Рерихи

Я про это очень слабо знаю. Потому и углубляться особо в эту тему не имею права. Но я ведь не совсем про них, где я даже довольно сильно сомневаюсь, то же они там найти пытались в этом Тибете столь далеком от реальной жизни. Шамбалу? Или Мандалу? Для меня все это так невероятно одинаково. Я бы уж точно не искала. А пошла другим путем по жизни. И просто расписывала ноты для разных инструментов, сидя тихо у себя на кухне... За обеденным столом.

Но в ту пору, когда этот их музей располагался в центре, очень близко от Музея Изобразительных Искусств, носящего почему-то имя Пушкина, как будто не было никогда в России и других имен...Так привелось мне несколько раз посетить музей этих тайных искателей  по свету чего-то непонятного. А причина посещения крылась только в том, что там в концертном зале (а  они там и такой смогли устроить)  меня неожиданно приглашали посетить концерты.

 Я, как настоящий профессиональный музыкант, очень сильно не обожаю музыку во время, свободное от служения искусству. И ни одна причина никогда меня не могла заставить включать записи  для удовольствия их послушать. Меня этой самой музыкой перекормили с самых юных лет, когда еще мой ночной горшок умещался под одним из нескольких роялей в доме. И музыку я включала  только по сугубой необходимости ее опять и опять слушать еще и дома.  И даже в траурные дни, когда народ кормили балетом Чайковского "Лебединое озеро", я и тогда с большей радостью сидела в тишине, а не под танцы лебедей, хоть больших, хоть маленьких.

Так зачем меня понесло в  музей всех в мире Рерихов? Там в первый мой заход неожиданно давал концерт мой одноклассник с виолончелью. Мы с ним успели и в одном классе успешно отучиться, а потом еще целых пять лет ходили вместе учиться в консерватории. Там у нас не было особых точек соприкосновения  по причине в корне разных инструментов. Хотя, будь я тогда хоть капельку умнее, возможно, мы бы потом вместе еще пару лет посещали вместе аспирантуру по классу камерного ансамбля в ней. К этому все и шло. Да я от  детской дури пошла на никому ненужный принцип, и выбрала  для окончания один из фортепианных квартетов Брамса, а не выигрышное по всем статьям произведение для фортепианного квартета композитора Мендельсона, который умудрился свою недолгую жизнь прожить невероятно ловко. Столько всего успеть сочинить за жизнь.И даже марш, с которым ходят под венец все это время. А сам ухитрился всяких браков в жизни счастливо избежать.

Так этот одноклассник переключился почему-то на исполнение музыки в барочном стиле. И уже, благополучно сменив страну для проживания,  так и укрепился в своей любви к этому не самому популярному направлению.

Вот приехал он из Франции сыграть концерт  в этой вот манере.И ничего лучше явно не смогли ему найти для выступления, чем этот вот самый музей непонятных Рерихов.

Пришлось мне честно там отсидеть оба  отделения концерта, изображая на лице огромный интерес к такому исполнению.  И ни разу не клюнуть носом в паузе между произведениями. А потом еще ждать под дверью артистической возможности поздравить исполнителя с невероятным успехом того концерта. Где на лавках народ сидел. Скрывать не стану.

Так на этом мое знакомство с творчеством Рерихов вовсе не закончилось...

 Через несколько лет мне опять пришлось там сидеть на концерте. В этот раз уже обстановка и программа сильно отличались от виолончельной музыки эпохи Барокко.

Это молодой альтист с большими амбициями в мире музыки, успешно заканчивал московскую консерваторию по альту (не помню точно, у кого, но точно помню, что не у Башмета это было).Так ему было явно мало того, что он  тогда, еще будучи студентом, уже сидел в оркестре Спивакова на пульте с  той моей соседкой, с которой рядом я, когда сидела с ней на пульте, имела право сидеть только строго к ней лицом, при этом не заглядывая в ноты, которых я  тогда еще никак не имела никакой возможности все выучить наизусть за пару дней репетиций и концерта, как итога.

 Так этот смелый парень по имени Дмитрий Берлизов, спокойно смотрел в ноты, как ему удобно.И ему она прощала такую вольность. Все же насколько легче изначально родиться парнем. Тогда любая старуха все тебе простит.И не заподозрит изначально, что ты ненормальный человек, которого рядом посадили только  для того, чтобы он старался тебе тыкать в ухо своим смычком, вместо того чтобы спокойно им водить по струнам и разную музыку играть во время службы.

Берлизов хорошо играл на инструменте.И никому не тыкал в голову своим смычком, так же как и я. Да вот только и умение играть на инструменте, не позволило ему удержаться надолго в том оркестре. Сначала он попал на военную службу в армии в оркестре Президента России, а потом там где-то и остался.Но однозначно не у Спивакова.


Рецензии