книги, куча народа, постоянное туда-сюда, но все как-то умудряются ходить аккуратно, книги не падают, полки не валятся. Ясно, фильм, значит, про девятнадцатый век. Или начало двадцатого. Тут и до меня очередь дошла. Костюмер, гримёр, художник - переодели, загримировали, нацепили на голову цилиндр и сказали, чтоб ждал команды.
Я прошёл в угол куда-то, сел за столик, взял первую попавшуюся книжку - оказалась "Записки о Шерлоке Холмсе". Только открыл на первой странице - опять шум:
- Аза, Аза пришла!
- Ну, наконец-то! - опять тот же недовольный голос.
Мимо проходит Аза - маленькая, ростом мне по пояс, я не вру! Но яркая, весёлая, красивая, волосы чёрные, вьются - глаз не оторвать!
А следом за ней - Ромка! И он почему-то одет в ковбоя: клетчатая рубашка, широкополая шляпа, на поясе кольты, на ногах запылённые сапоги и платочек вокруг шеи повязан. Но при этом и он тоже ростом с Тириона Ланистера! По пояс мне. Все радостно его приветствуют, он улыбается - звезда!
Мимо опять проходит режиссёр и бурчит:
- Вот и Шерлок наш, можем начинать!
- Шерлок?! Простите, а Аза тогда кто? - спрашиваю ошарашенно.
Режиссёр в ответ ворчит:
- Вы роль выучили, Ватсон? Или опять сплошная импровизация?
Пока лихорадочно раздумываю, что ответить, он неохотно говорит:
- Аза - сестра Холмса.
- Простите, конечно, - отвечаю я вежливо, - Но сколько можно?
- Что? - он, наконец, смотрит на меня.
- Сколько можно снимать про Шерлока?
- Пока смотрят и платят.
- А нам платят?
- А вы текст выучили? - он уходит.
Откуда-то из глубины библиотеки слышу его команды. Потом слышу стук хлопушки и жду крика "Мотор!" Но вместо этого опять слышу хлопушку, потом ещё, и ещё, и снова, и снова... И просыпаюсь... С улицы доносится равномерный хлопающий звук. За окном осень, пасмурно и никакого Холмса.


Рецензии