А за воду - базара не было!

   Утром, на планёрку к начальнику строительного участка, заглянул бригадир чешской строительной бригады, и с порога – вежливо попросил нашего начальника, чтоб тот на субботу истопил баню для его рабочих.

   Николай Иванович, (так звали нашего начальника), уточнил просьбу чеха и переспросил:

 - Леушь, вам только истопить баню и всё?..

 - Да, «толко», истопить баню и всё, - пояснил Леушь и ушёл.

   Николай Иванович, поручил это дело, мастеру - по имени Славик, чтоб тот дал команду разнорабочим на строительной базе.

   Подошла суббота, и Славик с Николаем Ивановичем, приехали на строительную базу, где в нескольких метрах от них, находилась полевая баня. Славик вспомнил про заявку чехов и обратился к Николаю Ивановичу:

 - Давай зайдём в баню и посмотрим, истопили её или нет? Как – никак, чехи наши партнёры, и будет неудобно перед ними, если баня сорвётся.

   Николай Иванович согласился, и они пошли в баню.

   А дальнейшую историю, мне рассказал Славик - уже, во время технического перерыва:

 - Заходим мы с Николаем Ивановичем в баню! Баню то, действительно, ребята постарались, и натопили как надо! Я стал смотреть баки с водой, а они  - пустые! Воду то, не завезли! И этот вопрос - мы упустили из виду! Я обращаюсь к Николаю Ивановичу и говорю ему. Николай Иванович, баки то - пустые! Что теперь, делать то будем? и водовозка с базы уже уехала!

   Николай Иванович, постоял, подумал, а потом мне говорит:

 - Славик, а ничего мы делать не будем. Леушь, меня попросил только истопить баню, я истопил! А за воду – базара не было!

   После рассказанной истории, мне на дороге встретился Леушь, и я его спрашиваю:

 - Как, в бане то, помылись!?
 - Хорошо! - Ответил мне он.

   А я ему говорю:
 - Слышал я, что воду - наши забыли вам завезти? – А он мне в ответ:

 - А зачем нам, «ваш», «вод»? Мы мылись снеговой водой! Баня была - во!!! - И показал мне большой палец на правой руке.

РЕЦЕНЗИИ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ:

Рецензия на «А за воду - базара не было!» (Владимир Грачев 3)

Посмеялась от души!
Интересно только, как там котёл для воды не взорвался?..
Насколько мне известно, в банях котёл вмонтирован в топку, а если он был пустой?..

С уважением и улыбкой,

Нина Семушина   16.11.2020 19:53

   Нина, благодарю Вас за проявленный интерес. Объясняю: баня - полевая, вода - привозная, баки - на электротенах, как электрочайники. Печь топят для жары и для камней, она металлическая и воду не греет, а только камни и помещение. Самый главный нюанс, в речной воде - она содержит много железа и при нагревании, без очистки, немножко краснеет, поэтому и чех выбрал вариант помыться идеально чистой снеговой водой, приложив ручной труд.
   Время превращения снега в чистую воду 10 – 15 минут, но наши рабочие предпочитают мыться готовой водой из речных водоёмов. Поэтому, задумку Леуша, никто не понял, пока он сам не сказал об этом. Он был в курсе, что в бане можно было мыться и снеговой водой, и поэтому воду он, не заказал.

                Владимир Грачёв,
                пос. Тазовский,15.11.2020 г.


Рецензии
Молодцы!
Находчиво вышли из положения!

С уважением! Нина.

Нина Долгань   07.11.2023 09:33     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Нина!)))

Владимир Грачев 2   12.11.2023 01:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.