Галя

 Ей только что исполнилось восемнадцать, когда я увидел её в нашей ведомственной столовой, где мы обычно обедали, находясь на службе. Высокая брюнетка, стройная, кареглазая, с высокой причёской. Она вызывала общее восхищения стоявших в очереди мужчин, которые всегда хотели сесть с ней за один стол. Но она всегда оказывалась в кругу своих подруг и за столом с ними мужчин не было.  Мне она так же бросилась в глаза, вернее красная роза-заколка, которая украшала её причёску. Цыганка что ли, была первая возникшая мысль, когда я её увидел. Светлая блузка, обтягивающая  маленькую грудь, ещё больше подчёркивала её женственность, фигуру, и без того выделявшую её из стоящих с ней сотрудниц.

Комсорг управления похоже её тоже заметил, пытался завести с ней разговор, но её он не заинтересовал. Во всяком случае так мне показалось. Я не ошибался, и в этом я убедился значительно позже.

С образованием Управления профилактики, значительно увеличился объём переписки с районными отделами. Поступавшие жалобы и заявления на участковых инспекторов,  как правило, приходилось рассматривать инспекторскому составу.

Весь объём переписки, письменная  документация проходила через машинисток и у них всегда было много работы. Без работы они не сидели. Нам постоянно приходилось бегать в машбюро к ним за готовым материалом. Галя работала в нашем управлении. Несмотря на молодость, к своей работе она относилась очень добросовестно. Коммуникабельная, исполнительная она быстро освоила профессию машинистки. Её тексты, в которых она вначале допускала ошибки и опечатки, можно было в дальнейшем не проверять. Качество документов, из под её рук всегда радовало.

Комсорг, как видно, не оставил мысли завладеть сердцем красавицы. Его постоянно можно было видеть а машбюро нашего управления. Но он её так и не заинтересовал, потому, что был женат. Её сердце  принадлежало другому.

Красавец, всегда в идеально отглаженном костюме, в модном галстуке, аккуратно подстриженный, он нравился женщинам. Остался незамеченным он и Галей.  История их любви прошла мимо меня. Постоянная работа, нередко и в ночное время, учёба в университете не оставляли мне свободного времени.

О Галиной свадьбе я узнал от девочек машбюро. Это меня не удивило. Очень часто молодые девчата, желая устроить свою жизнь, спешили выйти замуж. Мои же отношения с девочками из машбюро никогда не выходили за рамки служебных отношений. Я не выделял и Галю из числа других. Как и всем инспекторам, она печатала мои документы, которые я забирал лично сам.
Она всегда активно участвовала вместе со всеми в субботниках, которые регулярно проводились в канун праздников, присутствовала на общих заседаниях управления.

В ожидании, пока мой материал будет напечатан, я всегда вёл беседы с девчатами. Зашёл разговор и с Галей о её предстоящей свадьбе. О её избраннике я по наслышке знал, что он хороший ловелас, был женат, разведён, и очередной его брак не сулил ей ничего хорошего. Сердцу не прикажешь, я понял это из разговора с Галей. Мой совет, как женатого мужчины, не торопиться выходить замуж за разведённого парня, она приняла к сведению, но вывод сделала свой.

О том, как сложилась её семейная жизнь я узнал значительно позже, когда её любви обильный супруг уже закрутил новый роман. Галя была уже беременна, жила с матерью в двух комнатной квартире. Вскоре она родила дочь и мне, как заместителю парторга управления было поручено навестить её дома.

Я узнал её адрес, и после блуждания среди домов новостройки, наконец, нашёл нужный дом. Двери открыла её мать. Галя встретила меня удивлённым взглядом. Мой приход её удивил. Обычно посещение сотрудниц на дому делали женщины.

 Она почти не изменилась. Рождение ребёнка её почти не изменило, сделав её  ещё более одухотворённой, но несколько повзрослевшей. Но в целом, она осталось той же Галей, красивой и привлекательной.  В домашнем халате, тапочках, но уже без грима, она не вызывала ощущения жалости, скорее наоборот. Ею можно было только восхищаться. Это была женщина, которая несмотря на обрушившиеся на её голову проблемы, не пала духом; одна самостоятельно воспитывала дочь, заботилась о больной матери. Мужа она не вспоминала, он ей не звонил и дочерью не интересовался. Он увлекался новыми женщинами и жил в своё удовольствие.

