Государственный музей Рийксмузеум в Амстердаме-18

Государственный музей (Рийксмузеум) в Амстердаме-18
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА
В середине XVII в. работал Питер Сенредам, специализировавшийся на изображении церквей (“Интерьер церкви св. Одулфуса в Ассенделфте”, 1649).
Жанр изображения интерьеров культовых зданий был типично голландским жанром живописи,
а Питер Сенредам был самым известным художником в этом жанре.
Строгие интерьеры протестантской церкви совсем не похожи на католические соборы, богато украшенные произведениями искусства. В глубине огромного зала видны маленькие фигурки прихожан.
В «Интерьере церкви» Питер Санредам напоминает о скоротечности жизни.
Во второй половине XVIIстолетия традицию Сенредама продолжил и развил Эммануэль де Витте (1618 – 1692), “Интерьер Португальской синагоги в Амстердаме”, 1680.
Де Витте пробовал себя в различных жанрах: в портретах, в религиозных и городских пейзажах, и, наконец, остановился на городских пейзажах, причем с особым мастерством он изображал интерьеры культовых зданий.
Картина изображает молитвенное собрание в самой крупной синагоге Голландии, построенной сефардами в 1671 -1675гг. в центре многонаселенного и богатого еврейского квартала.
Эта синагога, сохранившаяся до наших дней, построена на сваях и стоит над водой.
Перед нами большой зал с роскошными канделябрами из латуни.
Верное изображение перспективы сочетается с великолепной передачей солнечного света, который, преломляясь и рассеиваясь, проникает через широкие окна, обволакивает гигантские колонны и освещает толпу верующих, погруженных в молитву.
Евреи–сефарды бежали в Голландию, как известно, из Испании, но их здесь называли «португальцами», чтобы избежать даже упоминания врагов-испанцев, с которыми тогда Голландия вела войну за независимость. Отсюда и название – «Португальская синагога».


Рецензии