Я еще не умею любить

Я давно не видела его таким счастливым!

Так радуются дети долгожданному новогоднему подарку и влюбленные своему долгожданному свиданию…
Лицо просто лучится от счастья!
Что же стало источником такого преображения?

Горько признаться, но не я! Нет не я… Уже давно я не вызываю счастья и радости в его глазах, давно его лицо не светится при виде меня…

Надоела?
Да, скорее всего! Стала обыденностью и серостью, как дождик за окном, как стоптанные тапочки, как выцветшее платье, как седина на моих волосах…
Говорят, что мужчина начинает пить от недостатка любви.
Наверное, я так и не научилась любить по-настоящему и считаю, что свежий суп на завтрак, красиво накрытый стол, уют в доме и чистая постель – это любовь.
Что сидеть рядом на диване и гладить тебя по голове, когда ты удобно устраиваешься у меня на коленях – это любовь.
Что мои нежности и обнимашки – это любовь.
Что понимающе молчать, когда у тебя что-то не получается – это любовь.
Что мои песни по утрам – это любовь.
Что убирать разбросанные тобой вещи – это любовь.
Что мое подбадривающее « Все хорошо! Ведь хорошо же?», когда я даже и понять ничего не успела, а ты уже кончил – это любовь.
Нет?
Значит я так и не научилась любить по-настоящему, хотя мы прожили с тобой уже сорок лет. Нет, не сорок! Ты считаешь, что сто двадцать… То ли по вредной сетке, то ли по счастливой…

А ведь мне хотелось празднично отметить этот юбилей… Придется ли еще? И подарков от тебя хотелось каких-то значимых. Но не было даже дежурного букета цветов.

За сорок лет ты мне много чего не дарил. Не дарил бриллиантов, да даже обычной бижутерии не было, не дарил хороших духов и косметики, не дарил красивое белье, не дарил дорогих шуб.

Когда мы покупаем для меня одежду и обувь, то обязательно ориентируемся на ценник. Вещь может быть сто раз красивой, но решающим все же является ценник.

Поэтому у меня единственный раз за всю нашу совместную жизнь был выбран достойный наряд – на свадьбу нашего сына. Надо было держать марку и ты «раскошелился».

Я всю жизнь мечтала о красивом белье, - с кружавчиками и завидовала нашей соседке, когда она вывешивала свое белье!
Потом я завидовала нашей общей подруге Валентине, которая у себя на юбилее красовалась в платье за 15000 и в туфлях за 8000…

Я поддакивала тебе, что вот ведь деньгами «разбрасываются», а самой тоже хотелось и такое платье и такие туфли.

Да-да… Это я сама поддержала твое предложение отметить по скромному, - вдвоем. Купили большую пиццу,  заказали роллы, купили бутылку дешевого вина…

Пришел сын и компания получилась более широкой, - выпивали «на троих»…и тебя это очень порадовало, ведь с сыном вы расписали уже не вино…

Когда мы с тобой познакомились, то ты был яростным противником алкогольных излишеств. Наверное потому, что жить пришлось с пьющими родителями…

Потом, когда мы уже прожили вместе достаточно долго, я могла себе позволить упиться «до чертиков», потом проболеть целый день, мучаясь от похмелья. Ты же всегда держался в рамках и крайне редко позволял себе лишнее.

Что же стало тем спусковым моментом, когда ты начал прикладываться к рюмке по-взрослому?
Два последние года у тебя появилась компания, которой ты очень дорожишь. Когда у вас выдаются моменты встреч,- ты просто счастлив.

Раньше у вас были традиционные дни – понедельник и пятница. Дни рождения и какие-то немыслимые праздники, которые очень важно было отметить в кругу друзей, какие-то важные для вас достижения, типа «мангал сварили», день шофера, день шахтера и другие не менее важные события.

