***

 
        Недалеко от Центрального рынка, я нашёл коричневый портмоне из натуральной кожи. Добротный кожанный сейф для хранение хороших денег, хотя денег в нём оказалось не много. Две купюры по пять тысяч и мелочью рублей пятьдесят.На лицевой стороне красовалась тощая свинья под стать содержимому кошелька. Камер наблюдения вокруг я не заметил, значит найти владельца быстро не получится. Отдавать охранникам на рынке свинью, хоть и такую тощую всё равно, что оставить на земле. Решил сам найти хозяина через Инстаграмм, хорошо сейчас он почти у всех.

        Новость в сети разлетелась быстро. Пераый звонок не заставил себя долго ждать.

  - Алло.

  - Слушаю вас очень внимательно, - ответил я.

  - Брат, ты нашёл мой кошелёк?, - проникновенно спросил меня голос с приятным южным акцентом.

  - Да.

  - Спасибо, брат. Скажи мне адрес - заеду к тебе сам. Отблагодарю, не сомневайся.

  - Хорошо товарищь, но прежде скажите, какого цвета ваш портмоне?

  - Какая разница?! Откуда я помню?! Я же не женщина, чтобы помнить какой цвет у моего лопатника был! У меня их много. Есть чёрный, есть зелёный! Не помню.

  - Сколько купюр в нём было?

  - Сколько купюр? Ты же сам написал, что десять тысяч!

  - Извините, до свидания, - Решил я прервать бесполезный разговор.

          Тут же раздался следующий звонок.

  - Здравствуйте.

  - Здравствуйте.

  - Прочитал ваше объявление. Хочу попросить вас не отдавать мои деньги никому. Никому! Представляю, сколько нечестных людей пытается в эту минуту до вас дозвониться. Скорее выключайте телефон, только скажите мне, как вас найти. После этого сразу же обрубайте всякую связь!

  - Спасибо, я именно так и сделаю. Только сначала я должен удостовериться, что именно вы хозяин этого бумажника.

  - Какие могут быть сомнения?! Мы с вами русские люди. Из одного отечества. Одним воздухом дышим. Русские, как говорится, друг друга обмануть не могут.

  - Согласен. Так было и всегда так будет. Но скажите мне, сколько купюр лежало в кошельке?

  - Что вы имеете в виду?

  - Какие купюры лежали в кошельке? Это были пятьсотрублёвые бумажки или, может, тысячные? Сейчас и двухтысячные редко, но всё таки встречаются.

  - Не помню.

  - Тогда мне всё ясно.

  - Не кладите трубку!...

         Но я  прекратил разговор. " Вот, - думаю, - какой "честный" русский мне повстречался. Обидно." У меня опять позвонил телефон.

  - Алло! Алло! Срочно верните мне деньги! Иначе я сейчас же обращусь в полицию!

  - Хорошо, хорошо, только скажите, что изображено на портмоне? Человек, птица или может что-нибудь другое?

  - Почему вы меня об этом спрашиваете?, - продолжал биться в истерике голос на другом конце провода( телефона).

  - Я должен убедиться, что именно вы хозяин этих денег.

  - Да, я хозяин. Это мой кошелёк. Мне плевать, какую фигуру к моему портмоне приклепали!

  - До свидания.

          Не ожидал я, что подняв кошелёк, найду проблемы. Опять звонок.

  - Алло, здравствуйте.

  - Здравствуйте.

  - Вы нашли кошелёк с деньгами.

  - Да, нашёл, но уже отдал хозяину, - решил схитрить я.

        Разговор тут же прекратился. "Какой молодец! Надо же, сообразил! Так и буду всем отвечать! Надоели охотники до чужого добра."

         После, я думаю, пятидесятого звонка, голос на том конце стал причитать и громко плакать:

  - Как же так?! Осталась я без денег! Вы отдали мои деньги. Вам это так просто не сойдёт! Я буду жаловаться и требовать от вас компенсации. Ая-я-я-яй!, - продолжал надрываться женский голос.

  - Но ведь это мужской бумажник. Причём здесь вы?!

  - Мужской или женский?! Какая теперь разница?!

  - Да, да вы правы. Ваши деньги целы и они ещё у меня.

  - Все двадцать тысяч?

  - Какие двадцать тысяч?

        Я вновь оборвал разговор. А ведь как убедительно она причитала! Какое же время пришло? Время лгунов, мошейников и проходимцев? Не верю! Не хочу я этому верить! Отнесу бумажник в полицию! Пусть они ищут хозяина, им за это деньги не малые платят.

     Набросок. Редактируется. Извините.


Рецензии