В силу сложившихся обстоятельств, вскоре мне пришлось уйти из управления и перейти на другое место работы.  Прошло четыре года. Мы изредка перезванивались. При подготовке кандидатской диссертации мне вновь пришлось обратиться к своему бывшему начальнику.  Он не стал препятствовать мне при изучении некоторых документов и получении нужной информации. От девочек машбюро я узнал, что Галя больше в главке не работает.

На мой звонок она ответила приглашением, и я им воспользовался. Мы встретились с ней у неё на квартире. Мать её постарела, дочь подросла. За чаем она рассказала, что работает на новом месте, в воинской части. Со своим бывшим связи не поддерживает, готовится заключить новый брак с любимым мужчиной. Я в душе порадовался за неё и обещал встретиться при удобном случае.

Неожиданно навалившийся объём работы, частые командировки не позволили мне встретится с Галей. Но вскоре такая возможность представилась. Где она живёт, я уже знал, и нужный дом нашёл быстро. Мы не стали заходить домой,  а пошли с её дочерью в парк, пролегающий вблизи её дома. Стояла отличная летняя погода.
 Рядом был залив Москвы-реки. Набережной ещё не было и волны набегали на песчаный берег. Зелёный лес и редкие цветы располагали к романтическим отношениям.

 Мне хотелось обнять её, но я знал она никогда не позволяла вольностей в свой адрес. Почему же красивым женщинам так не везёт, подумал тогда я.
Я сделал несколько снимков, обещая принести ей, как только они будут готовы.
Снимки с цветной плёнкой я вскоре ей привёз, чему она была несказанно рада. Мы по-прежнему оставались друзьями.

Звонок, прозвучавший во время обеденного перерыва, вывел меня из состояния забытьи. Я плохо спал в предыдущую ночь. Вечером бегал в парке и несколько перебрал с нагрузкой. Звонила Галя и просила подъехать.  Зачем, я узнал позже, когда мы с ней встретились спустя несколько месяцев. Она приглашала меня познакомиться с своим мужем. Её вид и поведение сразу же навели меня на мысль, что у неё не в  жизни что-то  не ладится. И я не ошибся. Её новый брак и счастливая жизнь быстро закончилась. Муж, когда-то злоупотреблявший алкоголем, умер в больнице от застарелой болезни. Галя вновь осталась одна с дочерью, поскольку мать она похоронила год назад.

Мне было жалко эту мужественную женщину, которой пришлось пережить неудачный брак, смерть матери и нового мужа. Я по-прежнему поддерживали с ней связь по телефону, слишком далеко она от меня жила, поздравлял её  с днём рождения, с праздниками.

Прошло около пятнадцати лет. Однажды я позвонил ей с надеждой встретиться и вспомнить нашу молодость и совместную работу. Мне хотелось увидеть её повзрослевшую дочь, которая была уже замужем,  Галя  стала бабкой. Она долго молчала, но потом призналась, что нам не надо встречаться
- Почему, удивился я.
-Виктор, я уже совсем не та Галя, которую ты знал в молодости. Я постарела, подурнела. Более того я стала толстая и не красивая. Я пытался убедить её, что мне просто хочется увидеться. Но она наотрез отказалась это сделать. Потом я ещё несколько раз пытался связаться с ней по сотовому телефону, но телефон был недоступен. Не отвечал и её  домашний телефон. Почему? Я так и не сумел найти ответ на свой вопрос.

Вспоминая наши встречи, совместную работу, я невольно задумываюсь почему среди моих знакомых женщин столько с неудачно сложившейся судьбой. Чем они провинились?
Они не были обделены природной красотой, у них было много друзей и выбор своего спутника жизни. Кто-то из них, родив ребёнка вне брака, навсегда остался незамужней. Другие, так и не заимели детей, но кто-то, даже имея ребёнка, потерял его, не став бабушкой.

Женская судьба. Если бы они могли предвидеть то,что их ждёт в жизни, они бы в молодости были совсем другими. Не плыли бы по течению, а боролись с ним, и не смотря на все трудности, - побеждали, как смогла это сделать Галя.
 


Рецензии