Ты убегал, уезжал, уходил к друзьям, а я неизменно оставалась дома одна…И тоскливо становилось от того, что мне, собственно, и пойти-поехать некуда. Пить, так как это было раньше, я давно завязала. Таких подруг, с которыми можно побухать нашлось бы много, но мне это больше не интересно…

А по-другому? По-другому мне не с кем общаться, - у каждого свои боли-заботы, свои тараканы. Зачем кому-то мои?

И вот я сижу дома. Жду, когда ты придешь…
Каким ты придешь сегодня?

Помнишь, как год назад на свой день рождения ты «накушался» и на следующий день очень сильно болел. Пришли твои друзья, а тебе даже за столом сидеть было тошно. Но ничего после 15-00 первая стопка пошла, потом другая – жизнь вернулась в тело!

А потом был день рождения нашего друга, и вы пошли праздновать в его гараж.
О! Это был незабываемый день! Тебя привезли чуть живого… На следующий день друг рассказывал о том, что ты как-то быстро «поплыл»…
Бледный, как стена, ты даже не мог сам идти. Рухнул на диван и не мог даже пошевелиться.

Я знаю по себе…Такое бывало и со мной.

Но с тобой – случай особый! У тебя диабет… И такие эксперименты с собственным организмом могут в любой момент очень плохо закончиться…
Йэху!
Ты продолжаешь давить на газ и несешься с бешенной скоростью по наклонной.
Это твоя жизнь!
А я все сорок лет живу в маске счастливой женщины, обманывая и себя и окружающих.
Вначале нужно было держать марку перед родителями за свой выбор…
Потом « как детей без отца оставить»…
Потом общий бизнес, - как бросать…
А потом, - «кому я нужна в таком возрасте»…
За последние два года у нас было несколько крупных стычек по поводу твоих алкогольных «перегибов». Каждый раз возникала мысль все бросить и уйти-уехать.

Потом были твои «покаяния» и в очередной раз оставалась, надеясь, что все же поймешь, что именно так неуклюже, по-глупому я тебя люблю.
И в очередной раз повторяющаяся картинка… Ты стоишь на улице и будто меня ищешь взглядом. Я радостно машу тебе рукой. Вот, ты заметил, улыбаешься во все лицо, глаза аж искрятся счастьем.

Я бегу к тебе на встречу, но не добежав, вижу, что ты совсем меня не видел, а радовался кому-то или чему-то другому…

Интересно, а заметишь ли ты мое исчезновение?

Конечно, заметишь!

Завтрак-обед-ужин…

И это все, для чего я нужна тебе в жизни, - создавать тебе уют и дарить любовь свою.
Я забыла, как ты целуешься.
Ты считаешь, что позволение тебя поцеловать – это из разряда поощрений и уворачиваешься от моих ласк…
Что это?
Правильно! Я – гаджет, полезный и нужный, без которого не уютно жить… Но гаджеты не целуют!
Это выглядело бы довольно глупо, - разогрел обед в микроволновке и ну ее целовать: « Моя же ты любимая»!
Или, к примеру, - швабра… Пол помыл и давай ее обнимать-целовать: «Ты же мое солнышко»!

Дааа, загнала ты себя, голубушка! – говорит мне Душа.

Разве о таком мы женщины мечтаем? Нет, конечно! Каждой из нас хочется любви, нежной заботы, внимания, подарков.

Получается, что напрасно мои бабушки и мамы столько бед и лиха перенесли, раз и в моей жизни не все гладко…
Мама моя на мои жалобы на судьбу свою безрадостную однажды заявила: «Жир ты, доченька закопала! Чего тебе надо? Не бьет, деньги в семью приносит…»
Вот такие вот критерии счастья и в наше время бытуют, - «чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил, в дом зарплату отдавал, тещу мамой называл…»
Со цветами не задалось как-то, да и выпивать ты любишь, и чтобы без ограничений…
Вон какое лицо у тебя счастливое было…


Рецензии