Путевые заметки Ижевск-Анапа 2020. 7гл

начало: http://proza.ru/2020/11/11/445
предыдущее: http://proza.ru/2020/11/14/322

Когда приходишь три раза в день, как на работу, в столовую санатория, видишь одни и те же лица, невольно начинаешь изучать их выражение, а так же повадки и поведение хозяев. Если так можно выразиться про человека "хозяин своего лица"... Наш столик был предпоследним у стены, в глубине зала. Я сидела спиной ко входу, муж напротив. Таким образом, обзор у него был шире. Мой ограничивался тремя столами у стены - крайним слева, в середине и прямо передо мной. Их обитателей объединяло одно, что все были с детьми разных возрастов.
Начнём по-порядку.

1.Стол слева. Воронья семейка.

Шумная семья, четыре взрослых: мама - пухленькая невысокая блондиночка, папа такой же пупсик в комплекте, бабушка очень худая, прямая с хвостиком на голове, дедушка обычный мужичок с пивным пузиком. И центр всеобщего обожания - капризный, очень крикливый мальчик, по возрасту годика полтора-два. Кормили этого малыша с прибаутками и улюлюканьем. Особенно старался папа. Он не умолкал ни на секунду, ловко запихивая сыночку ложечку за ложечкой, поймав подходящий момент, между его молчанием и протестом в виде пронзительного визга. При этом, остальные члены семейки тоже вели меж собой громкую беседу, прерываемую дружным хохотом. Мне кажется, что в любом бы "шумомере" децибелы просто зашкалили от напряжения.

Как же, всё-таки, некоторых много! Почему никто из персонала гостиницы и окружающие не делают замечания?
Наверное, по той же причине что и я - переорут! Не хочу даже представлять себя с такой вороньей семейкой в плацкартном вагоне или соседнем купе. Бедные пассажиры, несчастные пляжники у моря и совершенно оглушённые посетители нашей столовой... как мне вас и себя было жаль. Муж видел моё недовольство, выражающееся в многозначительном взгляде из-под бровей на шумную компанию. Но делал вид, что ему "пофиг" показывая как нужно на такое реагировать. Что насчёт молчания окружающих, думаю никому не хотелось быть инициатором разборок, все ждали кто бы взял эту миссию на себя. Переглядывались за столами, кривили губы, закатывали глаза, но молчали. Это была круговая порука невмешательства по принципу "себе дороже".
Мне, если честно, тоже не хотелось быть заклёванной этой семейной стайкой. Со временем, мы как-то приспособились не пересекаться с ними, приходя в столовую раньше или позже. Получилось как в известной песне
"Не нужно прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас." Так и вижу растрёпанное гнездо на дереве, откуда несётся оглушительное карканье и падает помёт на головы пригнувшихся прохожих.

2.Центральный стол. Коля.

Приятная, интеллигентная женщина и её великовозрастный сын - высокий, хорошего телосложения, копна рыжеватых волос и взгляд двухлетнего ребёнка. Такая же односложная речь, слюнявчик на груди в виде фартука.
До начала еды он кричал матери, хлопотавшей у раздачи "Быстрей!" потом начиная есть, громко извещал "Горячо!" и заканчивал неизменным вопросом к малышу "вороньего" столика "Поел?".
Коля был безобидный, не агрессивный, но на всякий случай, все держались от него подальше. Мало ли что на уме у сильного, рослого и слабого умом парня, для которого законы не писаны. К нему относились хорошо, жалели его мать, терпеливо и спокойно опекавшую взрослого несмышлёныша. Она объясняла и переводила окружающим Колины однословные реплики, иногда было два слова "Белый лифт!". Это означало, что он был на Высоком берегу в Малой бухте и прокатился на этом чуде техники. "Фонтан!" кричал Коля на следующий день, мать переводила: "Вчера вечером гуляли в парке Победы, где светомузыкальные фонтаны." В день отъезда, после завтрака, Коля удивил присутствующих, сказав целую фразу: "Всем счастливого пути! До свидания!" Отдыхающие оживились, наперебой благодарили, желали ему лёгкой дороги, улыбались по-доброму.

Мне удалось увидеть, как он с матерью уезжал, а точнее услышать. Открытый балкон нашего номера выходил на проезжую часть, с лицевой стороны здания. Когда на улице раздались душераздирающие крики, похожие на вопли шимпанзе, я решила посмотреть, что там происходит. Этот же вопрос задал муж. Картина была такая. Коля бегал от матери, с рюкзаком за спиной, кругами вокруг дерева, не желая садиться в ожидающее такси. "Колю грузят..." ответила я, продолжая наблюдать за прощальными догонялками. Наконец, мать настигла его, начала уговаривать, тот кивал соглашаясь. И послушно пошёл к машине. Завёлся мотор. Наступила тишина, стало почему-то грустно. Колин столик так и пустовал с тех пор. Но в сердце у меня остался лёгкий след светлой печали.

3. Стол напротив. Девочка в коляске.

Обитатели этого углового столика - семейная пара и девочка лет четырёх. Её привозили на коляске с закрытым верхом (церебральный паралич). Не знаю почему, родители ребёнка вызывали у меня тихую неприязнь.
Глядя как жеманничает за едой маман, и  наворачивает тройные порции папаня, а девочке включают один и тот же мультик по смартфону вместо еды... становилось не по себе. Она что-то гукала чуть слышно, речь отсутствовала.
Коляску поворачивали задом к присутствующим. Но когда удавалось заглянуть вовнутрь, то саднило на душе. Худенькое тельце, ножки-палочки в застиранных до неопределённого цвета колготочках, лица из-за надвинутой панамы не разглядеть. Ощущение, что родителям было не до ребёнка-инвалида. Они наслаждались курортной жизнью, вкусной едой, брали по три бокала вина за ужином. Не скрываясь, укладывали в принесённые контейнеры деликатесы с раздачи. Хотя, это было запрещено правилами. Можно было предположить, что это еда для девочки. Но сомнительно, чтобы ребёнок ел бутерброды с красной икрой, плов с мидиями или греческий салат.
Встречая парочку с коляской где-то на улице или в лечебном корпусе, я отворачивалась. Чтобы не видеть эти худенькие ножки в грязных колготках... Ну, неужели нельзя хотя бы на выход "в люди" как говорила моя бабушка, одеть ребёнка красиво? Что это? Сознательный психологический ход, бьющий на жалость? Кричащая бедность, почти нищета? Или расчётливое использование несчастного положения ребёнка ради собственного удовольствия?
Может я слишком категорична. Но, перед глазами тот же пример Колиной мамы - заботливой и скромной.
Паренёк у неё был одет аккуратно и добротно, окружён вниманием.

Попалась мне ещё одна мамочка в фитобаре с двумя детьми-инвалидами. Я тогда задохнулась от возмущения.
Вульгарная внешность, где всё кричало - нарощенные волосы, ресницы и кислотного цвета ногти; шорты с полуотрытой попкой, пупок с пирсингом, топик похожий на полосочку ткани, обтягивающий грудь с торчащими сосками; тату на руках и ногах. И весь этот яркий похабный набор ужасной красоты, на фоне двух мальчиков - колясочника лет пяти, и подростка с признаками ДЦП... Таких детей много в Анапе, это детский курорт.
Так будьте добры, родители, которые приезжают по социальным путёвкам, данных не вам, а вашим детям, обеспечить им должный отдых, лечение и ухоженный внешний вид! Так и хочется сказать это виляющим задом мамашкам, нарожавших на мучения больных деток, и обжирающимся за их счёт папашам. Прости меня, Господи.

Вот такие получились портреты... Нужно, наверное, переходить на природные и прогулочные зарисовки.
Этим займусь в следующей главе. Пройдёмся по рынку, магазинам и сувенирным лавкам города.

*фото автора: пара кадров из столовой
продолжение: http://proza.ru/2020/11/16/768


Рецензии
Отважные вы, однако, курортники. В такое время, в санаторий...а я Анапу не люблю. Именно из-за огромного количества детей. А вообще советую прекрасный санаторий в Чечне. Серноводск Кавказский. Современное здание, номера чудесные, лечение потрясающее и замечательные люди вокруг.

Лина Галиан   15.11.2020 16:20     Заявить о нарушении
Правда, вина там не подают.

Лина Галиан   15.11.2020 16:20   Заявить о нарушении
Здравствуй, Лина! Мы планировали поехать в конце апреля, цены на билеты и путёвки низкие.
Но, накатила первая волна пандемии, которая нас отбросила на сентябрь. Путёвки не подорожали, но проезд значительно повысился. Насчёт Чечни... вот куда действительно, боязно ехать.) Это ты такая отважная женщина! Дописала ли книгу? Хочу спросить. Спасибо за прочтение и отзыв на мои каракули.

Ольга Шельпякова   15.11.2020 16:26   Заявить о нарушении
Да. Книгу я дописала. Она пойдёт на Ингушетию, Чечню и Казахстан. Вздыхаю. Когда я только буду деньги за свой труд получать. Сегодня работала над Китайской принцессой. Всю книгу буду дополнять и кое что переделывать. Книга написана восемь лет назад, и я долго не могла поймать китайский стиль. Не поверишь, ДЕВЯТЬ раз переписывала. Она даже в Китай ездила, но что-то не срослось. Больше на литагентов надеяться не буду, отправлю в Китай снова, но уже сама.

Лина Галиан   15.11.2020 17:13   Заявить о нарушении